Презентация, доклад Введение в комбинаторику

Содержание

Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ruДжеймс Джозеф Сильвестр(1814 — 1897)«Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи».

Слайд 1БИ
,
А
x
КОМБИНАТОРИКА

БИ,АxКОМБИНАТОРИКА

Слайд 2Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ru
Джеймс Джозеф Сильвестр
(1814 — 1897)
«Число, место и комбинация –

три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи».
Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ruДжеймс Джозеф Сильвестр(1814 — 1897)«Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы

Слайд 3- Наука изучающая, комбинации, которые можно составить из заданных объектов
(От лат.

«combinare» – «сочетать», «соединять»)

I. Комбинаторика

Г.В. Лейбниц –
ввёл термин «комбинаторика»
«Об искусстве комбинаторики» (1666 г.)

Комбинаторные задачи (КЗ) –
задачи, направленные на подсчет числа комбинаций

Методы решения КЗ:
Перебор вариантов
Правило умножения
Применение комбинаторных формул

- Наука изучающая, комбинации, которые можно составить из заданных объектов(От лат. «combinare» – «сочетать», «соединять»)I. Комбинаторика Г.В.

Слайд 4II. Перебор вариантов
Задача №1.
Сколько четных двузначных чисел можно составить из

цифр:
0, 1, 2, 4, 5, 9?

Решение:

10

12

14

20

22

24

40

42

44

50

52

54

90

92

94

Ответ: 15

II. Перебор вариантов Задача №1.Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр:0, 1, 2, 4, 5, 9?Решение:101214202224404244505254909294Ответ:

Слайд 5Задача №2.
Проводится игра. Из коробочки, содержащей три белых и два

красных шара, наугад вынимают два.
а) Ведущий перед извлечением шаров принимает у зрителей ставки на число вынутых белых шаров. На сколько белых шаров вы поставите?
б) Ведущий принимает ставки на два исхода игры: шары одинакового цвета, шары разного цвета. На какой исход вы поставите?

Решение:
Белые шары - 1, 2, 3; Красные — а, б





2

3

а

б

1





1

3

а

б





1

2

а

б





1

2

3

б





1

2

3

а

3

а

б

2

12

13



21

23



31

32



а1

а2

а3

аб

б1

б2

б3

ба











Всего вариантов (n): 10

2 белых: 3
1 белый: 6
0 белых: 1


ОЦ: 4
РЦ: 6


P=6/10 = 0,6

P=6/10 = 0,6

Дерево вариантов

Задача №2. Проводится игра. Из коробочки, содержащей три белых и два красных шара, наугад вынимают два.а) Ведущий

Слайд 6III. Правило умножения
Если элемент А может быть выбран k1 способами, а

элемент В – k2 способами, то выбор «А и В» может быть осуществлен k1⋅k2 способами

Задача №3.
Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр:
1, 3, 5, 7, 9?
Решение:
Дано:
k1 = 5
k2 = 5

Найти:
N - ?

N = k1⋅k2

N = 5 ⋅ 5 = 25

Ответ: 25


Задача №4.
Сколько различных двузначных чисел кратных 5 можно составить из цифр:
1, 3, 5, 7, 9?
Решение:
Дано:
k1 = 5
k2 = 1

Найти:
N - ?

N = k1⋅k2

N = 5 ⋅ 1 = 5

Ответ: 5


III. Правило умноженияЕсли элемент А может быть выбран k1 способами, а элемент В – k2 способами, то

Слайд 7Задача №5.
Сколько существует способов занять 1-ое, 2-ое и 3-е места

на чемпионате по футболу, в котором участвуют
а) 10 команд
Решение:
N = 10 ⋅ 9 ⋅ 8 = 720

б) 11 команд?
Решение:
N = 11 ⋅ 10 ⋅ 9 = 990
Задача №5. Сколько существует способов занять 1-ое, 2-ое и 3-е места на чемпионате по футболу, в котором

Слайд 8Задача №6.
Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать

флаг в виде четырех горизонтальных полос, одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный, зеленый. У каждой страны свой, отличный от других, флаг.
а)Сколько всего стран могут использовать такую символику?
Решение:
N=4 ⋅ 3 ⋅ 2 ⋅ 1 = 24
б) Сколько стран могут использовать такую символику с синей и красной полосами, расположенными рядом?
Решение:
N = 2 ⋅ (3 ⋅ 2 ⋅ 1) = 12
(т.к. возможно синяя-красная, или красная-синяя)
Задача №6. Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде четырех горизонтальных полос,

Слайд 9Задача №6.
Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать

флаг в виде четырех горизонтальных полос, одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный, зеленый. У каждой страны свой, отличный от других, флаг.
в) Сколько всего стран могут использовать такую символику с нижней белой полосой?
Решение:
N = 3 ⋅ 2 ⋅ 1 = 6
г) Сколько стран могут использовать такую символику с верхней белой полосой?
Решение:
N = 3 ⋅ 2 ⋅ 1 = 6
Задача №6. Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде четырех горизонтальных полос,

Слайд 10Задача №7.
Сколькими способами можно посадить шестерых школьников на скамейку так, чтобы

Миша и Оля оказались рядом?
Решение:
Способ 1. См. задачу 6
Способ 2.
k1 = 6 (Способы посадить Мишу)
k2 = 1 или 2 (Способы посадить Олю рядом)
Это зависит от того, куда мы посадили Мишу
1) Миша сидит на краю
N1 = 2 ⋅ 1 ⋅ 4 ⋅ 3 ⋅ 2 ⋅ 1 = 48 способов
2) Миша сидит не на краю
N2 = 4 ⋅ 1 ⋅ 4 ⋅ 3 ⋅ 2 ⋅ 1 = 192 способа
3) N = 48 + 192 = 240

Ответ: 240

Задача №7.Сколькими способами можно посадить шестерых школьников на скамейку так, чтобы Миша и Оля оказались рядом?Решение: Способ

Слайд 11Задача №8.
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая

комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?

Решение:

N1 = 2 ⋅ 2 ⋅ 2 ⋅ 2 = 16
N2 = 2 ⋅ 2 ⋅ 2 ⋅ 2 ⋅ 2 = 32

N = 16 + 32 =48

Ответ: 48

Длина кода 4 сигнала

Длина кода 5 сигналов

2

Точка или тире

2

2

2

2

2

2

2

2

Задача №8.Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных

Слайд 12Задача №9.
Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при

помощи всевозможных трехбуквенных слов, состоящих из символов данного алфавита, можно было передать не менее 9 различных сообщений?

3-ех буквенные слова

х

х

х

Решение:

N = х ⋅ х ⋅ х ≥ 9

х = 3

Ответ: 3

Задача №9.Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при помощи всевозможных трехбуквенных слов, состоящих из

Слайд 13Задача №10.
Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счисления, может

принимать три различных значения (-1, 0, 1). Для хранения некоторой величины отвели 4 ячейки памяти. Сколько различных значений может принимать эта величина?

Решение:

N = 3 ⋅ 3 ⋅ 3 ⋅ 3 = 81


Ответ: 81

3

3

3

3

Задача №10.Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счисления, может принимать три различных значения (-1, 0,

Слайд 14
M - мощность алфавита –количество символов в этом алфавите

Q - количество

всех возможных «слов» (символьных цепочек)

N – длина «слов» (без учета смысла)

IV. Формула

M - мощность алфавита –количество символов в этом алфавитеQ - количество всех возможных «слов» (символьных цепочек) N

Слайд 15Домашнее задание
*
Конспект
«10_[ДЗ]Введение в комбинаторику.doc»
СР «Введение в комбинаторику»

Домашнее задание*Конспект«10_[ДЗ]Введение в комбинаторику.doc»СР «Введение в комбинаторику»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть