Презентация, доклад Влияние математики на самоопределение школьников в мире профессий

Содержание

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, поскольку при этом он выбирает и образ жизни. Профессиональное самоопределение школьников – одна из ключевых педагогических проблем, связанных с профессиональным становлением личности. Не

Слайд 1 Влияние математики на самоопределение школьника в мире профессий
Наука в школе есть

одна.
Во всех  профессиях  нужна
учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем  математика  важна.
Царица всех наук она.
 Влияние математики на самоопределение школьника в мире профессий Наука в школе есть одна.Во всех  профессиях  нужнаучителям, врачам

Слайд 2
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в

юном возрасте, поскольку при этом он выбирает и образ жизни. Профессиональное самоопределение школьников – одна из ключевых педагогических проблем, связанных с профессиональным становлением личности.
Не имея большого жизненного опыта, человек не всегда может правильно сориентироваться в мире профессий, в своих интересах и склонностях. Выпускники школ чаще всего подходят к выбору профессии односторонне, не всегда осознанно. Неслучайно исследователи отмечают, что учащиеся, сделавшие свой профессиональный выбор, первостепенное внимание уделяют профилирующим учебным предметам, игнорируя при этом другие школьные дисциплины, не усматривая в них того вклада, который они вносят в данную профессиональную область. Нередко таким предметом выступает математика.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, поскольку при этом он

Слайд 3 «Математика есть познание всего сущего»

Платон

Математика на протяжении всей истории человечества всегда была частью его культуры, она является ключом к познанию мира, базой научно-технического процесса и важной составляющей развития личности. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» – управление государством, медицину, лингвистику и т.п.

«Математика есть познание всего сущего»

Слайд 4
Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности

школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой. Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности, на широкое применение ИКТ.
Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи

Слайд 5 «Математике дόлжно учить в школе еще с той целью, чтобы познания здесь приобретенные,

были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» Н.И. Лобачевский

Начиная с 2010 года, началось постепенное внедрение новых образовательных стандартов, которые ориентированы на практическое применение полученных знаний. Содержание и структура экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА по математике содержат задания, которые дают возможность полно применять умения по использованию приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Поэтому прикладная направленность в обучении математике имеет практическую ценность для учащихся.

«Математике дόлжно учить в школе  еще с той целью, чтобы познания здесь  приобретенные, были

Слайд 6«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу

в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К.Д. Ушинский

Часто у школьников возникает мысль, будто бы задачи бывают прикладные, т.е. нужные в жизни, и не практические, которые в жизни не понадобятся. Для устранения таких ошибок целесообразно использовать любую возможность показа того, что абстрактная задача может быть связана с прикладными. Например: «Двор имеет форму треугольника. Где нужно вкопать столб для подвески светильника, чтобы наилучшим способом осветить ближайшие к столбу точки сторон треугольника?» или «Лесная поляна имеет форму треугольника. В какой ее точке безопаснее развести костер?» При изучении темы в 9 классе «Геометрическая прогрессия» можно выстроить урок «Геометрическая прогрессия и ее приложения в экономике» и рассмотреть вопрос: «Как банки дают кредиты различным фирмам?» Учащиеся видят, что такие, на первый взгляд, бесполезные вопросы, как сумма членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая прогрессия и ее сумма, имеют глубокий экономический смысл.

«Сделать учебную работу насколько возможно  интересной для ребенка и не превратить  эту работу в забаву

Слайд 7В 9-м классе подростки впервые сталкиваются с профессиональным самоопределением
В

качестве педагогических условий успешной реализации ценностного потенциала математики на этапе профессионального самоопределения старшеклассников выступают:
введение в контекст содержания учебного материала исторических сведений, иллюстрирующих примеры научных открытий, идей на стыке математики и других областей знаний; (позволяет учащимся осознать, как связана математика с другими науками и различными профессиями)
решение старшеклассниками задач, раскрывающих связь математики и определенной профессии; (данный путь позволяет учащимся проследить значимость ценностного потенциала математики через различные задачи, описывающие явления, процессы, происходящие в той или иной профессиональной сфере
использование различных форм внеурочной деятельности ;
оптимизация межпредметных связей в процессе обучения.

В 9-м классе подростки впервые сталкиваются с профессиональным самоопределением  В качестве педагогических условий успешной реализации ценностного

Слайд 8 «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь

не окажется применимой к явлениям действительного мира.» Н.И. Лобачевский

Важным средством, обеспечивающим достижение прикладной и практической направленности обучения математике, является применение в ней межпредметных связей. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных дисциплинах изучаются одноименные понятия (вектор – в математике и физике, координаты – в математике, физике и географии, уравнения – в математике, физике, химии, функции и графики – в математике, физике, биологии). Такое взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы не только имеет прикладную и практическую зависимость, но и отражает современные тенденции развития науки, создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения.

 «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к

Слайд 9Реальная математика
ГИА

Реальная математикаГИА

Слайд 10Математика в профессии бухгалтера

Именно у математики бухгалтерия позаимствовала свою основную отличительную

черту – точность. От использования простых действий арифметического счёта с течением времени она стала использовать методы дифференциального и интегрального исчисления, теорию множеств.
Математика в профессии бухгалтера Именно у математики бухгалтерия позаимствовала свою основную отличительную черту – точность. От использования

Слайд 11Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если

до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
Решение:
8 760 ∙ 1,3 = 11388 (рублей) чистая зарплата
11388 ∙ 0,87 = 9907,56 (рублей) получит работник на руки
Ответ: 9907,56 рублей
Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб.

Слайд 12Задача
Строительная фирма планирует приобрести 72 м2 пеноблоков у одного из

трёх поставщиков. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой? Цены и условия приведены в таблице.

Задача Строительная фирма планирует приобрести 72 м2 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Сколько рублей придётся заплатить

Слайд 13Решение:
А) 2950 ∙ 72 + 5000 = 217400


Б) 3000 ∙ 72 = 216000
В) 2980 ∙ 72 + 400 = 214960
217400, 216000, 214960



Ответ : 214 960

Решение:А) 2950 ∙ 72 + 5000 = 217400        Б) 3000

Слайд 14
Математика
и строительные специальности

Математика и строительные специальности

Слайд 15Задача
Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м

и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?




Задача  Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом

Слайд 16Задача
Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы

облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 2,7 м?
ЗадачаСколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника

Слайд 175 класс
За один рейс автомашина МАЗ-25 перевозит 25 тонн груза. Сколько

тонн груза она перевезет за k рейсов? Найдите значение выражения при k равном 10, 5, 0.

Решение.
Составим выражение перевоза 25 тонн груза за k рейсов: 25*k
При k = 10, МАЗ-25 перевезет груз массой 25 * 10 = 250 (т)
При k = 5, МАЗ-25 перевезет груз массой 25 * 5 = 125 (т)
При k = 0, МАЗ-25 перевезет груз массой 0 * 25 = 0 (т)

Ответ: 250 т, 125 т, 0 т.
5 классЗа один рейс автомашина МАЗ-25 перевозит 25 тонн груза. Сколько тонн груза она перевезет за k

Слайд 18 Вычислите площадь участка

Вычислите площадь участка

Слайд 19


Математика в профессии программиста

Математика в профессии программиста

Слайд 20Зачем программисту математика?
Во-первых, математика развивает мышление. А во-вторых в программистской практике

существует широчайший спектр задач, так или иначе требующих знаний математики. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами».
Зачем программисту математика?Во-первых, математика развивает мышление. А во-вторых в программистской практике существует широчайший спектр задач, так или

Слайд 21Задание для программиста
Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?
Решение
223 бит

= 210∙ 210 ∙ 23 бит = 210∙ 210 байт = 210 Кбайт = 1 Мбайт
Ответ: 1.

Задание для программистаСколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?Решение223 бит = 210∙ 210 ∙ 23 бит

Слайд 22Задание для программиста
На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A,

B, C, D и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 10; 2) 15;
3) 16; 4) 17.

Задание для программистаНа схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности

Слайд 23математика

математика

Слайд 24Задача для социального работника
Квартирная плата повышена на 20%. За прошлый месяц

заплачено 4500 руб. Сколько надо заплатить за текущий месяц?
Решение : 4500 ∙ 1,2 = 5400
Ответ: 5400 рублей

Задача для социального работникаКвартирная плата повышена на 20%. За прошлый месяц заплачено 4500 руб. Сколько надо заплатить

Слайд 25задача
В таблице представлена смета расходов при покупке продуктов питания .

Какую сумму нужно заплатить за указанный товар?

задача В таблице представлена смета расходов при покупке продуктов питания . Какую сумму нужно заплатить за указанный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть