Презентация, доклад Влияние математики на самоопределение школьников в мире профессий

Презентация на тему Презентация Влияние математики на самоопределение школьников в мире профессий, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Влияние математики на самоопределение школьника в мире профессий Наука в школе есть одна.Во всех  профессиях  нужнаучителям, врачам

Влияние математики на самоопределение школьника в мире профессий

Наука в школе есть одна.
Во всех  профессиях  нужна
учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем  математика  важна.
Царица всех наук она.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, поскольку при этом он выбирает и образ жизни. Профессиональное самоопределение школьников – одна из ключевых педагогических проблем, связанных с профессиональным становлением личности.
Не имея большого жизненного опыта, человек не всегда может правильно сориентироваться в мире профессий, в своих интересах и склонностях. Выпускники школ чаще всего подходят к выбору профессии односторонне, не всегда осознанно. Неслучайно исследователи отмечают, что учащиеся, сделавшие свой профессиональный выбор, первостепенное внимание уделяют профилирующим учебным предметам, игнорируя при этом другие школьные дисциплины, не усматривая в них того вклада, который они вносят в данную профессиональную область. Нередко таким предметом выступает математика.

«Математика есть познание всего сущего»

«Математика есть познание всего сущего» Платон

Математика на протяжении всей истории человечества всегда была частью его культуры, она является ключом к познанию мира, базой научно-технического процесса и важной составляющей развития личности. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» – управление государством, медицину, лингвистику и т.п.

Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой. Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности, на широкое применение ИКТ.

«Математике дόлжно учить в школе  еще с той целью, чтобы познания здесь  приобретенные, были

«Математике дόлжно учить в школе еще с той целью, чтобы познания здесь приобретенные, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» Н.И. Лобачевский

Начиная с 2010 года, началось постепенное внедрение новых образовательных стандартов, которые ориентированы на практическое применение полученных знаний. Содержание и структура экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА по математике содержат задания, которые дают возможность полно применять умения по использованию приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Поэтому прикладная направленность в обучении математике имеет практическую ценность для учащихся.

«Сделать учебную работу насколько возможно  интересной для ребенка и не превратить  эту работу в забаву

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К.Д. Ушинский

Часто у школьников возникает мысль, будто бы задачи бывают прикладные, т.е. нужные в жизни, и не практические, которые в жизни не понадобятся. Для устранения таких ошибок целесообразно использовать любую возможность показа того, что абстрактная задача может быть связана с прикладными. Например: «Двор имеет форму треугольника. Где нужно вкопать столб для подвески светильника, чтобы наилучшим способом осветить ближайшие к столбу точки сторон треугольника?» или «Лесная поляна имеет форму треугольника. В какой ее точке безопаснее развести костер?» При изучении темы в 9 классе «Геометрическая прогрессия» можно выстроить урок «Геометрическая прогрессия и ее приложения в экономике» и рассмотреть вопрос: «Как банки дают кредиты различным фирмам?» Учащиеся видят, что такие, на первый взгляд, бесполезные вопросы, как сумма членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая прогрессия и ее сумма, имеют глубокий экономический смысл.

В 9-м классе подростки впервые сталкиваются с профессиональным самоопределением  В качестве педагогических условий успешной реализации ценностного

В 9-м классе подростки впервые сталкиваются с профессиональным самоопределением

В качестве педагогических условий успешной реализации ценностного потенциала математики на этапе профессионального самоопределения старшеклассников выступают:
введение в контекст содержания учебного материала исторических сведений, иллюстрирующих примеры научных открытий, идей на стыке математики и других областей знаний; (позволяет учащимся осознать, как связана математика с другими науками и различными профессиями)
решение старшеклассниками задач, раскрывающих связь математики и определенной профессии; (данный путь позволяет учащимся проследить значимость ценностного потенциала математики через различные задачи, описывающие явления, процессы, происходящие в той или иной профессиональной сфере
использование различных форм внеурочной деятельности ;
оптимизация межпредметных связей в процессе обучения.

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира.» Н.И. Лобачевский

Важным средством, обеспечивающим достижение прикладной и практической направленности обучения математике, является применение в ней межпредметных связей. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных дисциплинах изучаются одноименные понятия (вектор – в математике и физике, координаты – в математике, физике и географии, уравнения – в математике, физике, химии, функции и графики – в математике, физике, биологии). Такое взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы не только имеет прикладную и практическую зависимость, но и отражает современные тенденции развития науки, создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения.

Реальная математикаГИА

Реальная математика

ГИА

Математика в профессии бухгалтера Именно у математики бухгалтерия позаимствовала свою основную отличительную черту – точность. От использования

Математика в профессии бухгалтера

Именно у математики бухгалтерия позаимствовала свою основную отличительную черту – точность. От использования простых действий арифметического счёта с течением времени она стала использовать методы дифференциального и интегрального исчисления, теорию множеств.

Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
Решение:
8 760 ∙ 1,3 = 11388 (рублей) чистая зарплата
11388 ∙ 0,87 = 9907,56 (рублей) получит работник на руки
Ответ: 9907,56 рублей

Задача Строительная фирма планирует приобрести 72 м2 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Сколько рублей придётся заплатить

Задача

Строительная фирма планирует приобрести 72 м2 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой? Цены и условия приведены в таблице.

Решение:А) 2950 ∙ 72 + 5000 = 217400        Б) 3000

Решение:

А) 2950 ∙ 72 + 5000 = 217400
Б) 3000 ∙ 72 = 216000
В) 2980 ∙ 72 + 400 = 214960
217400, 216000, 214960

Ответ : 214 960

Математика и строительные специальности

Математика
и строительные специальности

Задача  Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом

Задача

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

ЗадачаСколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника

Задача

Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 2,7 м?

5 классЗа один рейс автомашина МАЗ-25 перевозит 25 тонн груза. Сколько тонн груза она перевезет за k

5 класс

За один рейс автомашина МАЗ-25 перевозит 25 тонн груза. Сколько тонн груза она перевезет за k рейсов? Найдите значение выражения при k равном 10, 5, 0.

Решение.
Составим выражение перевоза 25 тонн груза за k рейсов: 25*k
При k = 10, МАЗ-25 перевезет груз массой 25 * 10 = 250 (т)
При k = 5, МАЗ-25 перевезет груз массой 25 * 5 = 125 (т)
При k = 0, МАЗ-25 перевезет груз массой 0 * 25 = 0 (т)

Ответ: 250 т, 125 т, 0 т.

Вычислите площадь участка

Вычислите площадь участка

Математика в профессии программиста

Математика в профессии программиста

Зачем программисту математика?Во-первых, математика развивает мышление. А во-вторых в программистской практике существует широчайший спектр задач, так или

Зачем программисту математика?

Во-первых, математика развивает мышление. А во-вторых в программистской практике существует широчайший спектр задач, так или иначе требующих знаний математики. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами».

Задание для программистаСколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?Решение223 бит = 210∙ 210 ∙ 23 бит

Задание для программиста

Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?
Решение
223 бит = 210∙ 210 ∙ 23 бит = 210∙ 210 байт = 210 Кбайт = 1 Мбайт
Ответ: 1.

Задание для программистаНа схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности

Задание для программиста

На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 10; 2) 15;
3) 16; 4) 17.

математика

математика

Задача для социального работникаКвартирная плата повышена на 20%. За прошлый месяц заплачено 4500 руб. Сколько надо заплатить

Задача для социального работника

Квартирная плата повышена на 20%. За прошлый месяц заплачено 4500 руб. Сколько надо заплатить за текущий месяц?
Решение : 4500 ∙ 1,2 = 5400
Ответ: 5400 рублей

задача В таблице представлена смета расходов при покупке продуктов питания . Какую сумму нужно заплатить за указанный

задача

В таблице представлена смета расходов при покупке продуктов питания . Какую сумму нужно заплатить за указанный товар?