Презентация, доклад к аттестационной работе Использование информационных технологий на уроках математики

Содержание

Визитная карточкаДвоешерстова Людмила Александровна Год рождения 1960 Образование высшее ГГУ им. Лобачевского, мехматМесто работы : МБОУ СОШ № 96 Специальность : учитель математики и информатикиПедагогический стаж: 21 год Квалификационная категория: первая Учебная нагрузка

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 96
Аттестационная работа на

тему «Применение информационных технологий на уроках математики»

Учитель математики и информатики
Двоешерстова Людмила Алекандровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 96Аттестационная работа на тему  «Применение информационных технологий на

Слайд 2Визитная карточка
Двоешерстова Людмила Александровна
Год рождения 1960
Образование высшее ГГУ им. Лобачевского,

мехмат

Место работы : МБОУ СОШ № 96
Специальность : учитель математики и информатики

Педагогический стаж: 21 год
Квалификационная категория: первая
Учебная нагрузка :35 часов
Визитная карточкаДвоешерстова Людмила Александровна Год рождения  1960 Образование  высшее ГГУ им. Лобачевского, мехматМесто работы :

Слайд 3Награждения
Почетная Грамота Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода;

Благодарственное

письмо депутата Н.И.Мельниковой;

Почетная грамота Управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода.

Благодарственное письмо администрации МБОУ СОШ № 96

НагражденияПочетная Грамота Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода;Благодарственное письмо депутата Н.И.Мельниковой;Почетная грамота Управления образования

Слайд 4
Методика углубленного обучения школьников разработке алгоритмов и использованию структур данных –

НГУ, 2011
Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ по математике – НИРО, 2009
Дистанционные курсы «Применение пакета свободного программного обеспечения», 2009
Методика подготовки учащихся к математическим олимпиадам, 2006
Инновационные методы обучения математике – НИРО, 2002
Интернет-технологии для учителя предметника, 2002

Повышение квалификации и самообразование

Методика углубленного обучения школьников разработке алгоритмов и использованию структур данных – НГУ, 2011Теоретические и практические вопросы подготовки

Слайд 5Использование
инновационных
технологий
Участие в работе
«круглых столов»,
семинаров
Выступления на
методических
объединениях
Открытые уроки
для коллег
Помощь

в поиске
информации

Помощь
в подготовке
презентаций

Обобщение и передача опыта

Использование инновационных технологийУчастие в работе «круглых столов»,семинаровВыступления наметодическихобъединенияхОткрытые уроки для коллегПомощь в поиске информацииПомощь в подготовке презентацийОбобщение

Слайд 6Приоритетные направления в преподавании математики
Развитие познавательных интересов и интелектуальных способностей
Научный метод

познания
Интеграция в курс математики элементов информатики
Формирование коммуникативных умений
Усиление роли развивающих, дифференцированных, личностно-ориентированных, проблемно-поисковых (исследовательских) и групповых педагогических технологий.

Тема методической работы

Использование информационных технологий на уроках математики

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)

Приоритетные направления  в преподавании математикиРазвитие познавательных интересов и интелектуальных способностейНаучный метод познанияИнтеграция в курс математики элементов

Слайд 7Использование информационных технологий на уроках математики
«Услышал, и забыл.
Увидел, и запомнил.


Сделал сам и понял!»
Использование информационных технологий на уроках математики«Услышал, и забыл. Увидел, и запомнил. Сделал сам и понял!»

Слайд 8Использование открытого банка заданий
Наличие в Интернете открытого банка заданий первой

части ЕГЭ позволяет учителям
включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс,
эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач, составленных учителем с использованием банка заданий.

Адрес в интернете: www.methege.ru


Открытый
банк
заданий
ЕГЭ


Использование открытого банка заданий Наличие в Интернете открытого банка заданий первой части ЕГЭ позволяет учителям включать задания

Слайд 9Оn-line тестирование ЕГЭ
On-line
тестирование

Адрес в интернете: www.uztest.ru

Оn-line тестирование ЕГЭOn-lineтестированиеАдрес в интернете: www.uztest.ru

Слайд 10Компьютерные
презентации
Презентации по теме «Производная и её применение»

Компьютерные презентацииПрезентации по теме  «Производная и её применение»

Слайд 11Тематические контрольные работы на сайте «Интернет школа. Просвещение.RU»
Электронные
учебники и
энциклопедии

Тематические контрольные работы на сайте «Интернет школа. Просвещение.RU»Электронные учебники иэнциклопедии

Слайд 12Интерактивные учебники - тренажеры
Тренажеры
Конструкторы
Флэш-ролики
Нескучная математика с мудрым вороном Учим дроби 5-7 класс

Интерактивные учебники - тренажеры ТренажерыКонструкторыФлэш-роликиНескучная математика с мудрым вороном Учим дроби 5-7 класс

Слайд 13Найдите наибольшее значение функции
на отрезке
.
Обоснование выбора темы

раздела

С5. Найдите все значения а, при каждом из которых
функция имеет хотя бы одну точку максимума.

На рисунке изображены график функции у = f(х) и касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой х0 . Найдите значение производной функции f(х) в точке х0.

Ежегодно в ЕГЭ обязательно включаются задания по теме «Производная».

Найдите наибольшее значение функции  на отрезке . Обоснование выбора темы разделаС5.  Найдите все значения

Слайд 14

Обоснование выбора темы урока

Обоснование выбора  темы урока

Слайд 15Планирование по теме «Производная и её применение»

Планирование по теме  «Производная и её применение»

Слайд 16
Цели урока:
Дидактические
Закрепление и расширение знаний по данной теме при решении

прототипов В8 из открытого банка заданий ЕГЭ.
Научить проводить анализ условия задачи,
Выделять главный вопрос задачи,
Научить выстраивать шаги решения,
Конструировать способ решения на основе имеющихся знаний,
Обосновывать свой выбор
Развивающие
Развивать навыки самостоятельной работы и речевой культуры учащихся.
Развивать информационную культуру и навыки.
Развитие вычислительной культуры.
Воспитательные
Воспитывать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях, ответственность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентации обучающие и тестирующие.

Урок по теме: Применение производной (на примерах задач В8 ЕГЭ)

Цели урока:Дидактические Закрепление и расширение знаний по данной теме при решении прототипов В8 из открытого банка заданий

Слайд 17Структура урока «Применение производной»
1 этап (мотивационный)
2 этап (акцентируем теорию по теме)
3

этап (решаем задачи В8. Найти f’(x0)
4 этап (решаем задачи В8. Анализ графика производной y=f’(x))
5 этап (решаем задачи В8. Анализ графика производной y=f’(x))
6 этап. Работа в группах. Рефлексия.
7 этап. Итоги. Домашнее задание.
Структура урока «Применение производной»1 этап (мотивационный)2 этап (акцентируем теорию по теме)3 этап (решаем задачи В8. Найти f’(x0)4

Слайд 18Констатирующий и контролирующий эксперимент

Констатирующий и контролирующий эксперимент

Слайд 19Результаты анкетирования
Интерактивные модели, используемые на уроках,
должны дать учащимся сделать что-то

самим.
Легче просто показать и спросить,
чем организовать эксперимент и исследования.
Результаты анкетированияИнтерактивные модели, используемые на уроках, должны дать учащимся сделать что-то самим. Легче просто показать и спросить,чем

Слайд 20Плюсы использования ЦОР на уроках математики
время подготовки к уроку увеличилось

(на поиск информации), но на самом уроке каждая минута используется продуктивно;

повысилась наглядность предоставляемой информации;

освободилось временное пространство на уроке для рассуждений, пояснений, объяснений учащимися наблюдаемых процессов;

мотивация учащихся к изучению математики выросла (самостоятельно готовят презентации к уроку, работают на опережение).
Плюсы использования ЦОР на уроках математики время подготовки к уроку увеличилось (на поиск информации), но на самом

Слайд 21Результативность обучения за три последних года

Результативность обучения за три последних года

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 23КОНЕЦ

КОНЕЦ

Слайд 24АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ
1. В чем состоит геометрический смысл

производной ?

2. В любой ли точке графика можно провести
касательную? Какая функция называется
дифференцируемой в точке?

3. Касательная наклонена под тупым углом к
положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, • • • .

4. Касательная наклонена под острым углом к
положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, • • • .

5. Касательная наклонена под прямым углом к
положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, • • • .

назад

АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ1. В чем состоит геометрический смысл   производной ?2. В любой ли точке

Слайд 25АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ
1. Если производная положительна, то функция монотонно …
2.

Если производная отрицательна, то функция монотонно …

3. Если при переходе через стационарную точку производная функции меняет знак с «+» на «-», то эта точка – точка …

4. Если при переходе через стационарную точку производная функции меняет знак с «-» на «+», то эта точка – точка …

5. Если при переходе через стационарную точку производная функции не меняет знак, то эта точка …

6. Если функция в точке имеет вертикальную касательную, то в этой точке…

назад

АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ1. Если производная положительна, то функция монотонно …2. Если производная отрицательна, то функция монотонно

Слайд 26для дифференцируемых функций : 0° ≤ α

- тупой
tg α < 0
f ´(x) < 0


α – острый
tg α >0
f ´(x) >0

α = 90°
tg α не сущ.
f ´(x) не сущ.

α = 0
tg α =0
f ´(x) = 0

назад

для дифференцируемых функций : 0° ≤ α 0f ´(x) >0α = 90° tg α не сущ.f ´(x)

Слайд 27Применяем теорию на практике



-
-
-



+
+
+
+
0
хmax
хmax
хmin
хmin
хmin
Не
сущ.
Не
сущ.
0
0
0
назад

Применяем теорию на практике---++++0хmaxхmaxхminхminхminНесущ.Несущ.000назад

Слайд 28Готовимся к ЕГЭ

1

Готовимся к ЕГЭ1

Слайд 29
x
0 1
y

xo
y=f(x)
к а с а т е

л ь н а я

f/(xo)=-5
f/(xo)=-3
f/(xo)=1
f/(xo)=-1

f/(xo)=k

назад

x   0  1yxoy=f(x)к а с а т е л ь н а яf/(xo)=-5f/(xo)=-3f/(xo)=1f/(xo)=-1f/(xo)=kназад

Слайд 30
x
0 1
y

xo
y=f(x)
к а с а т е

л ь н а я

f/(xo)=-5
f/(xo)=-3
f/(xo)=1
f/(xo)=2

f/(xo)=k

k=tgα

назад

x   0  1yxoy=f(x)к а с а т е л ь н а яf/(xo)=-5f/(xo)=-3f/(xo)=1f/(xo)=2f/(xo)=kk=tgαназад

Слайд 31
x
0 1
y

xo
y=f(x)
к а с а т е

л ь н а я

f/(xo)=5
f/(xo)=-2
f/(xo)=-1
f/(xo)=1

назад

x   0  1yxoy=f(x)к а с а т е л ь н а яf/(xo)=5f/(xo)=-2f/(xo)=-1f/(xo)=1назад

Слайд 32
 
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная
к нему

в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.

1

-1

5

-5

Подумай!

Подумай!

Верно!

Подумай!



х0

Геометрический смысл производной: k = tg α
Угол наклона касательной с осью Ох острый, значит k >o.
Из прямоугольного треугольника
находим tgα = 4 : 4 =1



Проверка

назад

 На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите

Слайд 33
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная
к нему

в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.

-2

-0,5

2

0,5

Подумай!

Подумай!

Верно!

Подумай!



х0

Геометрический смысл производной: k = tg α
Угол наклона касательной с осью Ох тупой, значит k < o.
Из прямоугольного треугольника
находим tgα = 6 : 3 =2. Значит, k= -2



Проверка

назад

На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите

Слайд 34На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.

х
















х0

у

1). Угол, который составляет касательная с положительным направлением оси Ох, острый. Значит, значение производной в точке х0 положительно.

Решение:

2). Найдем тангенс этого угла. Для этого подберем треугольник с катетами-целыми числами. Этот треугольник не подходит.

Можно найти несколько удобных треугольников, например,….

3). Найдем тангенс угла – это отношение 9:6.





O






назад

На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите

Слайд 35На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.

х


















х0

у

O


1). Угол, который составляет касательная с положительным направлением оси Ох, тупой. Значит, значение производной в точке х0 отрицательно.

Решение:



2). Найдем тангенс смежного угла. Для этого подберем треугольник с катетами-целыми числами. Этот треугольник не подходит.


Можно найти несколько удобных треугольников.


3). Найдем тангенс угла – это отношение 3:4.


назад

На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите

Слайд 36На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.

х


















х0

у

O

Решать подобные задания можно другим способом.
Уравнение прямой у = kx + b.
В этом уравнении угловой коэффициент k - искомая величина.

Решение:





Подставим координаты известных точек в уравнение прямой.

(-2; -4)

(2; -6)

– 4 = –2k + b.

– 6 = 2k + b.


– 2 = 4k

: 4

назад

На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите

Слайд 37Готовимся к ЕГЭ

2

Готовимся к ЕГЭ2

Слайд 38








x
x1

x2 x3 x4 x5 x6

y





f/(x)=0

f/(x) не существует

xmax ?

xmin?

Точка перегиба







назад

x    x1       x2

Слайд 391
4
3

3

В8. Непрерывная функция у = f(x) задана на отрезке

[a;b]
На рисунке изображен ее график. В ответе укажите количество точек графика этой функции, в которых касательная параллельна оси Ох.

Проверка

y = f(x)

 











y

x


2

11

8

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Верно!

5


a

b



назад

1433  В8. Непрерывная функция у = f(x) задана на отрезке [a;b] На рисунке изображен ее график.

Слайд 401
4
3

3

В8. Непрерывная функция у = f(x) задана на интервале (-7;

7)
На рисунке изображен ее график. Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 10.

Проверка

y = f(x)

 











y

x


2

11

8

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Верно!

5

-7





-7




назад

1433 В8. Непрерывная функция у = f(x) задана на интервале (-7; 7) На рисунке изображен ее график.

Слайд 41Готовимся к ЕГЭ

3

Готовимся к ЕГЭ3

Слайд 42
На рисунке изображен график производной функции у =f (x), заданной на

промежутке (- 8; 8). Исследуем свойства графика и мы можем ответить на множество вопросов о свойствах функции, хотя графика самой функции не представлено!

y = f /(x)

 









1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5

y

x





Найдем точки, в которых f /(x)=0 (это нули функции).






+




+


+


назад

На рисунке изображен график производной функции у =f (x), заданной на промежутке (- 8; 8). Исследуем свойства

Слайд 43
По этой схеме мы можем дать ответы на многие вопросы тестов.
y

= f /(x)

 









1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5

y

x










+




+


+


Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек минимума.

4 точки экстремума,

Ответ:
2 точки минимума

-8

8

назад

По этой схеме мы можем дать ответы на многие вопросы тестов.y = f /(x) 1  2

Слайд 44
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x








+



+

+

Найдите точку экстремума функции у =f (x) на

отрезке [– 6; –1]

Ответ: xmax = – 5



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


-8

8

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++Найдите точку экстремума функции у =f (x) на отрезке [– 6; –1]Ответ: xmax =

Слайд 45
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x








+



+

+

Найдите количество точек экстремума функции у =f (x)


на отрезке [– 3; 7]

Ответ: 3.



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


-8

8

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++Найдите количество точек экстремума функции у =f (x) на отрезке [– 3; 7]Ответ: 3.1

Слайд 46
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x













+



+

+

Найдите промежутки возрастания функции у =f (x).
В точках

–5, 0, 3 и 6
функция непрерывна, поэтому при записи промежутков возрастания эти точки включаем.



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


Ответ:
(–8; –5], [ 0; 3], [ 6; 8)

-8

8

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++Найдите промежутки возрастания функции у =f (x).В точках –5, 0, 3 и 6 функция

Слайд 47
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x













+



+

+

Найдите промежутки возрастания функции у =f (x). В

ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

В точках –5, 0, 3 и 6
функция непрерывна, поэтому при записи промежутков возрастания эти точки включаем.



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


Сложим целые числа:
-7, -6, -5, 0, 1, 2, 3, 6, 7

-8

8

(–8; –5], [ 0; 3], [ 6; 8)

Ответ: 1

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++Найдите промежутки возрастания функции у =f (x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих

Слайд 48
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x













+



+

+

Найдите промежутки убывания функции у =f (x). В

ответе укажите длину наибольшего из них.



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


Ответ: 5.

-8

8

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++Найдите промежутки убывания функции у =f (x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

Слайд 49
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x













+



+

+

В какой точке отрезка [– 4; –1] функции

у =f (x) принимает наибольшее значение?



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


Ответ: – 4.

-8

8

На отрезке [– 4; –1] функция у =f (x) убывает, значит, наибольшее значение на данном отрезке функция будет принимать в точке – 4.

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++В какой точке отрезка [– 4; –1] функции у =f (x) принимает наибольшее значение?

Слайд 50
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x













+



+

+

В какой точке отрезка [– 4; –1] функции

у =f (x) принимает наименьшее значение?



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


Ответ: – 1.

-8

8

На отрезке [– 4; –1] функция у =f (x) убывает, значит, наименьшее значение на данном отрезке функция будет принимать в конце отрезка точке х= – 1.

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++В какой точке отрезка [– 4; –1] функции у =f (x) принимает наименьшее значение?

Слайд 51
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x













+



+

+

В какой точке отрезка [ 0; 3] функции

у =f (x) принимает наибольшее значение?



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


Ответ: 3.

-8

8

На отрезке [ 0; 3] функция у =f (x) возрастает, значит, наибольшее значение на данном отрезке функция будет принимать в конце отрезка точке х=3.

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++В какой точке отрезка [ 0; 3] функции у =f (x) принимает наибольшее значение?

Слайд 52
Пример
y = f /(x)
 






4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
y
x













+



+

+

В какой точке отрезка [ 1; 4] функции

у =f (x) принимает наибольшее значение?



1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1


Ответ: 3.

-8

8

Наибольшее значение на отрезке [ 1; 4] функция у =f (x) будет принимать в точке максимума х=3.

назад

Примерy = f /(x) 4321-1-2-3-4-5yx+––++В какой точке отрезка [ 1; 4] функции у =f (x) принимает наибольшее значение?

Слайд 53y = f /(x)
1 2 3 4

5 х

-4 -3 -2 -1

 

 

4

3

1

2

Не верно!

Не верно!

Не верно!

2

- 2

- 4

1



Функция у = f(x) определена на промежутке (- 4; 3). На рисунке изображен график ее производной. Найдите точку , в которой функция у = f(x) принимает наибольшее значение.

+

a

Верно!

Проверка (2)



хmax = 1
В этой точке функция
у =f(x) примет наибольшее значение.




назад

y = f /(x)1  2  3  4  5 х   -4

Слайд 54y = f /(x)
1 2 3 4

5 х

-4 -3 -2 -1

 

 

 

1

3

4

2

Не верно!

Не верно!

Не верно!


2

0

-5

- 3





Функция у = f(x) определена на интервале (- 5; 4).
На рисунке изображен график ее производной. Найдите точку , в которой функция у = f(x) принимает наименьшее значение.

+


a

хmin = 2
В этой точке функция
у =f(x) примет наименьшее значение.

Верно!

Проверка (2)



y

назад

y = f /(x)1  2  3  4  5 х   -4

Слайд 55На рисунке изображен график производной функции
у =f /(x), заданной на

промежутке (- 6; 8). Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек максимума.

2

3

4

1

Не верно!

Не верно!

Верно!

Не верно!


7

3

8

4


Проверка (2)

y = f /(x)

 













1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5


y

x





назад

На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке (- 6; 8). Исследуйте функцию

Слайд 56На рисунке изображен график производной функции
у =f /(x), заданной на

промежутке (- 5; 5). Исследуйте функцию у =f (x) на монотонность и укажите число ее промежутков убывания.

3

2

4

1

Не верно!

Не верно!

Верно!

Не верно!


3

2

1

4


Проверка (2)



+


y = f /(x)

 













1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5


y

x





+

назад

На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке (- 5; 5). Исследуйте функцию

Слайд 57На рисунке изображен график производной функции
у =f /(x), заданной на

промежутке (- 6; 8). Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек экстремума.

2

3

4

1

Не верно!

Не верно!

Верно!

Не верно!


5

2

1

4


Проверка (2)


+


y = f /(x)

 













1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5


y

x




+

назад

На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке (- 6; 8). Исследуйте функцию

Слайд 58
-4 -3 -2 -1
1 2

3 4 5 х

В. На рисунке изображен график производной функции у =f /(x),
заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на
монотонность и укажите наибольшую точку максимума .

2

3

4

1

Не верно!

Не верно!

Верно!

Не верно!


5

3

2

4


y = f /(x)


+ + +
- - -

Из двух точек максимума наибольшая хmax = 3


назад

-4  -3 -2  -11  2  3  4  5

Слайд 59На рисунке изображен график производной функции
у =f /(x), заданной на

промежутке (- 6; 7). Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек экстремума.

2

3

4

1

Не верно!

Не верно!

Верно!

Не верно!


8

4

2

1


Проверка (2)


+


y = f /(x)

 













1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5


y

x




+




+


На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке (- 6; 7). Исследуйте функцию

Слайд 60y = f /(x)
 
1
3
4
2
Не верно!
Не верно!
Не верно!

8
6
4
9



Функция

у = f(x) определена на промежутке на промежутке (- 6; 3). На рисунке изображен график ее производной. Найдите длину промежутка убывания этой функции.

+


Верно!

Проверка (2)












1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5


IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

y

x



назад

y = f /(x) 1342Не верно!Не верно!Не верно!864 9   Функция у = f(x) определена на промежутке

Слайд 61
Ярким, насыщенным будет урок математики, на котором осуществляется связь с информатикой,

что позволяет разнообразить способы изучения нового материала, а также повторения. Так, например, создание обучающимися компьютерных проектов-презентаций по какой-либо учебной теме поддерживает высокий уровень мотивации в когнитивной деятельности обучаемых всех стилей мышления. В процессе выполнения проекта расширяется понимание, определяются, конкретизируются, углубляются знания.
Ярким, насыщенным будет урок математики, на котором осуществляется связь с информатикой, что позволяет разнообразить способы изучения нового

Слайд 62Активизация познавательной деятельности учащихся
ПРИЕМЫ
математические сочинения,
диктанты,,
кроссворды,
кодирование ответов заданий,
приема "умышленной

ошибки",
приема конкретной ситуации,
приема "толстых" и "тонких" вопросов,
приема "эффекта 30 секунд",
использование метода "мозгового штурма",
использование принципа Ходжи Насреддина: "Пусть те, которые знают, расскажут тем, которые не знают",
принципа В.Н.Сорока-Росинского: "Поменьше учителя - побольше ученика",
составление задач по аналогии,
составление задач на заданную тему,
чтение рисунков и графиков,
приема "листа",
приема "короткой" задачи,
применение метода хоровых ответов

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)

Активизация познавательной деятельности учащихсяПРИЕМЫматематические сочинения,диктанты,, кроссворды, кодирование ответов заданий, приема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть