Презентация, доклад урока:Сложение и вычитание десятичных дробей 5-й класс

Содержание

изучить правило сложения и вычитания десятичных дробей;сформировать умение выполнять сложение десятичных дробей;развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;развивать устную и письменную речь учащихся;развивать интерес к предмету, желание познать новое.Цели урока:

Слайд 1Уроки математики в 5 классе
Действия с десятичными дробями

«Сложение и вычитание десятичных

дробей»
Урок №1

Насырова С.П. ГБОУ СОШ №262

Уроки  математики в 5 классе Действия с десятичными дробями«Сложение и вычитание десятичных дробей»Урок №1Насырова С.П. ГБОУ

Слайд 2изучить правило сложения и вычитания десятичных дробей;
сформировать умение выполнять сложение десятичных

дробей;
развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать интерес к предмету,
желание познать новое.





Цели урока:

изучить правило сложения и вычитания десятичных дробей;сформировать умение выполнять сложение десятичных дробей;развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;развивать

Слайд 3Немного истории…
Правила действий с десятичными дробями описал знаменитый учёный Средневековья
Аль-Каши

Джемшид Ибн Масуд.
Записывал Аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами, или отделял вертикальной чертой.

12,3 = 123

или

12,3=12I3

Голландский инженер и учёный
Симон Стевин

Л.Ф. Магницкий – создатель
первого учебника «Арифметика»

Немного истории…Правила действий с десятичными дробями описал знаменитый учёный Средневековья Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд.Записывал Аль-Каши десятичные дроби

Слайд 4Прочитайте десятичные дроби:
402,6
30,26
0,40506
50500,5
0,03025
0,010101

Прочитайте десятичные дроби:402,630,260,4050650500,50,030250,010101

Слайд 5Запишите в виде десятичной дроби
Сорок две целых пять десятых.
Пять сотых.
Двенадцать целых

четыре тысячных.
Три целых семьдесят сотых.
5. Двести девять целых
одна десятитысячная.

Проверка

Запишите в виде десятичной дробиСорок две целых пять десятых.Пять сотых.Двенадцать целых четыре тысячных. Три целых семьдесят сотых.

Слайд 6Проверка
42,5
0,05
12,004
3,70
209,0001

Проверка42,50,0512,0043,70209,0001

Слайд 7Найдите соответствие:
1,5
2,7
9,75
0,5
0,6
8,6
Молодцы!

Найдите соответствие:1,52,79,750,50,68,6Молодцы!

Слайд 8Представьте в виде обыкновенной дроби:
0,7 =

; 1,7 = ; 0,23= ; 2,03 =

Сравнить :
4,36 и 7,3 0,*3 > 0,13
12,5 и 12,9 0,1* < 0,18
102,325 и 102,323 5,64 > 5,*8
0,32 и 0,31 0,001< 0,0*1
Уравняйте количество знаков после запятой:

100

00

00

Выполните задание устно

Представьте в виде обыкновенной дроби:    0,7 =     ;  1,7

Слайд 9Решите задачу:
Нужно изготовить телескоп, имеющий две
части. Длина одной из них

15,7 см,
а другой13,2 см. Найдите длину телескопа.

15,7см + 13,2см =?

Решите задачу:Нужно изготовить телескоп, имеющий две части. Длина одной из них 15,7 см, а другой13,2 см. Найдите

Слайд 101 способ : 15,7 см + 13,2 см =
2 способ :


15,7 см + 13,2 см =

157мм +132 мм =

3 способ :

?

1 способ : 15,7 см + 13,2 см = 2 способ : 15,7 см + 13,2 см

Слайд 11Выучим правила
Сложение (вычитание) десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:
уравнять

в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под
запятой в данных дробях.
Выучим правилаСложение (вычитание) десятичных дробейЧтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:уравнять в этих дробях количество знаков после

Слайд 12Вычислите: 3,7 + 2,651

Уравнять количество знаков после запятой
3,700 + 2,651.
2.

Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой.

3,700
2,651

+

3. Выполнить сложение,
не обращая внимания
на запятую.

3,700
2,651

+

1

5

3

6

4. Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых

3,700
2,651

+

6 351

,

Вычислите:  3,7 + 2,651Уравнять количество знаков после запятой3,700 + 2,651.2. Записать дроби друг под другом так,

Слайд 138,334
1,800

10,134





+
Повторим

правило
8,3341,800         10,134 +Повторим правило

Слайд 14физминутка
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три

хлопка,
головою три кивка
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть
физминуткаРаз – подняться, подтянутьсяДва – согнуться, разогнутьсяТри – в ладоши три хлопка, головою три кивкаНа четыре –

Слайд 15Один человек написал о себе: «...пальцев у меня двадцать пять на

одной руке, столько же на другой, да на ногах десять...» Почему он такой урод?
Один человек написал о себе: «...пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой,

Слайд 179,4+7,3=?
12,3+1,002=?
?
?
?
Сложение
десятичных
Дробей

9,4+7,3=?12,3+1,002=????Сложение десятичныхДробей

Слайд 187,025
0,075
7,100
1,295
3,325
4,620
9,573
1,253
10,826
Взаимопроверка в парах!
За каждый правильный ответ 1 балл.

.

Взаимопроверка по вариантам!

Вариант 1

3,62+24,39=

5,68+14,003=

Вариант 2

1,1+5,675=

1,3+12,273=


+

+

+

28,01

19,683

6,775

13,573

7,0250,0757,1001,2953,3254,620 9,573 1,25310,826Взаимопроверка в парах! За каждый правильный ответ 1 балл.. Взаимопроверка по вариантам!Вариант 13,62+24,39=5,68+14,003=Вариант 21,1+5,675=1,3+12,273=+++28,0119,6836,77513,573

Слайд 19 Найдите ошибки в записи слагаемых в столбик.
Исправьте ошибки и выполните

сложение.


24,39
3,621



5,68
14,003

+

+

24,390
3,621


+

5,680
14,003

+

28,011

19,683

Найдите ошибки в записи слагаемых в столбик.Исправьте ошибки и выполните сложение.  24,393,621

Слайд 20


Я знаю правило сложения десятичных дробей
Я умею складывать десятичные дроби
Я умею

решать задачи с десятичными дробями


Итог урока

Вы успешно справитесь
с домашней работой?

Я знаю правило сложения десятичных дробейЯ умею складывать десятичные дробиЯ умею решать задачи с десятичными дробямиИтог урокаВы

Слайд 21Домашнее задание: п. 32 – выучить правило
Вычислите:
1,5+2,3=

розовый
3,7+1,4= желтый
7,84+8,9= красный
12,3+1,23= коричневый
7,53+8,624= зелёный
125,34+12,534= голубой
7,48+6,81+4,2= чёрный

Закрасьте каждую часть
рисунка соответствующим
цветом.

16,74

5,1

5,1

5,1

5,1

5,1

3,8

13,53

18,49

18,49

18,49

16,154

16,154

137,874

Домашнее задание: п. 32 – выучить правилоВычислите:1,5+2,3=         розовый3,7+1,4=

Слайд 228-9 баллов оценка «5»
5-7 баллов оценка «4»
3-4 балла оценка «3»
Оцени себя

8-9 баллов оценка «5»5-7 баллов оценка «4»3-4 балла оценка «3»Оцени себя

Слайд 23Молодцы!
Спасибо за урок!

Молодцы!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть