Презентация, доклад урока Логарифмические уравнения

Содержание

Цель урока: - обобщение и систематизация знаний, навыков и умений по теме.Задачи:- повторить определение логарифма, основное логарифмическое тождество, простейшие свойства логарифмов, определение и свойства логарифмической функции;- закрепить способы решения логарифмических уравнений и неравенств;- развивать вычислительные навыки,

Слайд 1Обобщающий урок по теме:
«Логарифм. Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения и неравенства.»

Обобщающий урок по теме: «Логарифм. Логарифмическая функция.Логарифмические уравнения и неравенства.»

Слайд 2Цель урока:
- обобщение и систематизация знаний, навыков и умений

по теме.
Задачи:
- повторить определение логарифма, основное логарифмическое тождество, простейшие свойства логарифмов, определение и свойства логарифмической функции;
- закрепить способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
- развивать вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки работы с различными источниками информации, а также познавательный интерес к предмету и логическое мышление;
- воспитывать информационную культуру учащихся, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы.
Цель урока: - обобщение и систематизация знаний, навыков и умений по теме.Задачи:- повторить определение логарифма, основное логарифмическое

Слайд 3Определение логарифма:
Логарифмом положительного числа b по положительному и не равному единице

основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число b:

loga b=x, ax =b, где а > о, а ≠ 1, b >0, x Є R,

Основное логарифмическое тождество

Определение логарифма:Логарифмом положительного числа b по положительному и не равному единице основанию a называется показатель степени, в

Слайд 4Свойства логарифмов:

1. Логарифм единицы по основанию а равен нулю:
loga1 = 0



2. Логарифм а по основанию а равен 1:
logaa =1

3. Cумма логарифмов равна логарифму произведения :
logaх + logaу = loga(xy), при x>0 и y>0

4. Разность логарифмов равна логарифму частного:
logaх - logaу = loga(x/y), x>0 и y>0



Свойства логарифмов:1. Логарифм единицы по основанию а равен нулю:loga1 = 0 2. Логарифм а по основанию а

Слайд 55. Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания этой

степени:
logaxp =plogax , х>0

для любого действительного числа р.
6.


для любых действительных m и n
7. Формула перехода от одного основания логарифма к другому основанию:





8.
5. Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания этой степени: logaxp =plogax , х>0для любого

Слайд 6Логарифмическая функция
Определение:
функция, заданная формулой у = logax,
где а >

0 и а ≠ 1,
называется логарифмической функцией.

a > 1

0 < a < 1

У = logax

У = logax




Логарифмическая функция Определение:функция, заданная формулой у = logax, где а > 0 и а ≠ 1, называется

Слайд 7Свойства логарифмической функции
y = logax
a > 1
y

= logax
0< a < 1


1. Область определения функции:D(f)=(0;+ ∞)
2. Область значений функции:E(f)=(- ∞;+ ∞)
3. Функция возрастает на всей области определения при а > 1;т.е.


3. Функция убывает на всей области определения при 0 < а < 1; т.е.



Свойства логарифмической функции y = logax  a > 1 y = logax 0< a < 11.

Слайд 8


y = logax
a > 1
y = logax
0

a < 1


4.


5. Не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений
6. Непрерывна
7. Не является ни четной, ни нечетной

y = logax  a > 1 y = logax 0< a < 14. 5. Не имеет

Слайд 9Алгоритм решения логарифмических уравнений
Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной;
Решить уравнение выбрав

метод;
Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить удовлетворяют ли эти корни условиям ОДЗ.




Алгоритм решения логарифмических уравненийНайти область допустимых значений (ОДЗ) переменной;Решить уравнение выбрав метод;Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в

Слайд 10У кошки маленький котеночек подрос.
— Как дальше быть? — возник

вопрос.
 Решила мать, что в пору
Отдать котенка в школу.
        И вот за партой в классе
        Сидит пушистый Вася.
        С усердием большим,
        Как приказала мать,
        Принялся кот науку постигать.
С терпеньем изучал,
По пунктам и по темам,
Строение мышей по графикам и схемам.
    Решал он, чуть не плача,
        И про бассейн задачу.
        Сколь вытечет сметаны,
        Когда открыть все краны.
И через 10 лет, науками богат,
Понес наш кот домой
Из школы аттестат.
И у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки.

        Но как его схватить?
        Нельзя же прыгнуть сразу —
        Тут надо применить
        Научных знаний базу.
 V — скорость, ускоренье — а,
И брызги сыплются с пера.
Затем привел он, глядя в книгу,
К логарифмическому виду.
        Потом в системе «це, ге, ес»
        Нашел его удельный вес.
        Вписал последнюю строку
        И приготовился к прыжку.
Пока ученый кот
Над уравненьем бился,
Мышонок — неуч
В норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.

У кошки маленький котеночек подрос. — Как дальше быть? — возник вопрос. Решила мать, что в пору Отдать

Слайд 11Рассмотрим несколько заданий на применение логарифмов из открытого банка задач ЕГЭ

2013г.

В задания B3 ЕГЭ включены простейшие
логарифмические уравнения



АДРЕС САЙТА
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

Рассмотрим несколько заданий на применение логарифмов из открытого банка задач ЕГЭ 2013г. В задания B3 ЕГЭ включены

Слайд 12ЗАДАНИЯ B7 включают в себя показательно-логарифмические выражения.
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

ЗАДАНИЯ B7 включают в себя показательно-логарифмические выражения.http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

Слайд 13

Решить уравнение log3(2-x)-log3(2+x)-log3 x+1=0
Преобразуем уравнение, используя свойства логарифмов:
log3(2-x)+1=log3(2+x)+log3 x
log3(2-x)+log33 =log3(2+x)+logx
log3(2-x)3 =log3(2+x)x
6-3x=2x+x2
X2+5x-6=0
X1=-6;

x2=1
x1=-6 не входит в ОДЗ и является посторонним корнем.
Ответ:1

ОДЗ:

Решить уравнение log3(2-x)-log3(2+x)-log3 x+1=0Преобразуем уравнение, используя свойства логарифмов:log3(2-x)+1=log3(2+x)+log3 xlog3(2-x)+log33 =log3(2+x)+logxlog3(2-x)3 =log3(2+x)x6-3x=2x+x2X2+5x-6=0X1=-6; x2=1x1=-6 не входит в ОДЗ и

Слайд 143) Решить уравнение
Так как корнями уравнения являются значения x принадлежащие

интервалу (1/2;+∞), то и 3/2, и 16 принадлежат ОДЗ.
Ответ: 3/2,16


ОДЗ:


Преобразуем данное уравнение


3) Решить уравнение  	Так как корнями уравнения являются значения x принадлежащие интервалу (1/2;+∞), то и 3/2,

Слайд 15Решим систему уравнений

Так как выражение содержащееся под знаком логарифма должно быть

всегда больше нуля, следовательно, x>0, y>0, значит y2=-2 не является корнем данной системы. Подставим во второе уравнение значение y1=3/2 и решим его.


Ответ: 3/2; 3


Решим систему уравненийТак как выражение содержащееся под знаком логарифма должно быть всегда больше нуля, следовательно, x>0, y>0,

Слайд 16 Решить неравенство

log1/2(x2+2x-8)≥-4 Так как логарифмическая функция с основанием меньшим единицы является убывающей, то для всех logа f(x)>logаg(x) f(x)< g(x), 00, g(x)>0 x<-4, x>2 Неравенство можно записать в следующем виде: log1/2(x2+2x-8)≥log1/216 Так как логарифмическая функция с основанием ½ является убывающей, то для всех x из области определения неравенства получаем (x2+2x-8)≤16 Таким образом, исходное неравенство равносильно системе неравенств



Ответ:

Решить неравенство              log1/2(x2+2x-8)≥-4 	Так

Слайд 17Решить уравнение типа С3 ЕГЭ



Решить уравнение типа С3 ЕГЭ

Слайд 18ОДЗ:

ОДЗ:

Слайд 19Задание типа С4
В треугольнике АВС АВ=12, ВС

= 6, СА = 10. Точка D лежит на прямой ВС так, что BD:DC = 2:7. Окружности, вписанные в каждый из треугольников ADC и ADB, касаются стороны AD в точках E и F. Найдите длину отрезка EF.


Докажем сначала утверждение, что если окружность, вписанная в треугольник АВС, касается его стороны СВ в точке F, то

Доказательство. Пусть Q и Е –точки касания вписанной окружности треугольника АВС со сторонами АC и AB. Тогда QC=СF, FB=BE, AE=AQ
Найдем полупериметр треугольника:


x

x

y

y

z

z

Выразим x через стороны треугольника, тогда

Задание типа С4    В треугольнике АВС АВ=12, ВС = 6, СА = 10. Точка

Слайд 20Из истории.

Из истории.

Слайд 21Теорию логарифмов развил Дж. Непер.
Он разработал способы вычисления арифметических

выражений с помощью логарифмов и составил подробные таблицы логарифмов.

(1550—1617)

Теорию логарифмов развил Дж. Непер. Он разработал способы вычисления арифметических выражений с помощью логарифмов и составил подробные

Слайд 22Вот вы когда-нибудь слыхали
О логарифмической спирали?

Вот вы когда-нибудь слыхали	О логарифмической спирали?

Слайд 23Закручены по ней рога козлов
И не найдете вы на них

нигде узлов.
Закручены по ней рога козлов И не найдете вы на них нигде узлов.

Слайд 24Моллюсков многих и улиток Ракушки тоже все завиты.

Моллюсков многих и улиток Ракушки тоже все завиты.

Слайд 25И эту спираль мы повсюду встречаем:
К примеру, ножи в механизме

вращаем,
В изгибе трубы мы ее обнаружим,
Турбины тогда максимально послужат!


И эту спираль мы повсюду встречаем: К примеру, ножи в механизме вращаем, В изгибе трубы мы ее

Слайд 26В подсолнухе семечки тоже закручены
И паука все плетенья заучены.
Наверняка, и о

том вы не знали,
Галактики тоже кружат по спирали!
В подсолнухе семечки тоже закрученыИ паука все плетенья заучены.Наверняка, и о том вы не знали, Галактики тоже

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть