Презентация, доклад - урок по теме Решение экономических задач с помощью процентов

Содержание

1% = 0,01 = 1/100.Различные обозначения:18%, 0,18, 18/100 ;135%, 1,35, 135/100; p%, 0,01p, p/100.

Слайд 1Решение экономических задач с помощью процентов.
Разработано учителем


математики
МОУ СОШ №2 г. Ейска
Городицкой Г.А.
Решение экономических задач с помощью процентов. Разработано учителем

Слайд 21% = 0,01 = 1/100.

Различные обозначения:
18%, 0,18, 18/100 ;
135%,

1,35, 135/100;
p%, 0,01p, p/100.




1% = 0,01 = 1/100.Различные обозначения:18%,	  0,18,  18/100 ;135%,  1,35,   135/100;

Слайд 3Три основных действия с процентами.
1. Нахождение процентов числа.
Пример. Найдите

48% от 250.

1 способ. 250 - 100%
х - 48%

2 способ. 1). 250 : 100 = 2,5 приходится на 1%
2). 2,5 ∙ 48 = 120 искомое число.


3 способ. 48% =0,48
0,48 ∙250 = 120.
Три основных действия с процентами.1. Нахождение процентов числа.Пример.   Найдите 48% от 250.1 способ.

Слайд 42. Нахождение числа по его процентам.
Пример. Найдите число,

8% которого равны 12.

1 способ. 12 – 8% 12 = 8
x - 100% x 100
x = 12 · 100
8
x=150

2 способ. 1).12 : 8 = 1,5 приходится на 1%.
2). 1,5 ∙ 100 =150 искомое число.

3 способ. 8% = 0,08
12 : 0,08 = 150.



2. Нахождение числа по его процентам.   Пример. Найдите число, 8% которого равны 12.1 способ.

Слайд 53. Нахождение процентного отношения чисел.
Пример. Сколько процентов составляет 180 от 450?

1 способ. 450 – 100% 450 = 100
180 – х % 180 x
x = 180 · 100
450
x =40

2 способ. 1). 450 : 100 = 4,5 приходится на 1%.
2). 180 : 4,5 = 40% составляет 180 от 450.

3 способ. 180 : 450 = 0,4
0,4 = 40%.
3. Нахождение процентного отношения чисел.Пример. Сколько процентов составляет 180 от 450?      1

Слайд 61.Увеличим число 50 на 20%:
( 50 + 50 ·

0,2 = 60 ),
Уменьшим число 60 на 20%:
( 60 - 60 · 0,2 = 48 ).

2. Уменьшим число 50 на 20%:
( 50 - 50 · 0,2 = 40 ),
Увеличим число 40 на 20%:
( 40 + 40 · 0,2 = 48 ).

1.Увеличим число 50 на 20%:  ( 50 + 50 · 0,2 = 60 ),  Уменьшим

Слайд 7Задача в общем виде.
Увеличим число а на р%, а

затем полученное число уменьшим на р%

а(1+р/100),
а(1+ р/100)(1- р/100) = а(1- р²/100² ). (I)

Результат не изменится, если увеличение последует за уменьшением.
Задача в общем виде.  Увеличим число а на р%, а затем полученное число уменьшим на р%

Слайд 8Задача 1.
Цену товара снизили на 40%, затем новую цену

повысили на 40%. Как изменилась цена товара ?
РЕШЕНИЕ:
а). Пусть первоначальная цена равна а. После снижения она стала а – 0,4а = 0,6а, после повышения 0,6а + 0,6а · 0.4 = 0,84а.
б). Использование формулы (I) :
а(1- 40² / 100² ) = 0,84а .
Ответ. Цена снизилась на 16%.
Задача 1.  Цену товара снизили на 40%, затем новую цену повысили на 40%. Как изменилась цена

Слайд 9Задача 2.
Цену товара повысили на 20%, затем новую цену снизили на

20%. Как изменилась цена товара ?
РЕШЕНИЕ:
а(1- 20² / 100² ) = 0,96а .
Ответ. Цена снизилась на 4%.
Задача 2.Цену товара повысили на 20%, затем новую цену снизили на 20%. Как изменилась цена товара ?РЕШЕНИЕ:

Слайд 101.Увеличим число 120 на 25%:
( 120 + 120 ·

0,25 = 150 ),
На сколько % надо уменьшить число 150, чтобы получить 120?
150 - 150 · р/100 =120,
р/100 = (150-120)/150,
р/100 =1/5 → р =20%
2. Уменьшим число 120 на 25%:
( 120 - 120 · 0,25 = 90 ),
На сколько % надо увеличить число 90, чтобы получить 120?
90 + 90 · р/100 =120,
р/100 = (120-90)/90,
р/100 =1/3 → р =33¹/3%.

1.Увеличим число 120 на 25%:  ( 120 + 120 · 0,25 = 150 ),  На

Слайд 11Задача в общем виде.

Задача в общем виде.

Слайд 13Задача 1.
Цена товара была повышена на 10%. На сколько % надо

снизить новую цену, чтобы получить первоначальную?
РЕШЕНИЕ:

а). Пусть а - первоначальная цена, р – процент снижения цены.
После повышения она стала а + 0,1а = 1,1а,
после снижения 1,1а - 1,1а · р/100 . По условию
1,1а - 1,1а · р/100 = а,
1,1 ·р/100 =0,1,
р = 9¹/11
б). Использование формулы (2) :
100 · 10 = 1000 = 9¹/11
100 +10 110
Ответ. на 9¹/11 %.
Задача 1.Цена товара была повышена на 10%. На сколько % надо снизить новую цену, чтобы получить первоначальную?

Слайд 14Задача 2.
Производительность труда на заводе снизилась на
20%. На сколько %

надо её теперь повысить, чтобы достигнуть первоначальной?

РЕШЕНИЕ: решим по формуле (3):
100 · 20 = 2000 = 25
100 - 20 80

Ответ. на 25%.

Задача 2.Производительность труда на заводе снизилась на 20%. На сколько % надо её теперь повысить, чтобы достигнуть

Слайд 15Решение задач на оценку роста (убыли) производительности труда, дохода, прибыли, банковских

ставок. «Сложные» проценты


Многие задачи на «движение» и «работу» - это задачи на обратную пропорциональную зависимость.
При S = const vt = const , при A= const Nt = const
(А- работа, N –производительность(мощность),
S – пройденный путь, v -скорость,t – время).

Решение задач на оценку роста (убыли) производительности труда, дохода, прибыли, банковских ставок. «Сложные» процентыМногие задачи на «движение»

Слайд 16Задача 1.
Гонщик-мотоциклист подсчитал, что при увеличении скорости на

10% он пройдет круг по кольцевой дороге за 15 мин. На сколько процентов он должен увеличить скорость, чтобы пройти круг за 12 мин?
Задача 1.  Гонщик-мотоциклист подсчитал, что при увеличении скорости на 10% он  пройдет круг по кольцевой

Слайд 17РЕШЕНИЕ: В этой задаче S = const . Пусть первоначальная скорость

равна v.

Тогда:

(v+0,1v)·15 = (v+ v·p/100 ) ·12,
1,1·15 = 12 + 3p/25
p = 37,5
Ответ. На 37,5%
РЕШЕНИЕ: В этой задаче S = const . Пусть первоначальная скорость равна v. Тогда:(v+0,1v)·15 = (v+ v·p/100

Слайд 18Задача 2.
Рабочий день уменьшился с 8 ч до

7 ч. На сколько процентов нужно повысить производительность труда, чтобы заработная плата осталась прежней?



Ответ. На 14²/7 %
Задача 2.  Рабочий день уменьшился с 8 ч до 7 ч. На сколько процентов нужно повысить

Слайд 19Задача З.
На сколько процентов снизилась производительность труда, если

для выполнения плана пришлось увеличить рабочий день с 7 ч до 8 ч?



Ответ. На 12,5 %
Задача З.  На сколько процентов снизилась производительность труда, если для выполнения плана пришлось увеличить рабочий день

Слайд 20Задача 4.
Рабочий день уменьшился с 8 ч до

7 ч. На сколько процентов нужно повысить производительность труда, чтобы при тех же расценках заработная плата выросла на 12%?


Ответ. На 28 %


Задача 4.  Рабочий день уменьшился с 8 ч до 7 ч. На сколько процентов нужно повысить

Слайд 21Задача 5.
Рабочий день уменьшился с 8 ч до 7 ч.
Как

и на сколько процентов изменится
заработная плата, если
производительность труда увеличилась
на 12%?

Ответ. Уменьшится на 2 %.
Задача 5.Рабочий день уменьшился с 8 ч до 7 ч. Как и на сколько процентов изменится заработная

Слайд 22Рассмотрим задачи с моделью вида: ax + by =

c (x+y). .

Задача 1. На первом поле б5% площади засеяно овсом. На втором поле овсом занято 45% площади. Известно, что на первом и втором полях вместе под овсом занято 53% общей площади. Какую часть всей засеянной площади составляет первое поле?

Рассмотрим задачи с моделью вида:    ax + by = c (x+y).

Слайд 23Решение. Пусть х - площадь первого поля,

у - площадь второго поля,
х+у – общая площадь.
По условию 0,65х +0,45у = 0,53( х+у ),
0,65х - 0,53х = 0,53у - 0,45у,
0,12х = 0,08у,
3х = 2у,
у=1,5х.
х = х____ = 1_ = 2
х+у х+1,5х 2,5 5
Ответ. 2/5.
Решение. Пусть х - площадь первого поля,

Слайд 24
Задача 2. Из молока, жирность которого 5%, изготавливают творог жирностью 15,5%,

при этом остается сыворотка жирностью 0,5%. Сколько творога получится от одной тонны молока?



Задача 2. Из молока, жирность которого 5%, изготавливают творог жирностью 15,5%, при этом остается сыворотка жирностью 0,5%.

Слайд 25Решение. Пусть х кг. творога получится.
15,5х + 0,5 (1000 – х)

= 5· 1000,
15,5х + 500 – 0,5х = 5000,
15х = 4500,
х = 300.





Ответ. 300 кг.


Решение. Пусть х кг. творога получится.15,5х + 0,5 (1000 – х) = 5· 1000,   15,5х

Слайд 26
Задача 3. Две шкурки ценного меха общей стоимостью 8000 р.

были проданы на аукционе с прибылью 40%. Какова стоимость каждой шкурки отдельно, если от первой было получено прибыли 50%, а от второй 20% ?



Ответ. 4800р, 3200р.
Задача 3. Две шкурки ценного меха общей стоимостью 8000 р. были проданы на аукционе с прибылью

Слайд 27Задача 4.
Имеется молоко с жирностью 3,5% и 1,5%.

Сколько молока каждого сорта нужно взять, чтобы получить 10 литров молока с жирностью 3%?





Ответ. 7,5л и 2,5л.
Задача 4.  Имеется молоко с жирностью 3,5% и 1,5%. Сколько молока каждого сорта нужно взять, чтобы

Слайд 28Задачи на «сложные проценты».

Задачи на «сложные проценты».

Слайд 29 1.Увеличим число 60 на 20%:
60 + 60 ·

0,2 = 72 .
2.Увеличим число 72 на 20%:
72 + 72 · 0,2 = 86,4
3.Увеличим число 86,4 на 20%:
86,4 + 86,4 · 0,2 = 103,68.

Воспользуемся формулой «сложных» процентов:
А0 =60, р=20, n=3.
А3 =60· (1+0,2)³ = 60 ·1,2 ³ =103,68.


1.Увеличим число 60 на 20%:  60 + 60 · 0,2 = 72 . 2.Увеличим число

Слайд 30
Задача 1. При двух последовательных одинаковых процентных повышениях зарплаты

сумма в 100 р. обратилась в 125,44 р. Определите, на сколько процентов повышалась зарплата.



Ответ. 12%
Задача 1. При двух последовательных одинаковых процентных повышениях зарплаты сумма в 100 р. обратилась в

Слайд 31
Задача 2. Каков процент изнашивания станка в год, если его

стоимость по истечении двух лет уменьшилась с 50 000 р. до 46 080 р.?



Ответ. 4%.
Задача 2. Каков процент изнашивания станка в год, если его стоимость по истечении двух лет уменьшилась

Слайд 32
Задача 3.
После двух последовательных снижений объема

производства выпуск продукции сократился в два раза. Определить процент сокращения производства.



Ответ. ≈ 30%.

Задача 3.  После двух последовательных снижений объема производства выпуск продукции сократился в два раза.

Слайд 33
Задача 4.
Ежегодный прирост числа жителей страны составляет 1/80

её населения. Через сколько лет число жителей удвоится?



Ответ. ≈ 56 лет
Задача 4.  Ежегодный прирост числа жителей страны составляет 1/80 её населения. Через сколько лет число жителей

Слайд 34
Задача 5.
Число 51,2 трижды увеличивали на одно

и то же число процентов, а затем уменьшали на одно и то же самое число процентов. В результате получилось число 21,6. на сколько процентов увеличивали, а затем уменьшали это число?


Ответ.50%.
Задача 5.  Число 51,2 трижды увеличивали на одно и то же число процентов, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть