Слайд 1Приветствую вас на уроке математики в 6 классе
Урок № 152
Успешного усвоения нового материала
Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.
Наум Яковлевич Виленкин
Слайд 4Работа над формированием математической речи
1.Сумма 0 и любого числа равна этому
же …
0+ (-а ) =… а + 0 =…
0+ (-3)=… 5+ 0 =…
2. Сумма противоположных чисел равна …
а+(-а )= … - а+ а=…
6+(-6)=… - 7+ 7=…
Слайд 5Работа над формированием математической речи
3. Произведение 0 и
любого числа
равно …
0 · а= … 0·(- а)= …
0 · 8= … 0·(- 9)= …
Слайд 6Работа над формированием математической речи
5. Произведение числа и -1 равно …
… .
4. Произведение числа и 1 равно … … .
а·1= … 1·(- а)= …
а·(-1) = … - а·(-1)= …
5·(-1) = … - 7·(-1)= …
4·1= … 1·(- 5)= …
Слайд 7Работа над формированием математической речи
6. Произведение взаимно обратных чисел равно …
Слайд 8
Работа над формированием математической речи
7. Частное 0 и любого числа,
отличного
от 0, равно…
0:а=…и 0:(-а)=…,если а≠…
0 : 5=… ; 0:(-2)=…
8. Частное любого числа
и 1 равно… ….
а:1=… и –а:1=…
2:1=… -3:1
Слайд 9
Работа над формированием математической речи
9. Частное любого числа и -1 равно
… …
а:(-1)=… и –а:(-1)=…
7 :(-1)=…и -6:(-1) =…
Слайд 10
Работа над формированием математической речи
10. а:а=… и -а:(-а)=…,
а:(-а)=… и
– а:а=…,
если а≠…
6:6=… -8:(-8)=…
5:(-5)=… -10:10=
Слайд 11Работа над формированием математической речи
11. Числа при сложении называются …,…,… .
а
+ в = с
12. Числа при вычитании называются …,…,… .
а – в = с
Слайд 12Работа над формированием математической речи
13. Числа при умножении называются …,…,… .
14.
Числа при делении называются …,…,… .
а · в = с
а : в = с
Слайд 13Работа над формированием математической речи
15. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1)
сложить их …
2) поставить перед полученным числом знак …
-5+(-7)=… (-6) + (-4)=…
Слайд 14Работа над формированием математической речи
16. Чтобы сложить два числа с разными
знаками, надо:
найти … каждого слагаемого;
из … модуля вычесть … ;
поставить перед полученным числом знак … , модуль которого … .
–5+8=… –10+8=…
Слайд 15Работа над формированием математической речи
17. Чтобы из одного числа вычесть
другое, надо к уменьшаемому прибавить число, … вычитаемому.
а – в= а + (– …)
3 – 4=… –9 – 6=…
Слайд 16Работа над формированием математической речи
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить
их … .
– 7·(– 9)=
Слайд 17Работа над формированием математической речи
Чтобы перемножить два числа с разными
знаками, надо перемножить их … и поставить перед полученным произведением знак …
– 7·9=…
9·(– 7)=…
Слайд 18Работа над формированием математической речи
20. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное,
надо разделить модуль … на … делителя.
– 8:(–2)=…
Слайд 19Работа над формированием математической речи
21. При делении чисел с разными знаками,
надо:
Разделить … делимого на модуль … ;
Поставить перед полученным числом знак … .
–8:2=…
9:(–3)=…
Слайд 20Работа над формированием математической речи
22. При возведении в квадрат любого числа
получается
либо положительное число, либо … .
3²=… (-3)²=…
0²=…
Слайд 2123. При возведении в куб:
- положительного числа
получается
… число;
- отрицательного числа
получается … число,
- 0, получается … .
2³=… (-2)³=… 0³=…
Работа над формированием математической речи
Слайд 22Работа над формированием математической речи
24. Если х:у= 0, то:
х…0, а у…0.
0:3=…
0:(-5)=…
Слайд 2325. Если ху= 0,
то возможны 3 случая:
1) х=0, а
у…0;
х…0, а у=0;
х…0 и у…0.
0·6=… 3·0=… 0·0=…
Слайд 24Работа над формированием математической речи
26. Если ху
и у имеют …знаки
27. Если ху>0,
то х и у имеют …знаки
Слайд 25Итоги:
29.Если перед скобками стоит знак
+ , то
нужно опустить … и …
+ , сохранив знаки слагаемых, … в скобках;
если … слагаемое в скобках записано без …, то это … надо записать со знаком +.
а+(-в-с)=…
а+(в+с)=…
Слайд 26Итоги:
30.Если перед скобками стоит знак
– , то
нужно … знаки слагаемых,
стоящих в скобках на … ;
если первое … в скобках записано без …, то это … надо записать со знаком … .
а–(в+с)= …
а–(–в–с)=…
Слайд 28
Стр. 216, №1237(д,ж,з)
Д.Р № 124,
на 03.04.18
д) 7,2 – (3,2–5,9)=
=7,2 – 3,2+ 5,9=9,9
Слайд 29
Стр. 216, №1237(д,ж,з)
Д.Р № 124,
на 03.04.18
ж) –6,9 – (4,21–10,9)=
= –6,9 –4,21+10,9=
= –11,11+10,9=
=–(11,11–10,9)=–0,21
Слайд 30
Стр. 216, №1237(д,ж,з)
Д.Р № 124,
на 03.04.18
з) (3,72 – 5,43)–(4,57+3,22)=
=3,72
– 5,43–4,57–3,22=
=3,72 – (5,43+4,57+3,22)=
=3,72–13,22=–(13,22–3,72)=–9,5
Слайд 31
Стр. 219, №1254
Д.Р № 124,
на 03.04.18
а) 8,757 – (7,8 –
1,043)=
=8,757 – 7,8 + 1,043=
=9,8– 7,8= 2
Слайд 32
Стр. 219, №1254
Д.Р № 124,
на 03.04.18
б) 3,96 + (2,375 –
3,96)=
=3,96+2,375 – 3,96=2,375
0
Слайд 33
Стр. 219, №1254
Д.Р № 124,
на 03.04.18
Слайд 34
Стр. 219, №1254
Д.Р № 124,
на 03.04.18
Слайд 35
Стр. 219, №1254
Д.Р № 124,
на 03.04.18
Слайд 36
Стр. 219, №1254
Д.Р № 124,
на 03.04.18
Слайд 37
Стр.220, 1255.
Д.Р № 124,
на 03.04.18
Слайд 38
Стр.220, 1255.
Д.Р № 124,
на 03.04.18
Слайд 39
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение
«5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Слайд 41Цели урока:
Ввести и закрепить понятие «коэффициент».
Учиться находить коэффициенты в выражениях.
Развивать
математическую речь.
Слайд 42Для любых рациональных чисел а; в; с:
ав=ва
… свойство умножения
а(вс)=(ав)с
… свойство умножения
Слайд 43
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
Слайд 44
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
а) –
8,3·10х
Какое свойство можно применить?
Слайд 45
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
а)–8,3·10х=(–8,3·10)х
Слайд 46
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
а)–8,3·10х=(–8,3·10)х=
Слайд 47
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
а) –8,3·10х=(–8,3·10)х=
=
–83х
Слайд 48
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
г) –
3,2·а·(–3)=
Какие свойства можно применить?
Слайд 49
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
г) –
3,2·а·(–3)=
= (– 3,2·(–3))·а=
Слайд 50
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
г) –
3,2·а·(–3)=
= (– 3,2·(–3))·а=
= 9,6·а
Слайд 51
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
г) –
3,2·а·(–3)=
= (– 3,2·(–3))·а=
= 9,6·а = 9,6а
Слайд 52
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
ж)
Какие свойства можно применить?
Слайд 53
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
ж)
Слайд 54
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
ж)
Слайд 55
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
ж)
Слайд 56
Стр.221, №1260(а,г,ж)
с комментированием
ж)
Слайд 57
Стр.221, №1260(а,г,ж)
а) –83х
г) 9,6а
Числа –83; 9,6
называются
коэффициентами
Слайд 58
Стр.221, №1260(а,г,ж)
а) –83х
г) 9,6а
Какой коэффициент имеет
выражение ?
Слайд 59
Стр.221, №1260(а,г,ж)
а) –83х
г) 9,6а
Какой коэффициент имеет
выражение ?
Слайд 88 Стр.222, №1266
а) –6·(–5)·(–4)·(–3)·(–2)·(–1)=
Слайд 89 Стр.222, №1266
а)
–6·(–5)·(–4)·(–3)·(–2)·(–1)=720
Слайд 90 Стр.222, №1266
б) –12·(–11)·…· 1=
Слайд 91 Стр.222, №1266
б) –12·(–11)·…·0·…· 1=
Слайд 92 Стр.222, №1266
б) –12·(–11)·…·0·…·1=0
Слайд 100 Назовите коэффициенты выражений
Итоги урока
Слайд 102Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Слайд 103
Д.Р № 126, на 04.04.18
Стр. 223, №1275,
Стр. 223, №1278,1279.