Презентация, доклад Урок математики в коррекционной школе

Содержание

Что такое урок? Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Слайд 1
Парыгина Т. М. учитель математики
ГБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида
станицы Полтавской Краснодарского

края

Тема: Современный урок математики в старших классах коррекционной школы 8 вида.

Парыгина Т. М. учитель математикиГБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида станицы Полтавской Краснодарского краяТема: Современный урок математики в старших

Слайд 2Что такое урок?
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в

классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".
Что такое урок? Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок.

Слайд 3Основные пути совершенствования урока в современной школе
1.Усиление целенаправленности деятельности учителя и

учащихся на уроке.
Одна из важных задач учителя мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
Основные пути совершенствования урока в современной школе1.Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке.Одна из важных задач

Слайд 4 2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты.
Заранее на

перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое на каждое рабочее место. Также для этого возможно поставить перед учениками интересное задание, включающее их в работу с первой минуты урока.
2. Осуществление организационной четкости каждого урока от

Слайд 53. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.
Наиболее интересное направление

связано с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.
3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке

Слайд 64. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
 Целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за

определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса. Необходимо выбирать оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока.
4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач

Слайд 75. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке 
Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено

учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха и т. п.
5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность

Слайд 86. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. 
Внутрипредметные в межпредметные связи также осуществляются

с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным учебным дисциплинам. Это могут быть представления, понятия, законы, формулы, числовые данные, создающие опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний.
6. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.  Внутрипредметные в межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации

Слайд 9Типология и структура современного урока
Урок является сложным педагогическим объектом. Как

и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Примерная типология уроков в современной школе:
-     урок усвоения новых знаний;
-     урок усвоения навыков и умений;
-     урок комплексного применения знаний;
-     урок обобщения и систематизации знаний;
-     урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Типология и структура  современного урокаУрок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут

Слайд 10

Руководствуясь основными положениями той или иной концепции обучения, педагог планирует свою

деятельность и деятельность обучаемых по овладению или учебным материалом. При этом он использует наиболее эффективные формы, средства и методы обучения. Регулярный контроль и анализ результатов учения позволяют оперативно вносить необходимые коррективы, как в деятельность обучающегося, так и в деятельность обучаемых.
Руководствуясь основными положениями той или иной концепции обучения, педагог планирует свою деятельность и деятельность обучаемых по овладению

Слайд 11Общие требования к уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными

знаниями;
- формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
- осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

Общие требования к уроку-  вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;-  формировать у учащихся прочные

Слайд 12- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые

качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни.
- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;
- формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.
-  формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи,

Слайд 13Воспитательные требования
Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь

обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней.
Воспитательные требования Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и

Слайд 14Дидактические требования
Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные,

наглядные и практические методы с проблемами, работу с учебником, решение познавательных задач.
Реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью, с применением знаний в различных жизненных ситуациях.

Дидактические требования Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемами, работу

Слайд 15Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений

и коррекцию их учебных усилий.
Постоянное получение обратной связи позволяет влиять на ход учебного процесса, корригировать его.

Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений и коррекцию их учебных усилий. Постоянное

Слайд 16При обнаружении пробелов в знаниях нужно анализировать их причины и находить

пути их устранения.
Приучать учащихся к самостоятельности и самоконтролю в процессе самостоятельной познавательной деятельности.
Постоянное привлечение учащихся к активной познавательной деятельности и выполнению практических заданий на уроке способствует закреплению знаний, навыков и умений.
При обнаружении пробелов в знаниях нужно анализировать их причины и находить пути их устранения. Приучать учащихся к

Слайд 17Психологические требования
Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого

требования.
Воля и характер учителя проявляются на уроке во всей его деятельности.
Особенно ценится учениками требовательность педагога в сочетании со справедливостью и доброжелательностью, уважением и педагогическим тактом.

Психологические требования Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Воля и характер учителя проявляются

Слайд 18Гигиенические требования
Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения.


Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ.
Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.
Гигиенические требования Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения,

Слайд 19Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой

обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших

Слайд 20Источники
1. “Урок в современной школе” — Москва “Просвещение”, 1981 г. — В.

А. Онищук.
2. “Практическая психология образования” 2-е изд. – Москва ТЦ “Сфера”, 1998 г. – Под редакцией И.В. Дубровиной.
3. “Психология и педагогика” – Москва издательство “Совершенство”, 1998 г
Источники1. “Урок в современной школе” — Москва “Просвещение”, 1981 г. — В. А. Онищук.2. “Практическая психология образования” 2-е изд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть