Презентация, доклад УМК Гармония (математика).

Содержание

Автор Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области

Слайд 1УМК «Гармония»
Под редакцией Н. Б. Истоминой

УМК «Гармония»Под редакцией Н. Б. Истоминой

Слайд 2Автор
Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной

школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор учебников и учебно-методических пособий по математике.

Истомина Наталия Борисовна

Автор   Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры

Слайд 3За создание учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, профессор

Н. Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации
За создание учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, профессор Н. Б. Истомина в 1999 году

Слайд 4Цель начального курса математики
Обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического

образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Цель начального курса математикиОбеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать

Слайд 5Концепция курса
Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания

Концепция курсаЦеленаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания

Слайд 6Реализация концепции курса позволяет
Включить маленького школьника в активную познавательную деятельность.
Создать

методические условия для формирования учебной деятельности.
Сформировать умение общаться.
Повысить качество усвоения математических знаний, умений, навыков.
Обеспечить преемственность между начальным и средним звеном обучения.
Развить творческий методический потенциал учителя начальных классов.

Реализация концепции курса позволяетВключить маленького школьника в активную познавательную деятельность. Создать методические условия для формирования учебной деятельности.Сформировать

Слайд 8В отличии от традиционной программы:
Изменена последовательность изучения некоторых тем.
Уделяется

больше внимания формированию таких понятий, как «число» и «цифра», «целое» и «часть».
В программе ярко выражена геометрическая линия курса.
Допускается использование калькулятора.
Значительно глубже рассматривается понятие «задача».
Учебник содержит систему нестандартных заданий с ориентацией на поиск.
С первых уроков создаётся тип продуктивного учебного взаимодействия в системе «ученик – учитель».
Все задания требуют выражения в виде логического, доказательного, развёрнутого, последовательного рассуждения вслух, учат воспроизводить ход мыслей, доказывать результат.

В отличии от традиционной программы: Изменена последовательность изучения некоторых тем. Уделяется больше внимания формированию таких понятий, как

Слайд 9Критерием развития мышления является
Сформированность приёмов умственной деятельности:
анализ и синтез;
сравнение;


классификация;
аналогия;
обобщение.

Критерием развития мышления являетсяСформированность приёмов умственной деятельности: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.

Слайд 10Предметные результаты освоения программы по математике
Различать предметы по форме,

размеру, цвету;
читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;
выполнять устно сложение и соответствующие случаи
вычитания:
• однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка);
• круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число;
• двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;
• двузначных чисел и круглых десятков;
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную;
чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах;
измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр;
сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;
читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин (сантиметр, дециметр, миллиметр, грамм) и соотношение между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм и т. д.);
понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение.
Предметные результаты освоения программы по математике   Различать предметы по форме, размеру, цвету; читать, записывать, сравнивать

Слайд 11Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой

на маршрутные листы);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действияУчащиеся научатся:отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы);учитывать ориентиры, данные

Слайд 12Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия.
Учащиеся научатся:
анализировать текстовые ситуации и строить к

ним предметные модели;
сопоставлять предметные модели и текстовые ситуации;
моделировать отношения с помощью отрезков;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);
Учащиеся получат возможность научиться:
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Метапредметные результатыПознавательные универсальные учебные действия.Учащиеся научатся:анализировать текстовые ситуации и строить к ним предметные модели; сопоставлять предметные модели

Слайд 13Метапредметные результаты
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Метапредметные результатыКоммуникативные универсальные учебные действияУчащиеся научатся:сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность

Слайд 14Практическая реализация концепции находит выражение
В логике построения содержания курса.
В методическом

подходе к формированию понятий.
В системе учебных заданий.
В методике обучения решению текстовых задач.
В методике формирования представлений о геометрических фигурах.
В методике использования калькулятора.
В организации дифференцированного обучения.
В организации уроков математики.

Практическая реализация концепции находит выражениеВ логике построения содержания курса. В методическом подходе к формированию понятий. В системе

Слайд 15Логика построения содержания курса
Тематический принцип построения.
Ориентир на усвоение системы понятий

и общих способов действий.
Повторение ранее изученных вопросов включено в процесс усвоения нового программного содержания.

Логика построения содержания курсаТематический принцип построения. Ориентир на усвоение системы понятий и общих способов действий. Повторение ранее

Слайд 16Методический подход к формированию понятий
Установление соответствия между предметными, вербальными,

графическими, схематическими и символическими моделями Этот подход позволяет учесть:
индивидуальные особенности ребёнка;
его жизненный опыт;
предметно-действенное и наглядно-образное мышление.

Методический подход к формированию понятий  Установление соответствия между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями Этот

Слайд 17Система учебных заданий
Соблюдает баланс между:
логикой и интуицией;
словом и наглядным

образом;
осознанным и подсознательным;
догадкой и рассуждением.
Создает проблемные ситуации.
Целенаправленно формирует приемы умственной деятельности.

Система учебных заданийСоблюдает баланс между: логикой и интуицией; словом и наглядным образом; осознанным и подсознательным; догадкой и

Слайд 18Обучение решения текстовых задач
направлена на формирование обобщённых умений:
читать задачу;
выделять

условие и вопрос, известные и неизвестные величины;
устанавливать взаимосвязь между ними;
выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи.

Обучение решения текстовых задачнаправлена на формирование обобщённых умений: читать задачу; выделять условие и вопрос, известные и неизвестные

Слайд 19Формирования представлений о геометрических фигурах
Выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов

умственной деятельности.
Учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником.

Формирования представлений о геометрических фигурахВыполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности. Учащиеся приобретают навыки работы

Слайд 20Калькулятор используется
Для постановки учебных задач.
Для открытия и усвоения способов действий
Для

проверки предположений.
Для овладения математической терминологией и символикой.
Для выявления закономерностей и зависимостей.
Для эффективного формирования вычислительных навыков

Калькулятор используетсяДля постановки учебных задач.Для открытия и усвоения способов действий Для проверки предположений. Для овладения математической терминологией

Слайд 21Дифференцированное обучение
Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся

и уровень их математической подготовки.

Дифференцированное обучениеОбеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

Слайд 22Организация уроков математики
Критерии развивающих уроков математики:
Логика построения, направленная на решение

учебной задачи.
Вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними.
Продуктивная мыслительная деятельность учащихся.
Сочетание различных средств и форм обучения.
Высказывание детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.

Организация уроков математикиКритерии развивающих уроков математики: Логика построения, направленная на решение учебной задачи. Вариативность учебных заданий, вопросов

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть