Слайд 1УМК «Гармония»
Под редакцией Н. Б. Истоминой
Слайд 2Автор
Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной
школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор учебников и учебно-методических пособий по математике.
Истомина Наталия Борисовна
Слайд 3За создание учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, профессор
Н. Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации
Слайд 4Цель начального курса математики
Обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического
образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Слайд 5Концепция курса
Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания
Слайд 6Реализация концепции курса позволяет
Включить маленького школьника в активную познавательную деятельность.
Создать
методические условия для формирования учебной деятельности.
Сформировать умение общаться.
Повысить качество усвоения математических знаний, умений, навыков.
Обеспечить преемственность между начальным и средним звеном обучения.
Развить творческий методический потенциал учителя начальных классов.
Слайд 8В отличии от традиционной программы:
Изменена последовательность изучения некоторых тем.
Уделяется
больше внимания формированию таких понятий, как «число» и «цифра», «целое» и «часть».
В программе ярко выражена геометрическая линия курса.
Допускается использование калькулятора.
Значительно глубже рассматривается понятие «задача».
Учебник содержит систему нестандартных заданий с ориентацией на поиск.
С первых уроков создаётся тип продуктивного учебного взаимодействия в системе «ученик – учитель».
Все задания требуют выражения в виде логического, доказательного, развёрнутого, последовательного рассуждения вслух, учат воспроизводить ход мыслей, доказывать результат.
Слайд 9Критерием развития мышления является
Сформированность приёмов умственной деятельности:
анализ и синтез;
сравнение;
классификация;
аналогия;
обобщение.
Слайд 10Предметные результаты освоения программы по математике
Различать предметы по форме,
размеру, цвету;
читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;
выполнять устно сложение и соответствующие случаи
вычитания:
• однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка);
• круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число;
• двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;
• двузначных чисел и круглых десятков;
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную;
чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах;
измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр;
сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;
читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин (сантиметр, дециметр, миллиметр, грамм) и соотношение между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм и т. д.);
понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение.
Слайд 11Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой
на маршрутные листы);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Слайд 12Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия.
Учащиеся научатся:
анализировать текстовые ситуации и строить к
ним предметные модели;
сопоставлять предметные модели и текстовые ситуации;
моделировать отношения с помощью отрезков;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);
Учащиеся получат возможность научиться:
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Слайд 13Метапредметные результаты
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Слайд 14Практическая реализация концепции находит выражение
В логике построения содержания курса.
В методическом
подходе к формированию понятий.
В системе учебных заданий.
В методике обучения решению текстовых задач.
В методике формирования представлений о геометрических фигурах.
В методике использования калькулятора.
В организации дифференцированного обучения.
В организации уроков математики.
Слайд 15Логика построения содержания курса
Тематический принцип построения.
Ориентир на усвоение системы понятий
и общих способов действий.
Повторение ранее изученных вопросов включено в процесс усвоения нового программного содержания.
Слайд 16Методический подход к формированию понятий
Установление соответствия между предметными, вербальными,
графическими, схематическими и символическими моделями Этот подход позволяет учесть:
индивидуальные особенности ребёнка;
его жизненный опыт;
предметно-действенное и наглядно-образное мышление.
Слайд 17Система учебных заданий
Соблюдает баланс между:
логикой и интуицией;
словом и наглядным
образом;
осознанным и подсознательным;
догадкой и рассуждением.
Создает проблемные ситуации.
Целенаправленно формирует приемы умственной деятельности.
Слайд 18Обучение решения текстовых задач
направлена на формирование обобщённых умений:
читать задачу;
выделять
условие и вопрос, известные и неизвестные величины;
устанавливать взаимосвязь между ними;
выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи.
Слайд 19Формирования представлений о геометрических фигурах
Выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов
умственной деятельности.
Учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником.
Слайд 20Калькулятор используется
Для постановки учебных задач.
Для открытия и усвоения способов действий
Для
проверки предположений.
Для овладения математической терминологией и символикой.
Для выявления закономерностей и зависимостей.
Для эффективного формирования вычислительных навыков
Слайд 21Дифференцированное обучение
Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся
и уровень их математической подготовки.
Слайд 22Организация уроков математики
Критерии развивающих уроков математики:
Логика построения, направленная на решение
учебной задачи.
Вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними.
Продуктивная мыслительная деятельность учащихся.
Сочетание различных средств и форм обучения.
Высказывание детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.