Слайд 1
Современные педагогические технологии – основы повышения качества обучения студентов
ОГБОУ СПО УАвиаК
Преподаватель
математики
Брындина Ирина Степановна
Слайд 2Актуальность:
Важнейшей составляющей педагогического процесса в современное время является использование
широкого спектра новых педагогических технологий, которые должны обеспечить комфортное психологическое состояние обучающих и обучающихся и создание благоприятных предпосылок для повышения качества обучения.
Слайд 3Новизна:
повышение требований к уровню подготовки преподавателя и его
квалификации, умение модернизировать традиционные методики преподавания в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники.
Слайд 4Предполагаемые результаты:
активизация процесса преподавания и повышение качества образования в целом;
повышение эффективности
учебного процесса и достижение большей глубины понимания учебного материала;
Слайд 5Этапы реализации:
Подготовительный
Практический
Аналитический
Слайд 6 «Не тот урок хорош, который прошел строго по плану,
а тот в котором, возможно, были отклонения от плана, которые учитель смог адаптировать к возникшей ситуации процесса»
В.А. Сухомлинский
Слайд 7I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по внедрению
современных педагогических технологий в процесс обучения.
Методы и средства :анализ и обобщение
Ожидаемый результат: повышение качества обучения
Слайд 8
Технология обучения- это наука о способах воздействия преподавателя на студентов
в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, при этом методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности.
В общепринятом понятии технология обучения рассматривается как системный метод сознания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний.
Слайд 9 Создавая свою педагогическую технологию, любой преподаватель руководствуется глубокой гуманистической целью: превратить
жизнь молодежи «в непрестанное самоутверждение личности, в постоянное самотворчество», что очень важно для подготовки качественного специалиста. Анализ обозначенных задач определяет вектор развития педагогической технологии – организации учебно- познавательной деятельности студентов. Главный результат в этом – мотивация учения и чувство уверенности студентов в своих возможностях.
Слайд 10 На сегодняшний день необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс
не вызывает никаких сомнений. Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образования. Умелое сотрудничество преподавателя и компьютера в образовании позволяет сделать процесс обучения более эффективным
Слайд 11 Наиболее ярко это сотрудничество проявляет себя в ходе проведения интерактивных лекций,
которые по сравнению с традиционными имеют важные преимущества. Интерактивность дает возможность студентам не только слушать, запоминать, конспектировать учебный материал, но и активно вмешиваться в процесс обучения: задавать вопросы, получать более подробное и доступное пояснение по всем фрагментам учебного материала.
Слайд 12
Интерактивная лекция сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения под руководством
педагога и индивидуального компьютерного обучения. Компьютер становится активным помощником преподавателя. Важным условием интерактивной лекции является наличие специализированной аудитории, оснащенной современными средствами публичной демонстрации учебного материала.
Слайд 13 Эффективность применения интерактивной лекции объясняется своеобразием оформления текстовой информации в виде
графиков логических схем, таблиц, формул, что в конечном итоге улучшает качество образования, активизирует процесс преподавания и позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.
Слайд 14I I ЭТАП –ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель:
-активизация мыслительной деятельности студентов на
занятиях;
- достижение максимальной оптимизации занятия с целью более глубокого усвоения изучаемого материала
Методы и средства: сравнение, моделирование, аналогия, обобщение
Ожидаемый результат: улучшение качества усвоения информации и восприятие всей дисциплины в целом более доступной для понимания различными категориями студентов
Слайд 15
В современном мире компьютер стал мощным средством образования. Умелое сотрудничество преподавателя
и компьютера в образовании позволяет сделать процесс обучения более эффективным
Слайд 16Наиболее ярко это сотрудничество проявляет себя в ходе проведения интерактивных лекций
с применением мультимедиа- технологий обучения.
Слайд 17Интерактивность дает возможность студентам не только слушать, запоминать и конспектировать учебный
материал, но и активно вмешиваться в процесс обучения: задавать вопросы, получать более подробное и доступное пояснение по неясным для них разделам и фрагментам учебного материала.
Слайд 18Эффективность применения интерактивной доски объясняется своеобразием оформления текстовой информации в виде
графиков, логических схем, таблиц, формул, что облегчает восприятие всего материала в целом.
Слайд 19Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога, компьютера с использованием
интерактивной доски значительно улучшает качество образования, активизирует процесс преподавания и повышает эффективность учебного процесса
Слайд 20 Применение компьютерных технологий в любой учебной деятельности включая контроль и проверку
знаний и умений позволяет учитывать рациональность и эффективность использования времени на данных этапах.
Слайд 32Сформированность общих компетенций ОК 4, ОК 5 по дисциплине ЕН. 00
«Математика» в гр. 12 ПК-1
Слайд 34Выводы
Таким образом, использование интерактивных технологий на занятиях
по математике ставит процесс обучения на совершенно другой уровень, улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса в целом, так как делает все вопросы более доступными для понимания, улучшает качество усвоения всех разделов. И наконец, введение в процесс обучения современных интерактивных технологий ведет к высокой стабильности успеха всех обучаемых, что является основной задачей любого образовательного процесса.