Презентация, доклад рассматривающая:состав системы учебников Школа России;результаты изучения курса Математика; метапредметные результаты;предметные результаты;связь ууд с содержанием учебных предметов; и т.д.

Содержание

УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 1ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА»
УМК «ШКОЛА РОССИИ»

ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА»УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2
УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы,

сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических

Слайд 3СОСТАВ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ»
Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

Моро М.И., Степанова

С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.в 2-х частях
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.в 2-х частях
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл.в 2-х частях
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл.в 2-х частях
СОСТАВ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ»Завершенная предметная линия учебников «Математика»:Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.в

Слайд 4
Учебники математики дают ребенку первые пространственные и временные ориентиры, знакомят с

миром величин, скоростей, с разными способами отображения и чтения информации и пр. И, опять же, именно организация деятельности, в том числе проектной, на уроках и во внеурочной работе необходима в достижении положительного результата.
Учебники математики дают ребенку первые пространственные и временные ориентиры, знакомят с миром величин, скоростей, с разными способами

Слайд 5
В учебниках курса «Математика» в конце каждого урока представлены задания для

самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения».

Учитывая психологические и возрастные особенности младших школьников, в учебниках представлены разнообразные по форме и содержанию упражнения, задачи и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, играми, задачами на смекалку, ребусами, загадками, способствующими повышению мотивации обучающихся.
В учебниках курса «Математика» в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках

Слайд 6
В курсе «Математика» задания для организации деятельности моделирования системно выстроены на

протяжении всего периода изучения предмета.

Например, при введении нового материала:
1 — выстраивается математическая модель (предметная или схематическая) некоторого фрагмента реальной действительности;
2 — выявляются её особенности и свойства;
3 — осуществляется их описание на языке математических символов и знаков (чисел, равенств неравенств, арифметических действий, геометрических фигур и др.).
В курсе «Математика» задания для организации деятельности моделирования системно выстроены на протяжении всего периода изучения предмета.Например, при

Слайд 8ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ, СОЗДАВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ, СХЕМ. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ РИСУНКА.

титулы каждого раздела отражают его тему, формулируют задачи изучения раздела, здесь же даются рисунки или схемы, настраивающие школьников на дальнейшую учебную деятельность.

ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ, СОЗДАВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ, СХЕМ. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ

Слайд 9КУРС МАТЕМАТИКА М.И. МОРО И ДР. РАЗВИТИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА УЧЕНИЯ...


КУРС МАТЕМАТИКА М.И. МОРО И ДР. РАЗВИТИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА УЧЕНИЯ...

Слайд 10
Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него

мир – мир науки, в котором существуют свой язык, правила и законы. Осмысление текстов, заданий; умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать, проводить элементарный анализ, синтез.
Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него мир – мир науки, в котором

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский

народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»Личностные результаты- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;- Осознание роли

Слайд 12МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её

Слайд 13ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих

предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а такжеоценки их

Слайд 14СВЯЗЬ УУД С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

СВЯЗЬ УУД С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 15В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА

РОССИИ» НАПРАВЛЕНЫ НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ» НАПРАВЛЕНЫ НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫХ

Слайд 16ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СИСТЕМУ УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ» С

1 ПО 4 КЛАСС ВВЕДЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТЫ, УПРАЖНЕНИЯ, ЗАДАНИЯ, ЗАДАЧИ.

В курсе «Математика» — в сюжетах текстовых задач (например, в 3 и 4 кл.) представлены сведения из исторического прошлого нашей страны — о продолжительности Великой Отечественной войны и о победе в ней, о школьном музее боевой славы и о помощи ветеранам, о возрасте Российского флота, о современных достижениях России в области космонавтики; об отраслях промышленности, о богатом культурном наследии страны (например, о годах жизни А.С. Пушкина, о собрании сочинений Л.Н. Толстого, о посещении музеев, художественных галерей и др.).

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СИСТЕМУ УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ» С 1 ПО 4 КЛАСС ВВЕДЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

Слайд 17ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА.
В курсе «Математика» освоение

указанных способов основывается на представленной в учебниках 1—4 классов серии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих:

продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу;
провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку;
провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера.

В учебниках предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка».

ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА. В курсе «Математика» освоение указанных способов основывается на представленной

Слайд 18ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1. Структура задачи. Любая

задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) предполагает осуществление субъектом (в свёрнутом или развёрнутом виде) следующих навыков: ознакомление-понимание - применение-анализ-синтез-оценка.

В общем виде задача состоит из информационного блока и серии вопросов (практических заданий) к нему.

2. Требования к задачам. Для того, чтобы задачи, предназначенные для оценки тех или иных УУД, были валидными, надёжными и объективными, они должны быть:

- составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям в целом;
- сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на освоение обладание соответствующих УУД;
- избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»;
- многоуровневыми, т.е. предполагающими возможность оценить: общий подход к решению; выбор необходимой стратегии;
- «модульными», т.е. предусматривающими возможность, сохраняя общий конструкт задачи, менять некоторые из её условий.


ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.1.   Структура задачи. Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть