Презентация, доклад Проектирование урока математики в режиме технологии дифференциации

Содержание

Если раньше перед учителем стояла задача – дать прочные знания и довести их до умений и навыков путем тренинга -, то на современном этапе от нас требуется развитие личности, способной к самореализации, готовой к саморазвитию и

Слайд 1Проектирование урока математики в режиме технологии дифференциации
Борминский филиал ГБОУ СОШ с.Елховка
Учитель:

Волкова Л.А.
Проектирование урока математики в режиме технологии дифференциацииБорминский филиал ГБОУ СОШ с.ЕлховкаУчитель: Волкова Л.А.

Слайд 2Если раньше перед учителем стояла задача – дать прочные знания и

довести их до умений и навыков путем тренинга -, то на современном этапе от нас требуется развитие личности, способной к самореализации, готовой к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации обучения; умеющей осуществлять контроль своей деятельностью, определять способы своей деятельности, корректировать свои действия; владеющей основами самоконтроля, самооценки; умеющей организовывать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками и т.д., другими словами мы должны научить ученика учиться.
«Плохой учитель преподносит истину , хороший учит ее находить» - это слова немецкого математика девятнадцатого веке Адольфа Дистервега.

Если раньше перед учителем стояла задача – дать прочные знания и довести их до умений и навыков

Слайд 3При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного

общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:
быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели

Слайд 4В существующей практике обучения в общеобразовательной школе возникают противоречия, связанные с

неоднородностью состава учащихся одного класса по их учебным возможностям:
между необходимостью в целях эффективного психического развития учащихся строить обучение, определять меру трудности для каждого учащегося в его «зоне ближайшего развития» и невозможностью этого при существующей в школах практике комплектования гетерогенных по своему составу учащихся классов;
между необходимостью создать благоприятные психологические условия для формирования положительной «Я» - концепции каждого ученика и отсутствием таковых в гетерогенных классах.
Существенным является последовательное развитие способов индивидуализации обучения в условиях обычного класса, то есть внутренняя дифференциация.

В существующей практике обучения в общеобразовательной школе возникают противоречия, связанные с неоднородностью состава учащихся одного класса по

Слайд 5Применение дифференцированного обучения помогает учителю достичь следующих целей:

для первой группы (базовый)
1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
● для второй группы (общий уровень):
1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
● для третьей группы (продвинутый):
1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся
Применение дифференцированного обучения помогает учителю достичь следующих целей:   ●  для первой группы (базовый)1. Пробудить

Слайд 6Одним из основных направлений современного обучения является индивидуализация, где основой является

дифференцированный подход в обучении. Что такое дифференциация, дифференцированное обучение ?
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей. А цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, особенностей.
Одним из основных направлений современного обучения является индивидуализация, где основой является дифференцированный подход в обучении. Что такое

Слайд 7Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
Определение критериев, в соответствии с

которыми создаются группы
Проведение диагностики на основе выбранных критериев.
(Наиболее полную дают разноуровневые контр. работы)
. Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой.
. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий
Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока
Диагностический контроль над результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы Проведение диагностики на

Слайд 8Для того, чтобы оценить успешность использования дифференцированного задания, учителю необходимо определить:
Способствовало

ли использование технологии повышению успешности обучения или носило формальный характер;
Соответствует ли задание выбранному уровню учащегося (не возникла ли ситуация завышения или занижения требований к учащемуся, удалось ли заинтересовать ученика);
Удалось ли решить одну из важнейших задач технологии – создать ситуацию успеха для ученика;
Соответствует ли задание основной цели урока.

Для того, чтобы оценить успешность использования дифференцированного задания, учителю необходимо определить:Способствовало ли использование технологии повышению успешности обучения

Слайд 9Положительные стороны дифференцированного обучения
 
·сильным учащимся можно уделить время;
·слабым учащимся можно уделить

внимание и контроль;
·повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);
·повышается уровень мотивации у сильных учеников
Исключение неоправданных и нецелесообразных для общества "уравниловки" и "усреднения " детей;
Отсутствие у класса отстающих снимает необходимость снижения общего уровня преподавания;
Повышение уровня мотивации учения в сильных группах;
В группах, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться;
Выступает как средство развития самостоятельности учащихся.

Положительные стороны дифференцированного обучения ·сильным учащимся можно уделить время;·слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;·повышается уровень Я-концепции (ситуация

Слайд 10Отрицательные стороны дифференцированного обучения
 
·слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается

уровень мотивации в слабых группах;
деление детей по уровню развития не гуманно;
высвечивание социально-экономического неравенства;
перевод в "слабые" группы воспринимается детьми как снижение их достоинства;
несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд "слабых" переводятся "неординарные дети".

Отрицательные стороны дифференцированного обучения ·слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах;деление детей

Слайд 11Учёные, врачи, педагоги-новаторы призывают нас, чаще применять и использовать в работе

всё новое.
 
А для нас, учителей, важно, чтобы мы захотели учиться новому, внедрять это в процесс обучения и не бояться применять на практике современные пед. технологии в наш информационный век.
 
Как сказал Василий Великий «Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающих…».

Учёные, врачи, педагоги-новаторы призывают нас, чаще применять и использовать в работе всё новое. А для нас, учителей, важно,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть