Презентация, доклад проекта Проблема развивающейся Интернет-зависимости подростков

Содержание

Цель работы:Узнать, что такое Интернет-зависимость и ее последствия;Изучить проблему Интернет-зависимости людей – чем привлекает Интернет?Изучить проблему Интернет-зависимости студентов нашего техникума путем анкетирования (по методике психолога Кимберли Янг);Ознакомить с результатами тестирования студентов ЧКТ на Интернет-зависимость;Обозначить пути решения

Слайд 1Проблема развивающейся Интернет- зависимости подростков
Выполнили: студенты группы ТОП-23: Сылгачева Татьяна,
Кузнецова Анастасия
Научный руководитель:

преподаватель математики Т. В. Козлова

Чебоксары, 2012 г.
Проблема развивающейся Интернет- зависимости подростковВыполнили: студенты группы ТОП-23: Сылгачева Татьяна,	Кузнецова АнастасияНаучный руководитель: преподаватель математики Т. В. КозловаЧебоксары,

Слайд 2Цель работы:
Узнать, что такое Интернет-зависимость и ее последствия;
Изучить проблему Интернет-зависимости людей

– чем привлекает Интернет?
Изучить проблему Интернет-зависимости студентов нашего техникума путем анкетирования (по методике психолога Кимберли Янг);
Ознакомить с результатами тестирования студентов ЧКТ на Интернет-зависимость;
Обозначить пути решения проблемы Интернет-зависимости.
Цель работы:Узнать, что такое Интернет-зависимость и ее последствия;Изучить проблему Интернет-зависимости людей – чем привлекает Интернет?Изучить проблему Интернет-зависимости

Слайд 3Что такое Интернет-зависимость?
Тревогу по поводу зависимости от Интернета зарубежные психологи начали

бить еще в середине 90-х.
Главным ее признаком назвали «навязчивое желание войти в Интернет и неспособность из него выйти».
Интернет назвали средством ухода от реальности;
Поиск информации в Сети – информационным вампиризмом.
Что такое Интернет-зависимость?Тревогу по поводу зависимости от Интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х.Главным ее

Слайд 4Зависимость от компьютера начинается, когда работа на нем заменяет отдых, приносит

дискомфорт окружающим и провоцирует болезни.
В тяжелых случаях (киберзависимость) человек переключается с реальной жизни на виртуальную, проводя у экрана до 20 часов ежедневно.
Если нет возможности пользоваться Интернетом, впадает в депрессию, испытывая своеобразную «ломку».

Проявление Интернет-зависимости

Зависимость от компьютера начинается, когда работа на нем заменяет отдых, приносит дискомфорт окружающим и провоцирует болезни. В

Слайд 5


Типы Интернет-зависимости:
Общение;
Развлечения;
Зарабатывание денег.

Типы Интернет-зависимости:Общение;Развлечения;Зарабатывание денег.

Слайд 6Чем привлекает Интернет?
Анонимность. Аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения.

Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.
Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.
Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентуют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.
Чем привлекает Интернет?Анонимность. Аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и

Слайд 7Психологические симптомы, характерные для Интернет-зависимости:
Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.
Невозможность

остановиться.
Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.
Пренебрежение семьей и друзьями.
Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером.
Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности.
Проблемы с работой или учебой.
Психологические симптомы, характерные для Интернет-зависимости:Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. Невозможность остановиться. Увеличение количества времени, проводимого за

Слайд 8Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным

перенапряжением мышц).
Сухость в глазах.
Головные боли по типу мигрени.
Боли в спине.
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
Пренебрежение личной гигиеной.
Расстройства сна, изменение режима сна.

Физические симптомы, характерные для Интернет-зависимости:

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц). Сухость в глазах.Головные боли

Слайд 9Тест на Интернет-зависимость по методике психолога Кимберли С. Янг:
Чувствуете ли Вы себя

озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?
Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?
Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Пациент считается интернет-зависимым в случае 5 или более положительных ответов на эти вопросы.
Тест на Интернет-зависимость по методике психолога Кимберли С. Янг:Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы

Слайд 10В исследованиях Кимберли Янг приняли участие 570 человек

В исследованиях Кимберли Янг  приняли участие 570 человек

Слайд 11Образование тестируемых участников:

Образование тестируемых участников:

Слайд 12Как используют Интернет?

Как используют Интернет?

Слайд 13Анкетирование студентов ЧКТ на Интернет-зависимость

Анкетирование студентов ЧКТ  на Интернет-зависимость

Слайд 16Выводы:
Таким образом, наличие Интернет-зависимости подтвердилось у 30 -40% опрошенных студентов ЧКТ.

Причем большинство студентов согласились с отрицательными последствиями (невозможностью остановиться, изменением режима сна, как следствие, опозданиями на учебные занятия), что хотели бы меньше времени тратить на просиживания в Интернете, но не получается.
Выводы:Таким образом, наличие Интернет-зависимости подтвердилось у 30 -40% опрошенных студентов ЧКТ. Причем большинство студентов согласились с отрицательными

Слайд 17Пути решения Интернет-зависимости
Психологи предлагают:
Для начала нужно успокоиться, осознать свою проблему,

понять, в чём и насколько она мешает.
Расставить приоритеты. Если есть серьёзные проблемы в реальности – то начать с их решения – тогда реальный мир будет вызывать больше радости, и виртуальный «поблекнет» в Ваших глазах.
Потом найти хобби, какое-то интересное занятие – настолько интересное для Вас, чтобы времени на Интернет оставалось всё меньше. Такое хобби, чтобы оно давало Вам столько энергии, что даже сидеть на месте не хотелось бы.
Для начала можно ограничить время в сети – то есть каждый день проводить в интернете времени НЕ БОЛЬШЕ, чем в прошлый день. Постепенно интернет-зависимость угаснет, и не будет Вам мешать (хотя новое хобби всё же лучше – оно может впоследствии перерасти в любимую работу).

Пути решения Интернет-зависимостиПсихологи предлагают: Для начала нужно успокоиться, осознать свою проблему, понять, в чём и насколько она

Слайд 18Положительные стороны Интернета:
:
Экономить время (быстрый поиск необходимой информации);
Способ показать, проявить себя;
Найти

работу, старых друзей, которых давно потерял;
Делать покупки;
Заказывать авиабилеты и номера в отелях;
Положительные стороны Интернета::Экономить время (быстрый поиск необходимой информации);Способ показать, проявить себя;Найти работу, старых друзей, которых давно потерял;Делать

Слайд 19Положительные стороны Интернета:
:
Рекламировать свои товары и фирмы;
Использовать огромные библиотеки всевозможной литературы;
Возможность

многому научиться;
Получить профессию или повысить квалификацию;
Получить самые свежие новости;
Заработать в сети.
Положительные стороны Интернета::Рекламировать свои товары и фирмы;Использовать огромные библиотеки всевозможной литературы;Возможность многому научиться;Получить профессию или повысить квалификацию;Получить

Слайд 20Заключение
Виртуальные сетевые технологии - как, впрочем, и любые другие - несут

с собой не только много преимуществ, но и целый букет неведомых доселе проблем.
Однако прогресс остановить невозможно, и ясно, что, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни.
Поэтому пользователям Сети необходимо использовать свой разум так, чтобы извлекать из новых достижений человечества максимум пользы и никогда не допускать, чтобы виртуальная сетевая реальность стала нам иллюзорной заменой реального мира - мира, наполненного запахами, красками, звуками, чувствами и любовью.

ЗаключениеВиртуальные сетевые технологии - как, впрочем, и любые другие - несут с собой не только много преимуществ,

Слайд 21Спасибо за внимание!
Используйте Интернет
с пользой,
в меру!!

Спасибо за внимание!Используйте Интернет с пользой, в меру!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть