Слайд 1Применение современных технологий на уроках математики
Мастер-класс подготовила
учитель математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа п.Мариец»
2017 г.
Слайд 2Методическая идея
Используя на уроках математики современные технологии формировать
глубокие и прочные знания, активизировать познавательную активность учащихся.
Слайд 3Использование современных технологий позволяет:
Вовлекать учащихся в активную самостоятельную работу по расширению
и углублению знаний.
Подталкивать учащихся к самостоятельному поиску дополнительного материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету.
Расширять наглядные возможности обучения.
Проводить быстрый и качественный контроль знаний и соответственно качественный анализ ЗУН учащихся.
Проводить обучение в ситуации успеха.
Слайд 4Современные технологии
Причиной использования современных технологий на уроках математики является стремление разрешить
остро проявляющиеся за последние годы противоречия:
между имеющейся системой преподавания курса математики, основанной на знаниевой парадигме и необходимостью формирования практического и творческого мышления, как основы компетентностной личности в развивающемся обществе;
между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы по математике, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объём предлагаемых сведений;
Слайд 5Деятельностная и проблемно-поисковая технология
связана с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих
открытия учащихся. Стараюсь на уроках не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики “открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности; воспитание активной личности.
Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы
Слайд 6Технология проблемного обучения
При использовании деятельностной и проблемно-поисковой технологии у школьников:
– зарождаются
основы системного мышления;
– формируются навыки выдвижения гипотез, формулирования проблем, поиска аргументов;
– развиваются творческие способности, воображение ;
– воспитываются целеустремлённость и организованность;
Слайд 7Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
1.Метод монологического изложения
2. Рассуждающий метод обучения
3.
Диалогический метод изложения
4. Эвристический метод изложения
5. Исследовательский метод
6. Метод программированных заданий
Слайд 8информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:
сделать процесс
обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;
совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся
Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Слайд 9Применение данной технологии позволило мне повысить у учащихся компьютерную грамотность, формировать
математическую, информационную, коммуникативную, межкультурную компетенции, необходимые для творческой социально-ориентированной личности “информационного общества”; подготовки выпускников
к изменяющимся социально-
экономическим условиям.
Слайд 10здоровьесберегающие технологии
на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного
эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;
использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;
на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;
осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех”.
Слайд 11Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться,
подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.
Слайд 13Технологии развития критического мышления
Раскрывая особенности технологии развития критического мышления как интегративного
способа обучения, Е.О.Галицких выделяет четыре существенных компонента группового задания для самостоятельной работы учащихся:
• оно содержит ситуацию выбора, который делают учащиеся, ориентируясь на собственные ценности;
• предполагает смену ролевых позиций учащихся;
• настраивает на доверие участников группы друг к другу;
• выполняется приемами, которыми человек пользуется постоянно (сравнение, систематизация, анализ, обобщение и др.).
Слайд 15
Методические приемы критического мышления
ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 16Вызов
1. Парная мозговая атака.
2. Групповая мозговая атака. (В случае отказа: напиши,
почему отказываешься? Посиди в группе и послушай).
3. Работа с ключевыми терминами.
4. Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности).
5. Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).
6. Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).
7. Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
Слайд 17Стадия осмысления
1. Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал,
+ - новая информация, + ! - очень ценная информация , - - у меня по-другому, ? - не очень понятно, я удивлён).
2. Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы).
3. Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).
Слайд 18Рефлексия
1. Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало).
2. Возврат к ключевым
словам.
3. Возврат к перевернутым логическим цепочкам.
4. Возврат к кластерам (их заполнение).
5. Возврат к ЗХУ.
Слайд 19Основа технологии разноуровневого обучения
Психолого – педагогическая диагностика ученика
Сетевое планирование
Разноуровневый дидактический материал
Слайд 20Работая по УМК Мордковича А.Г., педагог имеет возможность проверить усвоение
содержания
темы на разных уровнях: I уровень – репродуктивный, учащиеся
воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу.II уровень – аналитико-
синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и
учащиеся должны самостоятельно делать вывод. III уровень – продуктивный, в нем
учащиеся получают трудные, но интересные задания, при выполнении которых они
работают не механически, а делают обобщѐнные выводы, устанавливают причинно-
следственные связи.
Слайд 21Уровни сложности структурирования содержания учебного материала
Слайд 23контроль
Уровневые контрольные и самостоятельные работы (уровень выбирает ученик)
Слайд 24Сравнение технологий
Учитель:
Объясняет
Спрашивает
Оценивает
Ученик:
Слушает
Отвечает
Классно-урочная
Разноуровневая
Учитель:
Организует
Управляет
Консультирует
Ученик:
Систематизирует
Углубляет знания
Делает выводы
Слайд 25
Предполагаемые продукты
Разработки нестандартных уроков (использование технологии разно уровневого обучения, технологии
развития критического мышления, технологии проблемного обучения, укрупнение дидактических единиц, использование ИКТ и т.д.)
Разработки презентаций, дидактических материалов, кроссвордов.
"Банк тестовых заданий".
Разработка методики повторения перед ЕГЭ.
Слайд 26Результативность применения современных образовательных технологий
- высокий уровень обученности (100%);
- высокое качество знаний (50-70%);
- большой
процент выпускников, выбравших профессии, связанные с математикой.
Разработан дидактический материал для уроков и внеклассной деятельности;
Разработаны и используются слайдовые технологии на уроках и во внеурочной работе;
Проведены открытые уроки и мероприятия на школьном и муниципальном уровнях;
Подготовлены выступления на методическом объединении математиков,
на методическом совете школы по теме самообразования.
Слайд 27Конечный результат:
повышение качества знаний, успешная сдача ЕГЭ, возможность получить аттестат
о среднем образовании учащихся.
Слайд 28Использование современных технологий - явление нужное, и, главное, неизбежное
Системная
работа по использованию современных педагогических технологий приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижен процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у учащихся.
Идя в ногу со временем, необходимо применять новые технологии в учебном процессе. Задача современного учителя использовать эти технологии при обучении.