Презентация, доклад Применение компьютера на уроке

Содержание

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:выделить некоторые методические приёмы применения мультимедийных пособий на уроке математики в условиях перехода к ФГОС

Слайд 1Создание и использование мультимедийных материалов на уроке математики
Исполнители: Т.А. Юстус, учитель

математики МБОУ «Промышленновская СОШ №2»

Создание и использование мультимедийных материалов на уроке математикиИсполнители: Т.А. Юстус, учитель математики МБОУ «Промышленновская СОШ №2»

Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
выделить некоторые методические приёмы применения мультимедийных пособий на уроке математики

в условиях перехода к ФГОС
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:выделить некоторые методические приёмы применения мультимедийных пособий на уроке математики в условиях перехода к ФГОС

Слайд 3Теоретический материал
Термин «медиа» происходит от английского слова media – «средства массовой

информации»
«Мультимедиа» - совокупность программно-аппаратных средств, отображающих
информацию в зрительном и звуковом виде
Теоретический материалТермин «медиа» происходит от английского слова media – «средства массовой информации»«Мультимедиа» - совокупность программно-аппаратных средств, отображающих

Слайд 4Методика использования мультимеда технологий предполагает:
Совершенствование системы управления обучением на различных этапах

урока
Усиление мотивации учения
Повышение информационной культуры и знаний по предмету
Улучшение качества обучения
Повышение уровня подготовки уч-ся в области современных информационных технологий
Демонстрацию возможностей компьютера, не только как средство для игры
Методика использования мультимеда технологий предполагает:Совершенствование системы управления обучением на различных этапах урокаУсиление мотивации ученияПовышение информационной культуры и

Слайд 5НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:
При изучении нового материала
При проведении устных упражнений
При проверке

тестов ( программируемых и непрограммируемых)
При проверке письменных работ (самостоятельных, домашних и др.)
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:При изучении нового материалаПри проведении устных упражненийПри проверке тестов ( программируемых и непрограммируемых)При

Слайд 6Три основных способа использования мультимедийных средств
Иллюстративный. Удачно подобранный визуальный ряд иллюстрирует

рассказ учителя
. Схематичный. Конструирование опорных конспектов или логических схем.
Интерактивный. Сочетает в себе элементы иллюстративного и схематичного подходов.

Три основных способа использования мультимедийных средствИллюстративный. Удачно подобранный визуальный ряд иллюстрирует рассказ учителя . Схематичный. Конструирование опорных

Слайд 71. Домашнее задание

1. Домашнее задание

Слайд 8Мультимедийные презентации уроков в среде Microsoft Power Point
Динамические элементы на слайдах:

повышают наглядность
Способствуют лучшему пониманию и запоминанию материала
Даёт возможность добиваться активизации познавательной активности
Повышается эмоциональная насыщенность урока
Задействованы все каналы восприятия уч-ся (зрительный, слуховой, эмоциональный, механический)

Мультимедийные презентации уроков в среде Microsoft Power PointДинамические элементы на слайдах: повышают наглядностьСпособствуют лучшему пониманию и запоминанию

Слайд 9Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

Слайд 10Квадратные уравнения
Квадратным уравнением называют уравнение вида

ax²+bx+c=0,
где коэффициенты а, b, c – любые действительные числа, причем а ≠0
а – первый, или старший коэффициент;
b – второй коэффициент;
с – свободный член.














Квадратные уравненияКвадратным уравнением называют уравнение вида           ax²+bx+c=0,где

Слайд 11Пример квадратного уравнения
Решить квадратное уравнение:

3x²+8x­11=0
a=3, b=8, c=11,
D=b²-4ac=8²-4×3×(-11)=64+132=196




Ответ: 1;











Пример квадратного уравнения     Решить квадратное уравнение:

Слайд 12Следующая работа

Следующая работа

Слайд 13Векторы

МБОУ СОШ № 2


ВекторыМБОУ СОШ № 2

Слайд 14Понятие вектора
Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются

не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами (или коротко векторами).

Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором.

Определение

На рисунках вектор изображается отрезком со стрелкой, показывающей направление вектора. Векторы обозначают либо одной строчной латинской буквой со стрелкой над ней, либо двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними, например . Любая точка плоскости также является вектором. В этом случае вектор называется нулевым. Начало нулевого вектора совпадает с его концом, на рисунке такой вектор изображается одной точкой. Если, например, точка, изображающая нулевой вектор, обозначена точкой M, то данный нулевой вектор можно обозначить так:
Длиной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка AB. Длина нулевого вектора считается равной нулю.


Содержание


Просмотр


Понятие вектораМногие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но

Слайд 15Равенство векторов
Векторы, лежащие либо на одной прямой, либо на параллельных прямых

называются коллинеарными; нулевой вектор считается коллинеарным любому вектору.
Если два ненулевых вектора и коллинеарны, то они могут быть направлены либо одинаково, либо противоположно. В первом случае векторы называются сонаправленными, а во втором – противоположно направленными. Сонаправленность векторов обозначается следующим образом: Если же векторы и противоположно направлены, то это обозначают так: . Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором.

Определение

Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны.


Просмотр


Содержание


Равенство векторовВекторы, лежащие либо на одной прямой, либо на параллельных прямых называются коллинеарными; нулевой вектор считается коллинеарным

Слайд 16Откладывание вектора от данной точки
От любой точки M можно отложить вектор,

равный данному вектору и притом только один.

Замечание
Равные векторы, отложенные от разных точек, часто обозначают одной и той же буквой. Иногда про такие векторы говорят, что это один и тот же вектор, но отложенный от разных точек.


Содержание


Откладывание вектора от данной точкиОт любой точки M можно отложить вектор, равный данному вектору и притом только

Слайд 17Начало вектора
Конец вектора

Понятие вектора


Начало вектораКонец вектораПонятие вектора

Слайд 18Равенство векторов



Равенство векторов

Слайд 19Следующая работа
По алгебре и началам анализа.

Следующая работаПо алгебре и началам анализа.

Слайд 20Презентация по Алгебре и Началам Анализа
На тему: «Функция y=cos x»
»Просмотр«

Презентация по Алгебре и Началам АнализаНа тему: «Функция y=cos x»»Просмотр«

Слайд 21Функция y=cos x, её свойства и график
График функции График функции

y=cos x

Свойства функции Свойства функции y=cos x

Периодичность функции Периодичность функции y=cos x

Построение графика функции Построение графика функции y=mf(x)Построение графика функции y=mf(x),Построение графика функции y=mf(x), Построение графика функции y=mf(x), где Построение графика функции y=mf(x), где f=cos x

Построение графика функции Построение графика функции y=f(kx)Построение графика функции y=f(kx),Построение графика функции y=f(kx), Построение графика функции y=f(kx), где Построение графика функции y=f(kx), где f=cos x

Функция y=cos x, её свойства и график График функции График функции y=cos xСвойства функции Свойства функции y=cos

Слайд 22y
x
0
П

1

y=cos x

yx0П-П1y=cos x

Слайд 23Свойства функции y=cos x
1. D (f)= (- ∞;+ ∞)
2. y=cos x

– четная функция

3. Функция убывает на отрезке [0; П], возрастает на отрезке [П; 2П] и т. д.

4. Функция ограничена сверху и снизу


5. yнаим. = -1(этого значения функция достигает в любой точке вида x = П+2Пk); yнаиб. = 1 (этого значения функция достигает в любой точке вида x = 2Пk)

6. E (f)= [-1; 1]

7. Период функции y=cos x равен 2Пk

Свойства функции y=cos x1. D (f)= (- ∞;+ ∞)2. y=cos x – четная функция3. Функция убывает на

Слайд 24Периодичность функции y=cos x
Определение.
Функцию y=f(x), x є X, называют периодической,

если существует такое отличное от нуля число T, что для любого x из множества X выполняется двойное равенство
f(x-T)=f(x)=f(x+T)
Число T, удовлетворяющее указанному условию, называют периодом функции y=f(x).
Отсюда следует, что, поскольку для любого x справедливo равенствo
cos(x-2П) = cos x = cos(x+2П),
функция y=cos x является периодической и число 2П служит периодом для этой функции.
Вывод:
Если функция y=f(x) имеет период T, то для построения графика функции нужно сначала построить ветвь(волну, часть) графика на любом промежутке длины T(чаще всего берут промежуток с концами в точках 0 иT или – T/2 и T/2), а затем сдвинуть эту ветвь по оси x вправо и влево на T, 2T, 3T и т.д.



Периодичность функции y=cos x Определение.Функцию y=f(x), x є X, называют периодической, если существует такое отличное от нуля

Слайд 25Любое число вида 2Пk, где k=±1, ±2, ±3, … ,является периодом

функции y = cos x ; 2П – основной период этой функции.

Пример


Основной период функции y=cos kx равен 2П/k

Любое число вида 2Пk, где k=±1, ±2, ±3, … ,является периодом функции y = cos x ;

Слайд 26Найти основной период функции y=cos 0,5 x
Р е ш е н

и е:
Пусть T – основной период функции y=cos 0,5x. Положим f(x)=cos 0,5x. Тогда
f(x+T)= cos 0,5(x+T)=cos (0,5x+0,5T)
Чтобы число T было периодом функции, должно выполняться тождество cos(0,5x+0,5T) = cos0,5x.
Значит, 0,5T = 2Пn. Но, поскольку речь идет об отыскании основного периода, получаем 0,5T = 2П, T = 4П
Ответ: T = 4П



Найти основной период функции y=cos 0,5 xР е ш е н и е:Пусть T – основной период

Слайд 27Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x), где

m≠0

Пример: Построить график функции y=-1,5cos x
Решение: 1) Построим график функции y=cos x, точнее, одну полуволну графика(пунктирная линия на рисунке 1).
2) Осуществим растяжение построенного графика от оси x с коофицентом 1,5; получим одну полуволну графика функции y=1,5cos x (тонкая линия на рис. 1)
3) Подвергнем построенную полуволну графика функции y=1,5cos x преобразованию симметрии относительно оси x; получим полуволну графика функции y=-1,5cos x (она выделена на рис. 1)
4) С помощью построенной полуволны получаем весь график функции y=-1,5cos x (рис. 2)


Рисунок 1

Рисунок 2

Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x), где m≠0Пример: Построить график функции y=-1,5cos xРешение:

Слайд 28y
0
П

1
1,5
X
П2
-1,5




y0П-П11,5XП2-1,5

Слайд 29П2
-2П
-3П


-П 2

y
0
П

1
1,5
X
-1,5

П2-2П-3П3П2П-П 2y0П-П11,5X-1,5

Слайд 30Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x), где

k≠0

Рассмотрим несколько случаев.

Задача №1

Задача №2

Задача №3


Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x), где k≠0Рассмотрим несколько случаев.Задача №1Задача №2Задача №3

Слайд 31Зная график функции y=f(x), построить график функции y=f(kx), где k –

положительное число, и k=2


Пусть на графике функции y=f(x) имеются точки (4; 7) и (-2; 3). Это значит, что f(4)=7 и f(-2)=3. Если x=2, то y = f(2x) = f(2*2) = f(4) = 7. Значит, на графике функции y= f(2x) есть точка (2; 7). Далее, если x= -1, то y = f(2x) = f(-1*2) = f(-2) = 3. Значит, на графике функции y=f(2x) есть точка (-1; 3). Итак, на графике y=f(x) есть точки (4; 7) а на графике y=f(2x) есть точки (2; 7) и (-1; 3), т. е. точки с той же ординатой, но с абсциссой в два раза меньшей (по модулю). Так же обстоит дело и с другими точками графика функции y-f(x), когда мы переходим к графику функции y-f(x) (рис. 1). Такое преобразование называют сжатием к оси ординат с коофицентом 2.

Рисунок 3


Пример

Зная график функции y=f(x), построить график функции y=f(kx), где k – положительное число, и k=2Пусть на графике

Слайд 32y
0
X
-1
4
2
-2
3
7


y=f(2x)
y=f(x)

y0X-142-237y=f(2x)y=f(x)

Слайд 33Построить график функции y=cos 2x
Решение:
Построим полуволну графика функции y=cos

x (пунктирная линия на рис. 4) и осуществим её сжатие к оси y с коофицентом 2; получим одну полуволну искомого графика функции y=cos 2x (рис.4). Затем построим весь график (рис. 5)

Рисунок 4

Рисунок 5




y=cos 2x

0

1

П4

П2

3П 4

-П 2

П4

П2

1

0

-3П 4


Построить график функции y=cos 2xРешение: Построим полуволну графика функции y=cos x (пунктирная линия на рис. 4) и

Слайд 34Зная график функции y=f(x) построить график функции y=f(kx), где k=-1.

Речь идет о построении графика функции y=f(-x). Предположим, что на графике функции y=f(x) есть точки (3; 5) и (-6; 1). Это значит, что f(3)=5, а f(-6)=1, Соответственно на графике функции y=f(-x) имеется точка (-3; 5), т. к. при подстановке в формулу y=f(-x) значения x=-3 получим y=f(3)=5. Аналогично убеждаемся, что графику функции y=f(-x) принадлежит точка (6; 1).
Итак, точке (3; 5), принадлежащей графику функции y=f(x), соответствует точка (-3; 5), принадлежащей графику функции y=f(-x); точке (-6; 1), принадлежащей графику функции y=f(x), соответствует точка (6; 1), принадлежащей графику функции y=f(-x). Указанные пары точек симметричны относительно оси y (рис. 6)
Обобщая эти рассуждения, приходим к следующему выводу: график функции y=f(-x) можно получить из графика функции y=f(x) с помощью преобразования симметрии относительно оси y.
З а м е ч а н и е. Если речь идет о построении графика функции y=f(-x), то обычно проверяют, является ли функция y=f(x) четной или нечетной. Если y=f(x) - четная функция, то график функции y=f(-x) совпадает с графиком функции y=f(x). Если y=f(x) – нечетная функция, то вместо графика функции y=f(-x) можно построить график функции y=-f(x) .


Рисунок 6

Зная график функции y=f(x) построить график функции y=f(kx), где k=-1.   Речь идет о построении графика

Слайд 35y
0
1
5
6
3
-3
-6



y=f(x)
y=f(-x)

y01563-3-6y=f(x)y=f(-x)

Слайд 36Зная график функции y=f(x), построить график функции y=f(kx), где k –

отрицательное число.

При k<0 справедливо равенство f(kx) = f(-|k|x). Значит, речь идет о построении графика функции y=f(-|k|x). Это можно сделать в три шага:
Построить график функции y=f(x);
Осуществить его сжатие (или растяжение) к оси y с коофицентом |k|;
Сжатый (или растянутый) график подвергнуть преобразованию симметрии относительно оси y.

Пример


Зная график функции y=f(x), построить график функции y=f(kx), где k – отрицательное число.При k

Слайд 37Построить график функции y=-3cos(-2x).
Р е ш е н и е:
Заметим прежде

всего, что cos(-2x)= cos2x.
Построим график функции y=cos x, точнее, одну полуволну графика (рис. 7. Все предварительные построения обозначены пунктирными линиями)
Осуществим растяжение построенного графика от оси x с коофицентом 3; получим одну полуволну графика функции y=3cosx.
Подвергнем построенную полуволну графика функции y=3cosx преобразованию симметрии относительно оси x; получим полуволну графика функции y=-3cosx.
Осуществим для полуволны графика функции y=-3cosx сжатие к оси y с коофицентом 2; получим полуволну графика функции y=-3cos2x (рисю7, сплошная линия).
С помощью полученной полуволны построим весь график (рис. 8)


Рисунок 7

Рисунок 8

Построить график функции y=-3cos(-2x).Р е ш е н и е:Заметим прежде всего, что cos(-2x)= cos2x.Построим график функции

Слайд 38y
0
П

1
X
П2
3
-1
-3




y=-3cos x

y0П-П1XП23-1-3y=-3cos x

Слайд 39y
0
П

1
X
П2
3
-1
-3

y=-3cos (-2x)

y0П-П1XП23-1-3y=-3cos (-2x)

Слайд 40Векторы

Векторы

Слайд 41Вектор – направленный отрезок

Вектор – направленный отрезок

Слайд 42Нулевой вектор -
любая точка плоскости

Нулевой вектор -любая точка плоскости

Слайд 44Коллинеарные векторы-
Ненулевые векторы, лежащие на одной прямой, либо на параллельных прямых
Нулевой

вектор считается коллинеарным любому вектору
Коллинеарные векторы-Ненулевые векторы, лежащие на одной прямой, либо на параллельных прямыхНулевой вектор считается коллинеарным любому вектору

Слайд 46Сонаправленные векторы-
Коллинеарные векторы, имеющие одинаковое направление

Сонаправленные векторы-Коллинеарные векторы, имеющие одинаковое направление

Слайд 48Противоположно направленные векторы-
Коллинеарные векторы, имеющие противоположное направление

Противоположно направленные векторы-Коллинеарные векторы, имеющие противоположное направление

Слайд 50Равные векторы -
равные по длине и имеющие одно направление

Равные векторы -равные по длине и имеющие одно направление

Слайд 51
Равные векторы (YX=HZ) – это сонаправленные векторы, имеющие равные длины
М

Равные векторы (YX=HZ) – это сонаправленные векторы, имеющие равные длиныМ

Слайд 52Разность векторов -
Векторы вычитаются по правилу треугольника и многоугольника

Разность векторов -Векторы вычитаются по правилу треугольника и многоугольника

Слайд 53Правило треугольника

Правило треугольника

Слайд 55Правило многоугольника -

Правило многоугольника -

Слайд 57Сумма векторов -
Векторы складываются по правилу треугольника, параллелограмма и многоугольника

Сумма векторов -Векторы складываются по правилу треугольника, параллелограмма и многоугольника

Слайд 58Правило треугольника

Правило треугольника

Слайд 60Правило параллелограмма

Правило параллелограмма

Слайд 62Правило многоугольника -

Правило многоугольника -

Слайд 64Умножение вектора на число

Умножение вектора на число

Слайд 67Формулы приведения.
Тригонометрия.
Формулы, применяемые при решении уравнений

Формулы приведения.Тригонометрия. Формулы, применяемые при решении уравнений

Слайд 68Формулы приведения.






Примеры.

Формулы приведения.    Примеры.

Слайд 69


.



x

y

x

y

0

0

.

.

-

-

-

-

+

+

+

+

.

.

.


Способ выведения формул приведений

.

Слайд 70Способ выведения формул приведений:
1. если под знаком преобразуемой тригонометрической функции

содержится сумма аргументов вида , то наименование тригонометрической функции сохраняется.
2. если под знаком преобразуемой тригонометрической функции содержится сумма аргументов вида , то наименование тригонометрической функции изменяется.
3. перед полученной функцией от аргумента t надо поставить тот знак, который имела бы преобразуемая функция при условии, что 0


Способ выведения формул приведений: 1. если под знаком преобразуемой тригонометрической функции содержится сумма аргументов вида

Слайд 71Примеры.
Некоторые формулы, применяемые при решении

уравнений
Примеры.    Некоторые формулы,   применяемые при решении   уравнений

Слайд 73 ТЕСТ
Какие из данных уравнений не имеют решения

?

Cos x = П/3;
sin x = 3/П;
3) tg x = 3/П;
4) ctg x = П/3
Ответ: а) 1; б) 1и2; в) 3и4; г) 4
ТЕСТКакие из данных уравнений не имеют решения ?Cos x = П/3; sin x

Слайд 74Радианная мера двух углов треугольника равна П/3 и П/4. Найдите градусную

меру каждого угла треугольника. Ответ: а)65º,45º,60º; б)60º,45º,75º; в)другой ответ; г)75º.


Радианная мера двух углов треугольника равна П/3 и П/4.  Найдите градусную меру каждого угла треугольника. Ответ:

Слайд 75Какие из условий могут выполняться одновременно: 1) sin a = 1, cos

a = -1 2)sin² a = 8/9, cos a = 1/3 3) sin a = 0,3 cos a = -0,7 4)sin a = 0 cos a = 1 ответ: а)2и3,б)1и3;в)2и4 г)1,2,4.


Какие из условий могут выполняться одновременно: 1) sin a = 1, cos a = -1 2)sin² a

Слайд 76Какая из данных функций четная? а) у = tg x + sin

2x б) у = -x•sin x в) у = cosx – x² г) у =tgx + cos2x


Какая из данных функций четная? а) у = tg x + sin 2x б) у = -x•sin

Слайд 77Решить уравнение: 2sin x – 1 = 0 Ответы: а)(-1)narcsin½+пn б)(-1)nП/6+ пn, n€ z в)другой

ответ; г)½


Решить уравнение:  2sin x – 1 = 0 Ответы: а)(-1)narcsin½+пn б)(-1)nП/6+ пn, n€ z в)другой ответ;

Слайд 78Вычислить : sin 105º ответ: а) б) в) г)

Вычислить : sin 105º ответ: а) б) в) г)

Слайд 79Упростить: sin(a + ß) – sina· cosß ответ: а) другой ответ б) cosa•sinß в) cosa•cosß г)

0


Упростить: sin(a + ß) – sina· cosß ответ: а) другой ответ б) cosa•sinß в) cosa•cosß г) 0

Слайд 80 Вычислить: Sin74ºcos16º + cos74ºsin16º ответ: а)1; б) 0; в) ¼; г) –1.

Вычислить: Sin74ºcos16º + cos74ºsin16º ответ: а)1; б) 0; в) ¼; г) –1.

Слайд 81Вычислить: arctg(-1) + arctg 0 ответ: а)3п/4 б) 0; в)П; г)П/2

Вычислить: arctg(-1) + arctg 0 ответ:  а)3п/4 б) 0; в)П; г)П/2

Слайд 82 Ответы: 1а,2б,3в,4в,5б,6а,7б,8а,9а


Ответы: 1а,2б,3в,4в,5б,6а,7б,8а,9а

Слайд 83Основные выводы преимущества мт недостатки мт


Интерес к материалу
заинтересованность в Получении более высокого результата
Темп и объём излагаемого материала индивидуальный
Повышен уровень использования наглядности
Повышение производительности урока
Материал при подачи выстраивается логически
(ученик продумывает слайд за слайдом)

Рассеивание внимания
Отсутствие выборочной «обратной связи»
Компьютер не заменяет очного преподавания, а только расширяет возможности
Обратная связь ограничивается «правильно-неправильно»
Сложность создания материалов по затратам времени

Основные выводы преимущества мт  недостатки мт

Слайд 84заключение
Вопрос: «Вводить или нет мультимедиа в образовательные учреждения?» давно решен положительно.

По - прежнему, учитель – ведущий в учебном процессе, а ученик –субъект педагогического процесса. Нужно осознавать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться использовать их максимально
заключениеВопрос: «Вводить или нет мультимедиа в образовательные учреждения?» давно решен положительно. По - прежнему, учитель – ведущий

Слайд 85Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть