Презентация, доклад ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЗ Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий (В.А. Болотов)

Слайд 1 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЗ
Компетентностно-ориентированное задание –
задание, которое требует использования знаний в

условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий

(В.А. Болотов)


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЗ Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации,

Слайд 3ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ:

- контекст, жизненность тематики заданий (моделирует практическую, жизненную ситуацию);
-

деятельностный компонент, определены виды деятельности на проверку которых направлено задание (на тот или иной аспект компетенции);
- актуальность для учащихся материал задания.


ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ:- контекст, жизненность тематики заданий (моделирует практическую, жизненную ситуацию);- деятельностный компонент, определены виды деятельности на

Слайд 4ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЗ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАДАЧ:
значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную

мотивацию учащегося;
условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания на которые нет явного указания в тексте задачи;
информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, схема, таблица и т.д.), что потребует распознавания объектов;
указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи;
по структуре эти задачи нестандартные, т.е. в структуре задачи неопределенны некоторые из ее компонентов;
наличие избыточных, недостающих или противоречивых данных в условии задачи, что приводит к объемной формулировке задания;
наличие нескольких способов решения, причем данные способы могут быть неизвестны учащимся, и их потребуется сконструировать.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЗ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАДАЧ:значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося;условие задачи сформулировано как сюжет,

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К «КОЗ»:
задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному

пополнению знания. В таком задании предлагается создать или исследовать новую для учащихся информацию на основе имеющихся знаний.
задание требует поиска и разработки новых, не изучавшихся ранее подходов к анализу незнакомой проблемы или ситуации, требующей принятия решения в ситуации неопределенности, при этом разрешение проблемы или ситуации может иметь практическое значение, или представлять личностный, социальный и/или познавательный интерес.
задание предполагает создание письменного или устного связного высказывания, например, текста-описания или текста-рассуждения, устного или письменного заключения, комментария, пояснения, описания, отчета, формулировки и обоснования гипотезы, сообщения, оценочного суждения, аргументированного мнения, призыва, инструкции и т.п., с заданными параметрами: тематикой, коммуникативной задачей, объемом, форматом.
задание предполагает разумное и оправданное использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем, самоорганизации, а также навыков использования ИКТ).


ТРЕБОВАНИЯ К «КОЗ»:задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному пополнению знания. В таком задании предлагается

Слайд 6СТРУКТУРА КОЗ

КОЗ




Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение
Источник

информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания

Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.

Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке

Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания

СТРУКТУРА КОЗКОЗСтимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнениеИсточник информации содержит необходимый материал для успешного

Слайд 7ФУНКЦИИ СТИМУЛА:
- мотивирует учащегося на выполнения задания;
- моделирует практическую, жизненную и

др. ситуации;
- может нести функцию источника информации при необходимости.
Выделяют требования к формулировке стимула:
должен быть кратким (не более трех предложений),
и не отвлекать учащегося от содержания задания.


ФУНКЦИИ СТИМУЛА:	- мотивирует учащегося на выполнения задания;	- моделирует практическую, жизненную и др. ситуации;	- может нести функцию источника

Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧНОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ:
- должна указывать ученику на ту деятельность, которую

он должен совершить;
- должна содержать требование к способу предоставления результатов работы;
- должна быть интересной для учащихся;
- должна соответствовать возрасту учащихся;
- должна соотноситься с инструментом проверки.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧНОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ:	- должна указывать ученику на ту деятельность, которую он должен совершить;	- должна содержать требование

Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКУ ИНФОРМАЦИИ:
- должны содержать информацию, необходимую для успешного выполнения

задания;
- должны быть достаточными для выполнения заданной деятельности;
- на одном источнике желательно основывать несколько заданий;
- источник должен быть интересным для учащегося;
- должны учитываться возрастные особенности учащихся.


ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКУ ИНФОРМАЦИИ:- должны содержать информацию, необходимую для успешного выполнения задания;- должны быть достаточными для выполнения

Слайд 10ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЬНОГО ОТВЕТА:
- пример формулировки правильного ответа;
- другие формулировки правильного ответа,

если ответ не однозначен и есть альтернативы;
- примеры ответов, которые частично верны;
- подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ).


ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЬНОГО ОТВЕТА:	- пример формулировки правильного ответа;	- другие формулировки правильного ответа, если ответ не однозначен и есть

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ЗАДАНИЙ:

- определение аспектов формируемой (оцениваемой) компетенции;
- формулировка задания

на основе выбранного аспекта компетенции, обозначение проблемы;
- создание ключей, модельных ответов, шкал;
- указание на формы и виды деятельности по решению проблемы (что должен сделать ученик, чтобы решить задачу);
- информация или ссылки на необходимую информацию для решения проблемы;
- форма предъявления результатов.


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ЗАДАНИЙ:	- определение аспектов формируемой (оцениваемой) компетенции;	- формулировка задания на основе выбранного аспекта компетенции, обозначение

Слайд 12ТЕРМИНОЛОГИЯ

Ключ – это четко зафиксированный ответ.
Модельный ответ – это примерный

ответ, с которым учитель может сравнить ответ ученика.
Шкала – за что и в каких пределах устанавливаются баллы.
ТЕРМИНОЛОГИЯКлюч – это четко зафиксированный ответ. Модельный ответ – это примерный ответ, с которым учитель может сравнить

Слайд 13 УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:
1. Актуализация имеющихся знаний и способов деятельности.
2.

Необходимость применения знаний и способов деятельности в субъективно новой для учащегося ситуации.
3. Трансформация известного и открытие нового в процессе анализа, синтеза, моделирования, оценки.
4. Действия в творческой ситуации.


УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ

Слайд 14ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:
задания, в которых имеются лишние данные;
задания с противоречивыми данными;
задания,

в которых данных недостаточно для решения;
многовариантные задания (имеют несколько вариантов решения);
комплексные задания и др.


ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:задания, в которых имеются лишние данные;задания с противоречивыми данными;задания, в которых данных недостаточно для решения;многовариантные

Слайд 15

Знаниевый подход
«Охарактеризуйте, опишите явление, событие…»



Формулировка
заданий
Компетентностно-ориентированный подход
«Проведите сравнительный

анализ, сделайте вывод…»
Знаниевый подход «Охарактеризуйте, опишите явление, событие…» Формулировка заданийКомпетентностно-ориентированный подход «Проведите сравнительный анализ, сделайте вывод…»

Слайд 16ПРИМЕРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:
создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);
создание кластера

по определенной теме, проблеме;
создание концептуальных схем, таблиц;
разработка тестовых заданий по алгоритму;
разработка ситуативных задач;
написание статей, очерков, эссе, сочинений, рефератов, курсовых и т.д.;
создание компьютерных презентаций по теме, проблеме;
подготовка доклада, выступления;
выполнение мини проектов, проведения исследований и т.д.


ПРИМЕРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);создание кластера по определенной теме, проблеме;создание концептуальных схем,

Слайд 17РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОЗ:
- задания должны создавать условия для демонстрации компетенций,

их проявлении в деятельности;
- давать возможность объективной оценки, независимой от частного мнения или суждения;
- быть комплексными, предоставлять возможность оценивать группы компетенций и др.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОЗ:	- задания должны создавать условия для демонстрации компетенций, их проявлении в деятельности;	- давать возможность

Слайд 18ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ:
требования к оценке доведены до каждого

учащегося;
задания должны проверять достиг ли учащийся ожидаемого результата;
соответствовать заявленным целям и ожидаемым результатам.


ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ:требования к оценке доведены до каждого учащегося;задания должны проверять достиг ли учащийся

Слайд 19ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОЗ
При разработке компетентностно-ориентированных заданий учителю необходимо:
Первоначально определиться с

компетенцией или компетенциями формируемыми на данном занятии,
Прописать планируемый результат с позиции компетенций,
Продумать на каком содержании предложить задания,
Выбрать или сформулировать компетентностно-ориентированное задание, нацеленное на формирование и оценивание той или иной компетенции,
Выбрать на каком этапе урока целесообразно включить данное задание,
Продумать формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОЗ При разработке компетентностно-ориентированных заданий учителю необходимо:Первоначально определиться с компетенцией или компетенциями формируемыми на данном

Слайд 20СТРУКТУРА «КОЗ»:

СТРУКТУРА «КОЗ»:

Слайд 21КОМПОНЕНТЫ «КОЗ»:
Стимул - погружает в контекст задания и мотивирует на его

выполнение.
Задачная формулировка - точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.
Источник информации - содержит информацию, необходимую для успешной деятельности обучающегося по выполнению задания;
Бланк для выполнения задания - задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.
Бланк ответов как способ детализации деятельности учащегося по выполнению задания.
Инструмент проверки содержит:
аналитическую шкалу как способ детализации выполнения КОЗ;
модельный ответ - перечень верных и/или частично верных ответов;
ключ - эталон результата выполнения задания
КОМПОНЕНТЫ «КОЗ»:Стимул - погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.Задачная формулировка - точно указывает на

Слайд 22ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОЗ:
1. Не указан тип разработанного КОЗа.
2. Путают

типы КОЗов, нарушая их структуру. Например, указывают задание «классического типа», а сами в структуре пишут название задания, личностно-познавательный вопрос.
3. Вместо оценки компетенции указывают компетентность.
4. Не указаны аспекты компетенции на оценивание которых рассчитан данный КОЗ. А без аспекта не ясно что вообще оценивается и по каким критериям.
5. Неправильно поставлен стимул, который не стимулирует на выполнение данного задания.
6. Не правильно поставлена задачная формулировка. Некоторые задачные формулировки начинают не с глагола действия и далее контекст задания, а наоборот. Либо в задачной формулировке ставятся глаголы без контекста самого задания.
7. У некоторых участников не разработана шкала переводов баллов в оценку и др.
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОЗ:	1. Не указан тип разработанного КОЗа.	2. Путают типы КОЗов, нарушая их структуру. Например,

Слайд 23 БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 24БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 25БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 26БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 27
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть