Презентация, доклад Практико-ориентированный проект Принцип Дирихле

Актуальность:Готовясь к олимпиадам по математике, мы часто встречали задания, в которых необходимо было доказать, что найдётся хотя бы один некоторый элемент, обладающий теми или иными свойствами; или в любой момент найдется хотя бы два элемента, обладающих

Слайд 1Принцип Дирихле
Практико-ориентированный проект

Исполнители: Шишлов Михаил, Железняк Тимофей, Гулявин Данил

ученики 6,,Г” класса
МАОУ лицей № 49

Принцип ДирихлеПрактико-ориентированный проект  Исполнители: Шишлов Михаил, Железняк Тимофей, Гулявин Данил	      ученики

Слайд 2Актуальность:
Готовясь к олимпиадам по математике, мы часто встречали задания, в которых

необходимо было доказать, что найдётся хотя бы один некоторый элемент, обладающий теми или иными свойствами; или в любой момент найдется хотя бы два элемента, обладающих одинаковыми свойствами. Мы узнали, что для решения логических задач используется принцип Дирихле.
Актуальность:Готовясь к олимпиадам по математике, мы часто встречали задания, в которых необходимо было доказать, что найдётся хотя

Слайд 3Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход при

решении задач.

Цель: изучить, один из основных методов математики, принцип Дирихле.

Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Научиться решать задачи по данной теме.
- Выступить перед учащимися 6-ых классов для ознакомления их с этим принципом.
Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход при решении задач. Цель: изучить, один из

Слайд 4Объектом нашего исследования является принцип Дирихле.


Предметом нашего исследования является различные формулировки

принципа Дирихле и их применение при решении логических задач.

Петер Густав Лежен Дирихле (13.2.1805 - 5.5.1859) - немецкий математик.

Объектом нашего исследования является принцип Дирихле.Предметом нашего исследования является различные формулировки принципа Дирихле и их применение при

Слайд 5
Наиболее часто принцип Дирихле формулируется в одной из следующих форм:




Если в

n клетках находятся n + 1 кролик, то есть клетка, в котором не менее 2-х кроликов
Более общее формулирование принципа Дирихле:
Если nk+1 кролик сидит в n клетках, то по крайней мере в одной из клеток находится не меньше, чем k+1 кролик.
Наиболее часто принцип Дирихле формулируется в одной из следующих форм:	Если в n клетках находятся n + 1

Слайд 6Алгоритм применения принципа Дирихле

Определить что в задаче является "клетками", а что

— "кроликами"

Применить соответствующую формулировку принципа Дирихле


Алгоритм применения принципа ДирихлеОпределить что в задаче является

Слайд 7Применение принципа Дирихле при решении логических задач.

Задача. В лесу растут 1

000 000 ёлок. Известно, что на каждой из них - не более 600 000 иголок. Докажите, что в лесу найдутся хотя бы две ёлки с одинаковым числом иголок.
Применение принципа Дирихле при решении логических задач.Задача. В лесу растут 1 000 000 ёлок. Известно, что на

Слайд 8Если при решении мы хотим сослаться на принцип Дирихле, то надо

указать, что под клеткой в этом случае мы понимаем возможное число иголок на ёлке, а под кроликами – ёлки
Доказательство “от противного” .
Если предположить, что у всех ёлок разное число иголок, то окажется, что есть не более одной ёлки с одной иголкой и так далее. В результате приходим к выводу, что всего ёлок не более, чем 600 001, а по условию их 1 000 000. Мы получили противоречие. Значит, наше предположение неверно, и есть хотя бы 2 ёлки с равным числом иголок.
Если при решении мы хотим сослаться на принцип Дирихле, то надо указать, что под клеткой в этом

Слайд 9В коробке лежат конфеты трёх сортов. Карлсон съел 10 конфет. Докажите,

что он съел хотя бы 4 одинаковые конфеты.
В коробке лежат конфеты трёх сортов. Карлсон съел 10 конфет. Докажите, что он съел хотя бы 4

Слайд 10Предположим, что утверждение неверно. Пусть Карлсон съел 3 одинаковые конфеты.
Клетками

в этом случае являются сорта конфет, а кролики – конфеты, съеденные Карлсоном.
3×3=9
9<10

Предположим, что утверждение неверно. Пусть Карлсон съел 3 одинаковые конфеты. Клетками в этом случае являются сорта конфет,

Слайд 11Выводы
Принцип Дирихле важен и полезен. Его можно применять в повседневной жизни,

что развивает логическое мышление.
Многие олимпиадные задачи решаются на основе этого специального метода, поэтому его целесообразно изучать самостоятельно или во внеурочной деятельности.
ВыводыПринцип Дирихле важен и полезен. Его можно применять в повседневной жизни, что развивает логическое мышление.Многие олимпиадные задачи

Слайд 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Башмаков М. И. Математика в

кармане «Кенгуру».-Москва: «Дрофа», 2011.
Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Занятия школьного кружка.-Москва: «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
Коннова Е.Г. Поступаем в ВУЗ по результатам олимпиад. –Ростов- на-Дону: «Легион», «Легион -М» ,2010
Васютина Е.Г.,Рисс Е.А.,Жарковская Н.А. Математика.6 класс Часть 2: Дидакт. матер. по математике длч 6 кл. ср.шк.- СПб; «Свет»,1996

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Башмаков М. И. Математика в кармане «Кенгуру».-Москва: «Дрофа», 2011.Шейнина О.С.,

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть