Презентация, доклад по теме Цели домашнего задания в свете требований ФГОС

Содержание

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю

Слайд 1Цели домашнего задания в свете требований ФГОС
Логинова Н.В.
учитель математики
МБОУ «СОШ

№ 16»
г. Ижевска

*

Цели домашнего задания в свете требований ФГОСЛогинова Н.В.учитель математики МБОУ «СОШ № 16»г. Ижевска*

Слайд 2Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго

поколения.
В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология.
Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь.
Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения

Слайд 3Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей

развитие личности ученика.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.
Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается

Слайд 4ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения.

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и оценивать свои

Слайд 5В связи с этим некоторые учителя считают, что задавать домашнее задание

не нужно.
Принуждая ученика делать домашние задания, «в выполнении которых он не видит жизненного смысла», антигуманно.
Поэтому последнее время мы часто слышим о том, что не должно быть домашнего задания

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

В связи с этим некоторые учителя считают, что задавать домашнее задание не нужно. Принуждая ученика делать домашние

Слайд 6Часто можно видеть такую схему урока
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
*

Часто можно видеть такую схему урокаЛогинова Н.В.  МБОУ «СОШ №16»*

Слайд 7Однако, существует и противоположная точка зрения.
«Домашние учебные занятия являются существенно

необходимым условием образовательной деятельности; на долю преподавания в классе падает собственно приобретение учебного материала, сведений, но способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе; тренировка в использовании усвоенного всегда будет составлять предмет домашних занятий учащихся…»

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

Однако, существует и противоположная точка зрения. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием образовательной деятельности; на долю

Слайд 8Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
*
Это объясняется ещё и тем, что

Логинова Н.В.  МБОУ «СОШ №16»*Это объясняется ещё и тем, что

Слайд 9В  связи с внедрением ФГОС нового поколения, где наряду с предметными

и личностными результатами всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области, в этих условиях именно домашние задания становятся реальным инструментом формирования УУД.

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

В  связи с внедрением ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами всё большее значение

Слайд 10Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в

деятельности школы.
Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока.
Между тем оно должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания.

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы. Часто задавание уроков на

Слайд 11Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
*

Логинова Н.В.  МБОУ «СОШ №16»*

Слайд 12Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
*

Логинова Н.В.  МБОУ «СОШ №16»*

Слайд 13Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
*

Логинова Н.В.  МБОУ «СОШ №16»*

Слайд 14

0,85107


≈ 0,9
9,23577

≈ 9,2
До десятых
+1
О
К
Р
У
Г
Л
Е
Н
И
Е

0,85107≈ 0,99,23577≈ 9,2До десятых +1ОКРУГЛЕНИЕ

Слайд 15*
Вычислить:
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*Вычислить:Логинова Н.В.  МБОУ «СОШ №16»

Слайд 16С
N
К
Развернутый угол
Транспортир применяют для измерения углов.

СNКРазвернутый уголТранспортир применяют для измерения углов.

Слайд 17Острый угол
Транспортир применяют для измерения углов.

Острый уголТранспортир применяют для измерения углов.

Слайд 18
А
В
О
Острый угол
Можно приложить
транспортир по другому.

АВООстрый уголМожно приложить транспортир по другому.

Слайд 19Тупой угол
Транспортир применяют для измерения углов.

Тупой уголТранспортир применяют для измерения углов.

Слайд 20М
Тупой угол
Транспортир применяют для построения углов.


МТупой уголТранспортир применяют для построения углов.

Слайд 21№1693. ДИАГРАММА СОДЕРЖАНИЯ МАСЛА В ЛЬНЯНОМ СЕМЕНИ
Известно, что массы

льняного семени

составляет масло


360°: 8 · 3 =

масло

остальная часть

135°

*

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

135°

№1693. ДИАГРАММА СОДЕРЖАНИЯ МАСЛА В ЛЬНЯНОМ СЕМЕНИИзвестно, что   массы льняного семени составляет масло360°: 8 ·

Слайд 22№1694. ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЫ И СУШИ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Вода занимает 0,7

всей поверхности земного шара.

360°: 10 · 7 =

360°- 252° = 108°

или
1 - 0,7 = 0,3
360°: 10 · 3 = 108°

252°

*

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

№1694. ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЫ И СУШИ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИВода занимает 0,7 всей поверхности земного шара.360°: 10 ·

Слайд 23
Построить треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно прямой
a
А
С
В




a

Построить треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно прямойaАСВa

Слайд 24



Прямая m – ось симметрии
m


Прямая m – ось симметрииm

Слайд 27

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Тела вращения

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Тела вращения

Слайд 28

Основные определения
Основаниями цилиндра называются круги, полученные в результате вращения сторон прямоугольника,

смежных со стороной принадлежащей оси вращения.
Образующими цилиндра называются отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов.

Радиусом цилиндра называется радиус его основания.

Высотой цилиндра называется расстояние между плоскостями оснований.

Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры оснований.


Н




R

O








O1


*

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Основные определенияОснованиями цилиндра называются круги, полученные в результате вращения сторон прямоугольника, смежных со стороной принадлежащей оси вращения.

Слайд 29Магическая таблица для угадывания чисел

Магическая таблица для угадывания чисел

Слайд 30Вершина
Луч
Ребусы

Вершина Луч Ребусы

Слайд 31Ребусы
Диагональ
Квадрат

Ребусы Диагональ Квадрат

Слайд 32Ребусы
Сложение
Вычитание

РебусыСложение Вычитание

Слайд 33Игра со зрителями
Как называется английская мера длины, давшая имя

известной героине сказки?



Д Ю Й М





4

2

3

1

Игра со зрителями  Как называется английская мера длины, давшая имя известной героине сказки?   Д

Слайд 34Финал
Числовая последовательность, обладающая определенными свойствами



П Р О Г Р

Е С С И Я











1

2

10

5

4

3

9

8

7

6

Финал Числовая последовательность, обладающая определенными свойствами П Р О Г Р Е С С И Я12105439876

Слайд 35Когда празднуют день числа Пи?
У числа Пи есть два неофициальных праздника.

Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.

Почему произведение «Гиперболоид инженера Гарина» с точки зрения науки должно называться по-другому?
Изобретение инженера Гарина из романа Алексея Толстого правильнее было бы назвать параболоидом. Толстой знал об этом, однако из-за более внушительного звучания выбрал название «Гиперболоид инженера Гарина».

Когда празднуют день числа Пи?У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что

Слайд 36Как проверить подлинность купюры евро по серийному номеру?
Подлинность купюры евро можно

проверить по её серийному номеру буквы и одиннадцати цифр. Нужно заменить букву на её порядковый номер в английском алфавите, сложить это число с остальными, затем складывать цифры результата, пока не получим одну цифру. Если эта цифра — 8, то купюра подлинная.
Как проверить подлинность купюры евро по серийному номеру?Подлинность купюры евро можно проверить по её серийному номеру буквы

Слайд 37



















Ребята, берегите зрение!

Зарядка для глаз

Ребята, берегите зрение!Зарядка для глаз

Слайд 38До 80% учителей дает домашнюю работу в конце урока, хотя возможны

и другие варианты: в начале урока, в середине, в ходе урока.  С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:  для задавания на дом необходимо отводить специальное время; давать задания следует при полном внимании всего класса;  домашнее задание должно быть понято всеми без исключения.

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

До 80% учителей дает домашнюю работу в конце урока, хотя возможны и другие варианты: в начале урока,

Слайд 39Домашние задания целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех

и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность. 
Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения.

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

*

Домашние задания целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом,

Слайд 40
Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной

самостоятельности.

Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.

Слайд 41Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
*
Спасибо за внимание!

Логинова Н.В.  МБОУ «СОШ №16»*Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть