Презентация, доклад по теме: Старинные меры измерения длины

Содержание

Цель исследовательской работынаучиться измерять свой рост в различных единицах измерения

Слайд 1Как измерить свой рост

Как измерить свой рост

Слайд 2Цель исследовательской работы
научиться измерять свой рост в различных единицах измерения

Цель исследовательской работынаучиться измерять свой рост в различных единицах измерения

Слайд 3Задачи
изучить соответствующую литературу
узнать единицы измерения длин в разных странах
рассмотреть практическое применение

методов измерения длин
измерить рост одноклассников и проанализировать полученные результаты
Задачиизучить соответствующую литературуузнать единицы измерения длин в разных странахрассмотреть практическое применение методов измерения длинизмерить рост одноклассников и

Слайд 4

Объект исследования: единицы измерения длины
Предмет исследования: длина

Объект исследования: единицы измерения длиныПредмет исследования: длина

Слайд 5
Гипотеза: люди не могут существовать без системы мер, которая в процессе

развития человечества развивается и совершенствует. Универсальной и общепринятой единицей измерения является метр.
Гипотеза: люди не могут существовать без системы мер, которая в процессе развития человечества развивается и совершенствует.

Слайд 7 Перст

Перст

Слайд 8Дюйм

Дюйм

Слайд 9Вершок, пядь, пядень

Вершок, пядь, пядень

Слайд 10Локоть, аршин

Локоть, аршин

Слайд 11Шаг
Средняя длина человеческого шага - 70 см. Одна из древнейших

мер длины.
Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами в Древней Греции, Древнем Египте, Персии.
Шаг как мера длины используется и в настоящее время.
Существует даже специальный прибор шагомер, похожий на карманные часы, который автоматически отсчитывает число пройденных человеком шагов.
Шаг Средняя длина человеческого шага - 70 см. Одна из древнейших мер длины. Сохранились сведения об использовании

Слайд 12Маховая сажень, косая сажень

Маховая сажень, косая сажень

Слайд 14Ладонь, фут, ярд
ярд
фут

Ладонь, фут, ярдярдфут

Слайд 15Старинные меры длины

Старинные меры длины

Слайд 16Метрическая система мер

Метрическая система мер

Слайд 17Пословицы и поговорки
«Один, как перст» - человек, не имеющий ни родных,

ни близких, ни друзей.
«Не указывай на людей перстом! Не указали бы на тебя шестом!» - Если будешь кого-то обвинять (показывать на него пальцем), то тебя могут обвинять в чем-то худшем или сделать это в еще более грубой манере.
«От горшка два вершка, а уже указчик» - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.
«У нее суббота через пятницу на два вершка вылезла» – о неаккуратной женщине, у которой нижняя рубашка длинней юбки.
«Не уступить ни пяди» - не отдавать даже самой малости
«Семь пядей во лбу» - об очень умном человеке.
Пословицы и поговорки«Один, как перст» - человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей.«Не указывай на

Слайд 18Сравнительный анализ изменения роста учащихся
2а класса

Сравнительный анализ изменения роста учащихся2а класса

Слайд 19Сравнительный анализ изменения роста учащихся
5б класса

Сравнительный анализ изменения роста учащихся5б класса

Слайд 20Средний рост учащихся 2а класса

Средний рост учащихся 5б класса

Учащиеся нашего класса

за пять лет выросли на

Средний рост учащихся 2а классаСредний рост учащихся 5б классаУчащиеся нашего класса за пять лет выросли на

Слайд 21Заключение
В данной работе была изучена и проанализирована литература по теме измерения

в древности, старые русские меры и метрическая система мер.
В своей работе:
- измерили рост учащихся 2а класса и рост одноклассников на данный момент времени;
- выразили его в сантиметрах, маховых сажень, аршинах, перст, вершок;
- нашли средний рост ученика в каждом из классов;
- провели сравнительный анализ изменения среднего роста ученика за пять лет в различных единицах длины.
В результате мы пришли к следующим выводам:
- для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины;
- установлена связь между различными единицами длины;
- доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.
А значит наша гипотеза, о том, что люди не могут существовать без системы мер, которая в процессе эволюции человечества развивается и совершенствуется, подтвердилась.
ЗаключениеВ данной работе была изучена и проанализирована литература по теме измерения в древности, старые русские меры и

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть