Слайд 1«Современный урок математики
в основной школе
с применением информационно-коммуникационных технологий»
Подготовила учитель
Первой категории
МБОУ «Школа №19(25)» г. Рязани
Денисова В.В.
Слайд 2
21 век – век высоких компьютерных технологий.
Современный ребенок живет в
мире электронной культуры.
Введение и реализация ФГОС открывает новый взгляд на решение основных вопросов педагогики «Чему» и «Как» учить детей в современном мире?
Слайд 3Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать
координатором информационного потока.
Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться со своими учениками на одном языке.
Слайд 4«Если сегодня мы будем учить его так,
как учили вчера,
мы украдем у него завтра», -
говорил педагог и философ Джон Дью.
Слайд 5В условиях современного общества
информационно-коммуникационная компетентность педагога,
его способность решать профессиональные
педагогические задачи с привлечением ИКТ,
становится важной задачей его профессионализма.
Слайд 6Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.
Слайд 8 Но при всём многообразии средств и технологий обучения– урок остаётся
главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
Слайд 13 Несмотря на многообразие форм работы ,
УЧИТЕЛЬ
– ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО на уроке.
Поэтому компьютер и мультимедийные средства надо рассматривать как инструмент обучения, как вспомогательный элемент учебного процесса, не основной. Помощь от этого инструмента существенна.
Учитывая психологические особенности каждого возраста школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована.
Слайд 14Если говорить о дидактических задачах обучения математике, которые могут быть эффективно
решены с использованием современных компьютеров, то к их числу можно отнести:
1) формирование умений и навыков чтения графиков, геометрических чертежей;
2) формирование и воспитание математической культуры учащихся;
3) совершенствование умений построения доказательств теорем;
4) пополнение словарного запаса обучаемых математическими терминами;
5) формирование устойчивой мотивации обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной сети Интернет, электронной почты, результатов работы поисковых систем.
Слайд 15Информационно-коммуникационные технологии можно использовать для обучения математике в различных форматах:
-использование
тренировочных программ;
-диагностических и контролирующих материалов;
-выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
-использование компьютера для вычислений, построения графиков;
-использование программ, имитирующих опыты и практические работы;
-использование информационно-справочных программ.
.
Слайд 16Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем
не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
Слайд 17 При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не
изменяется.
В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Слайд 18Применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному
повышению мотивации в процессе обучения математике.
Слайд 19 Где и как применяю ИКТ на своих
уроках?
Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др.
На этапе приобретения новых знаний
компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности.
Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет мне акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
Использую демонстрацию пошагового решения задачи.
Слайд 21
В своей практике использую мультимедийные презентации уроков (Для
подготовки к уроку пользуюсь образовательным ресурсом: http://videouroki.net/view), Электронные интерактивные приложениями к действующим учебным пособиям.
Основным преимуществом презентаций являются наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно продуманную информацию.
Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров.
Слайд 22 В проведении уроков с компьютерным сопровождением часто использую
электронную версию «Уроков Кирилла и Мефодия».
Она содержит материалы по многим темам программы, по истории математики, видеосюжеты, а иногда сопровождается и звуковым объяснением материала.
Слайд 23Для привлечения учащихся к совместной деятельности,
использую и свои, и презентации,
созданные самими учениками.
К примеру, «Умножение десятичных дробей», «Старинные меры длины», «Площадь треугольника»(Гамов А.), «Симметрия вокруг нас»(Акобян Э.), «Из истории Теоремы Пифагора»(Кочарян А.), «Число Пи»(Соломонов П.)
На уроках также использую архив учебных программ информационного образовательного портала.
Слайд 24 Уроки оживляю задачами-шутками,
задачами, написанными в стихотворной форме.
Эти уроки я провожу с компьютерным сопровождением.
Слайд 25 Уроки с использованием ИКТ
имеют ряд преимуществ перед
традиционными уроками:
Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока.
Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации.
Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
На этапе актуализации знаний
возможно использование ПК для организации разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов, что способствует развитию внимания, дисциплинированности.
Для создания проблемной ситуации:
готовлю задания, которые обучающиеся решают с легкостью,
а затем предлагаю задачу, с которой ребята не знакомы.
Слайд 27 Чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, провожу нестандартные
уроки, которые в виде игровых ситуаций,
мини-исследований,
в форме сказок,
уроки-путешествия,
соревнований,
работа в группах и в парах,
например :
«Путешествие в страну дробей» (5класс),
«Созвездие талантов» (6 класс),
Слайд 28 В кабинете математики имеется Интернет, с помощью его провожу тренировочные
тестирования при подготовке к ОГЭ. (Решу ОГЭ, А.Ларин)
Интернет-тесты дают хорошую возможность для самопроверки, решая их в классе ученики получают помощь и консультацию учителя.
Слайд 29 Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе
является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности.
Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.
Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране,
менять освещенность.
Слайд 30Использование компьютерных технологий и интернета
на уроках математики:
Применение информационных технологий в обучении основывается
на данных физиологии человека: в памяти человека остается
1/4 часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
1/2 часть увиденного и услышанного,
3/4 части материала, если ученик принимает активное участие в процессе.
Слайд 31ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний;
-продвигает ребенка в общем
развитии;
-помогает преодолеть трудности;
-вносит радость в жизнь ребенка;
-создает благоприятные условия для личного понимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе;
-повышает мотивацию обучения.
-
Слайд 32Применение компьютерных технологий позволяет мне:
-наполнить урок новым содержанием;
-развивать творческий подход к
окружающему миру, любознательность учащихся;
-формировать элементы информационной культуры;
-прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
-поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
-идти в ногу со временем.
-
Слайд 33О портале uchi.ru
Сайт Учи.ру представляет собой учебную платформу для учеников,
их родителей и учителей.
Он начал свое существование в 2014 году с онлайн-олимпиады по математике для младших школьников. С тех пор постоянно развивается, охватывая новые учебные предметы, наращивая базу заданий и разрабатывая новые возможности для пользователей. Сейчас на платформе доступны более 10 000 интерактивных заданий:
по математике для 1-9 классов;
по русскому языку для начальных классов;
по окружающему для 1-2 классов;
по английскому для начальных классов.
Слайд 51 Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс,
оно сыграло неоценимую роль в том,
что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга,
который помогает им учиться,
познавать мир,
мыслить и творить.
Слайд 52 Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного
отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы,
значительными пробелами в знаниях и т.д. С его помощью ребенок получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца,
опираясь на необходимую помощь.
В связи с этим естественно,
что это позволяет заметно повысить
качество обучения ребят математике.
Слайд 53 На мой взгляд, использование ИКТ на
уроках математики необходимо.
На сегодня нет ни одной специальности,
ни одной сферы деятельности,
где бы ни использовался компьютер,
поэтому обязанность школы
научить учащихся использовать его
по назначению.