Презентация, доклад по теме Натуральные числа. Как записывают и читают натуральные числа (5 класс)

Содержание

Цель урока: 1)Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. 2)Читать и записывать натуральные числа. Узнать правило чтения многозначного числа. 3)Развивать логическое мышление, память, внимание. 4)Воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим.

Слайд 1 Натуральные числа. Как записывают и читают натуральные числа. 5 класс
Составил учитель Т.А.Соболь.
Г.Омск

Натуральные числа. Как записывают  и читают натуральные  числа. 5 классСоставил учитель Т.А.Соболь.Г.Омск

Слайд 2Цель урока: 1)Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученные в начальной

школе. 2)Читать и записывать натуральные числа. Узнать правило чтения многозначного числа. 3)Развивать логическое мышление, память, внимание. 4)Воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим.
Цель урока: 1)Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. 2)Читать и записывать натуральные

Слайд 3История нумерации Сначала люди научились считать, а потом, гораздо позже,- записывать числа.

Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – 3. А затем был сделан очень важный шаг: люди догадались вместо группы единиц писать один знак.
История нумерации Сначала люди научились считать, а потом, гораздо позже,- записывать числа. Раньше всего они стали изображать

Слайд 4Римскую нумерацию чисел используют и в наши дни.

Римскую нумерацию чисел используют и в наши дни.

Слайд 5Римскими цифрами можно записывать числа до нескольких тысяч. А для записи

больших чисел, состоящих из многих тысяч и миллионов, потребовалось бы придумывать ещё много новых цифр –для десятков тысяч, сотен тысяч и т.д. Даже запомнить их все было бы очень трудно.
Римскими цифрами можно  записывать числа до  нескольких тысяч.  А для записи больших чисел,

Слайд 6Арабская нумерация чисел
Великим достижением математиков было изобретение десятичной позиционной системы

записи чисел.
В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – такую запись чисел называют десятичной.
Для счёта предметов применяют натуральные числа.
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.



Арабская нумерация чисел Великим достижением математиков было изобретение десятичной позиционной системы записи чисел.В ней используются только десять

Слайд 7Значение  цифры  зависит  от  ее   места  в  записи  числа.                           Например  425:            цифра  5  означает:  5  единиц,   она  на  последнем  месте  в  записи    числа  (в  разряде  единиц),             цифра   2  -  десятки,   она  находится  на  предпоследнем   месте     (в  разряде  десятков),              цифра 4  -  сотни,   она  стоит  на  третьем  месте  от  конца     (в  разряде  сотен)  и  т.  д.

Значение  цифры  зависит  от  ее    места  в  записи  числа.                           Например  425:            цифра  5  означает:  5  единиц,   она  на  последнем  месте  в  записи    числа  (в  разряде  единиц),             цифра   2  -  десятки,   она  находится  на  предпоследнем   месте     (в  разряде  десятков),              цифра 4  -  сотни,   она  стоит  на  третьем  месте  от  конца     (в  разряде  сотен)  и  т.  д.

Слайд 8Цифра  0  означает  отсутствие   единиц  данного  разряда  в  десятичной   записи  числа.   Она  служит  и  для  обозначения   числа  ”нуль”                Это  число  означает  "ни  одного".               Помните!    Нуль  не  относят  к  натуральным   числам. 

Цифра  0  означает  отсутствие   единиц  данного  разряда  в  десятичной   записи  числа.   Она  служит  и  для  обозначения   числа  ”нуль”                Это  число  означает  

Слайд 9 Если  запись  натурального  числа  состоит   из  одного  знака  —  одной    цифры,  то  его  называют  однозначным.                  Например,  числа  1,  5,  8  —  однозначные.         Если  запись  числа  состоит  из   двух  знаков  —  двух  цифр,     то  его  называют  двузначным.                  числа  16,  37,  48,  75  —  двузначные,                 числа  486,  565,  851  —  трехзначные,                 числа  1242,  7787,  8888  —  четырехзначные 

 и  т.  д.     
 Если  запись  натурального  числа  состоит   из  одного  знака  —  одной    цифры,  то  его  называют  однозначным.                   Например,  числа  1,  5,  8  —  однозначные.          Если  запись  числа  состоит  из   двух  знаков  —  двух  цифр,     то  его  называют  двузначным.                   числа  16,  37,  48,  75  —  двузначные,                  числа  486,  565,  851  —  трехзначные,                  числа  1242,  7787,  8888  —  четырехзначные 

Слайд 10Правило чтения многозначных чисел. 1. Разбить его на группы по три цифры

справа налево. 2.Прочитать слева по очереди группы из трёх цифр и добавить название класса. 3.Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят.
Правило чтения  многозначных чисел. 1. Разбить его на группы  по три цифры справа налево. 2.Прочитать

Слайд 11148 763 020 005

148  763  020  005

Слайд 12Физкультминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги

вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим детки. Будто руки наши -ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.
Физкультминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом

Слайд 13Задание 1: Устный счёт (7+14)*(3+29) (6+19)*(28+7) (6+18)*15 (9+12)*(16+25)

Задание 1: Устный счёт (7+14)*(3+29) (6+19)*(28+7) (6+18)*15 (9+12)*(16+25)

Слайд 14Задание 2: Разбей число на классы и прочитай его. 157398246 14084000 70000012 79312333415 114521800000 18800011603

Задание 2: Разбей число на классы и прочитай его. 157398246 14084000 70000012 79312333415 114521800000 18800011603

Слайд 15Задание 3: Верно или неверно а) шесть тысяч двадцать семь 60027 в) тридцать

девять тысяч одиннадцать 39011 г) пятьсот тысяч десять 50010 д) четыреста сорок тысяч двенадцать 440012
Задание 3: Верно или неверно   а) шесть тысяч двадцать семь 60027 в) тридцать девять тысяч

Слайд 16Задание 4: Запишите и прочитайте а) наименьшее четырёхзначное число; б) наибольшее пятизначное число; в)Наименьшее трёхзначное

число, в записи которого нет цифры 0; г)Наибольше четырёхзначное число, в записи которого нет цифры 9.
Задание 4: Запишите и прочитайте а) наименьшее четырёхзначное число; б) наибольшее пятизначное число; в)Наименьшее трёхзначное число, в

Слайд 17Задание 5: Купили 1 кг 500г слив, лимонов в 2 раза меньше,

чем слив, а персиков в 3 раза больше, чем лимонов. Сколько всего купили фруктов? (Вырази массу в кг и гр)
Задание 5: Купили 1 кг 500г слив,  лимонов в 2 раза меньше,  чем слив,

Слайд 18Итог урока 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.Какие задания вам удалось решить

без затруднений? 3.Какие задания вызвали затруднения? 4.Что нужно повторить и над чем поработать?
Итог урока 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.Какие задания вам удалось решить без затруднений? 3.Какие задания

Слайд 19Домашнее задание: Прочитать гл.2 п.1 №61 №65 №70 №72

Домашнее задание: Прочитать гл.2 п.1 №61 №65 №70 №72

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть