Презентация, доклад по теме Натуральные числа. Как записывают и читают натуральные числа (5 класс)

Презентация по теме Натуральные числа. Как записывают и читают натуральные числа (5 класс), предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Натуральные числа. Как записывают и читают натуральные числа. 5 класс

Составил учитель Т.А.Соболь.
Г.Омск


Слайд 2
Текст слайда:

Цель урока: 1)Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. 2)Читать и записывать натуральные числа. Узнать правило чтения многозначного числа. 3)Развивать логическое мышление, память, внимание. 4)Воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим.


Слайд 3
Текст слайда:

История нумерации Сначала люди научились считать, а потом, гораздо позже,- записывать числа. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – 3. А затем был сделан очень важный шаг: люди догадались вместо группы единиц писать один знак.


Слайд 4
Текст слайда:

Римскую нумерацию чисел используют и в наши дни.


Слайд 5
Текст слайда:

Римскими цифрами можно записывать числа до нескольких тысяч. А для записи больших чисел, состоящих из многих тысяч и миллионов, потребовалось бы придумывать ещё много новых цифр –для десятков тысяч, сотен тысяч и т.д. Даже запомнить их все было бы очень трудно.


Слайд 6
Текст слайда:

Арабская нумерация чисел

Великим достижением математиков было изобретение десятичной позиционной системы записи чисел.
В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – такую запись чисел называют десятичной.
Для счёта предметов применяют натуральные числа.
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.




Слайд 7
Текст слайда:

Значение  цифры  зависит  от  ее   места  в  записи  числа.                           Например  425:            цифра  5  означает:  5  единиц,   она  на  последнем  месте  в  записи    числа  (в  разряде  единиц),             цифра   2  -  десятки,   она  находится  на  предпоследнем   месте     (в  разряде  десятков),              цифра 4  -  сотни,   она  стоит  на  третьем  месте  от  конца     (в  разряде  сотен)  и  т.  д.


Слайд 8
Текст слайда:

Цифра  0  означает  отсутствие   единиц  данного  разряда  в  десятичной   записи  числа.   Она  служит  и  для  обозначения   числа  ”нуль”                Это  число  означает  "ни  одного".               Помните!    Нуль  не  относят  к  натуральным   числам. 


Слайд 9
Текст слайда:

 Если  запись  натурального  числа  состоит   из  одного  знака  —  одной    цифры,  то  его  называют  однозначным.                  Например,  числа  1,  5,  8  —  однозначные.         Если  запись  числа  состоит  из   двух  знаков  —  двух  цифр,     то  его  называют  двузначным.                  числа  16,  37,  48,  75  —  двузначные,                 числа  486,  565,  851  —  трехзначные,                 числа  1242,  7787,  8888  —  четырехзначные   и  т.  д.     


Слайд 10
Текст слайда:

Правило чтения многозначных чисел. 1. Разбить его на группы по три цифры справа налево. 2.Прочитать слева по очереди группы из трёх цифр и добавить название класса. 3.Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят.


Слайд 11
Текст слайда:

148 763 020 005


Слайд 12
Текст слайда:

Физкультминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим детки. Будто руки наши -ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.


Слайд 13
Текст слайда:

Задание 1: Устный счёт (7+14)*(3+29) (6+19)*(28+7) (6+18)*15 (9+12)*(16+25)


Слайд 14
Текст слайда:

Задание 2: Разбей число на классы и прочитай его. 157398246 14084000 70000012 79312333415 114521800000 18800011603


Слайд 15
Текст слайда:

Задание 3: Верно или неверно а) шесть тысяч двадцать семь 60027 в) тридцать девять тысяч одиннадцать 39011 г) пятьсот тысяч десять 50010 д) четыреста сорок тысяч двенадцать 440012


Слайд 16
Текст слайда:

Задание 4: Запишите и прочитайте а) наименьшее четырёхзначное число; б) наибольшее пятизначное число; в)Наименьшее трёхзначное число, в записи которого нет цифры 0; г)Наибольше четырёхзначное число, в записи которого нет цифры 9.


Слайд 17
Текст слайда:

Задание 5: Купили 1 кг 500г слив, лимонов в 2 раза меньше, чем слив, а персиков в 3 раза больше, чем лимонов. Сколько всего купили фруктов? (Вырази массу в кг и гр)


Слайд 18
Текст слайда:

Итог урока 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.Какие задания вам удалось решить без затруднений? 3.Какие задания вызвали затруднения? 4.Что нужно повторить и над чем поработать?


Слайд 19
Текст слайда:

Домашнее задание: Прочитать гл.2 п.1 №61 №65 №70 №72


Слайд 20
Текст слайда:

Спасибо
за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть