Презентация, доклад по теме Метод раскраски.

Содержание

ШАХМАТНАЯ РАСКРАСКА

Слайд 1Метод раскраски
Жук Владимир Васильевич,
к.ф.-м.н.,учитель математики
РСФМСШИ им. О. Жаутыкова
vladimir_zhuk@mail.ru

Метод раскраскиЖук Владимир Васильевич,к.ф.-м.н.,учитель математикиРСФМСШИ им. О. Жаутыковаvladimir_zhuk@mail.ru

Слайд 2ШАХМАТНАЯ РАСКРАСКА

ШАХМАТНАЯ РАСКРАСКА

Слайд 3Задача 1. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетку с5. Можно

ли то, что осталось, замостить доминошками размером 1х2?
Задача 1. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетку с5. Можно ли то, что осталось, замостить доминошками

Слайд 4Задача 2. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетки с5 и

g2. Можно ли то, что осталось, замостить доминошками размером 1х2?
Задача 2. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетки с5 и g2. Можно ли то, что осталось,

Слайд 5Задача 2. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетки с5 и

g2. Можно ли то, что осталось, замостить доминошками размером 1х2?
Задача 2. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетки с5 и g2. Можно ли то, что осталось,

Слайд 6Задача 3. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетки с6 и

g2. Можно ли то, что осталось, замостить доминошками размером 1х2?
Задача 3. Из обычной шахматной доски 8х8 вырезали клетки с6 и g2. Можно ли то, что осталось,

Слайд 7Задача 4. Докажите, что если из шахматной доски 8х8 вырезали две

произвольные клетки разного цвета, то оставшуюся часть доски всегда можно замостить доминошками размером 1х2?
Задача 4. Докажите, что если из шахматной доски 8х8 вырезали две произвольные клетки разного цвета, то оставшуюся

Слайд 8Задача 4. Докажите, что если из шахматной доски 8х8 вырезали две

произвольные клетки разного цвета, то оставшуюся часть доски всегда можно замостить доминошками размером 1х2?
Задача 4. Докажите, что если из шахматной доски 8х8 вырезали две произвольные клетки разного цвета, то оставшуюся

Слайд 9Задача 5. (ТГ, 12, 1990/91, осенний тур, тренировочный вариант, 8-9 класс,

4 задача) Доска 100 на 100 разбита на 10000 единичных квадратиков. Один из них вырезали, так что образовалась дырка. Можно ли оставшуюся часть доски покрыть равнобедренными прямоугольными треугольниками с гипотенузой длины 2 так, чтобы их гипотенузы шли по сторонам квадратиков, а катеты - по диагоналям и чтобы треугольники не налегали друг на друга и не свисали с доски?
Задача 5. (ТГ, 12, 1990/91, осенний тур, тренировочный вариант, 8-9 класс, 4 задача) Доска 100 на 100

Слайд 10Задача 5. (ТГ, 12, 1990/91, осенний тур, тренировочный вариант, 8-9 класс,

4 задача) Доска 100 на 100 разбита на 10000 единичных квадратиков. Один из них вырезали, так что образовалась дырка. Можно ли оставшуюся часть доски покрыть равнобедренными прямоугольными треугольниками с гипотенузой длины 2 так, чтобы их гипотенузы шли по сторонам квадратиков, а катеты - по диагоналям и чтобы треугольники не налегали друг на друга и не свисали с доски?
Задача 5. (ТГ, 12, 1990/91, осенний тур, тренировочный вариант, 8-9 класс, 4 задача) Доска 100 на 100

Слайд 11Задача 6. В каждой клетке доски 5×5 клеток сидит жук. В некоторый момент

все жуки переползают на соседние (по горизонтали или вертикали) клетки. Обязательно ли при этом останется пустая клетка?
Задача 6. В каждой клетке доски 5×5 клеток сидит жук. В некоторый момент все жуки переползают на соседние (по

Слайд 12Задача 6. В каждой клетке доски 5×5 клеток сидит жук. В некоторый момент

все жуки переползают на соседние (по горизонтали или вертикали) клетки. Обязательно ли при этом останется пустая клетка?
Задача 6. В каждой клетке доски 5×5 клеток сидит жук. В некоторый момент все жуки переползают на соседние (по

Слайд 13Задача 7. На каждой из клеток размером 9х9 находится фишка. Петя

хочет передвинуть каждую фишку на соседнюю по стороне клетку так, чтобы снова в каждой из клеток оказалось по одной фишке. Сможет ли Петя это сделать?
Задача 7. На каждой из клеток размером 9х9 находится фишка. Петя хочет передвинуть каждую фишку на соседнюю

Слайд 14Задача 8. (Автор: Ботинн М.А., Математический праздник 1990 г.. 6,7 классы,

задача №3) Можно ли из 13 кирпичей 1×1×2 сложить куб 3×3×3 с дыркой 1×1×1 в центре?
Задача 8. (Автор: Ботинн М.А., Математический праздник 1990 г.. 6,7 классы, задача №3) Можно ли из 13

Слайд 15Задача 8. (Автор: Ботинн М.А., Математический праздник 1990 г.. 6,7 классы,

задача №3) Можно ли из 13 кирпичей 1×1×2 сложить куб 3×3×3 с дыркой 1×1×1 в центре?
Задача 8. (Автор: Ботинн М.А., Математический праздник 1990 г.. 6,7 классы, задача №3) Можно ли из 13

Слайд 16Задача 9. Кусок сыра имеет форму кубика 3×3×3, из которого вырезан

центральный кубик. Мышь начинает грызть этот кусок сыра. Сначала она съедает некоторый кубик 1×1×1. После того, как мышь съедает очередной кубик 1×1×1, она приступает к съедению одного из соседних (по грани) кубиков с только что съеденным. Сможет ли мышь съесть весь кусок сыра?
Задача 9. Кусок сыра имеет форму кубика 3×3×3, из которого вырезан центральный кубик. Мышь начинает грызть этот

Слайд 17Задача 10. Деревянный брусок тремя распилами распилили на восемь меньших брусков.

На рис. у семи брусков указана их площадь поверхности. Какова площадь поверхности невидимого бруска?
Задача 10. Деревянный брусок тремя распилами распилили на восемь меньших брусков. На рис. у семи брусков указана

Слайд 18Задача 10. Деревянный брусок тремя распилами распилили на восемь меньших брусков.

На рис. у семи брусков указана их площадь поверхности. Какова площадь поверхности невидимого бруска?
Задача 10. Деревянный брусок тремя распилами распилили на восемь меньших брусков. На рис. у семи брусков указана

Слайд 19Задача 11. Каждая сторона равностороннего треугольника разбита на n равных частей.

Через точки деления проведены прямые, параллельные сторонам. В результате треугольник разбит на n2 треугольничков. Назовём цепочкой последовательность треугольничков, в которой ни один не появляется дважды и каждый последующий имеет общую сторону с предыдущим. Каково наибольшее возможное количество треугольничков в цепочке?
Задача 11. Каждая сторона равностороннего треугольника разбита на n равных частей. Через точки деления проведены прямые, параллельные

Слайд 20Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате

6х6 (не нарушая границ клеток)?
Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате 6х6 (не нарушая границ клеток)?

Слайд 21Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате

6х6 (не нарушая границ клеток)?
Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате 6х6 (не нарушая границ клеток)?

Слайд 22Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате

6х6 (не нарушая границ клеток)?
Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате 6х6 (не нарушая границ клеток)?

Слайд 23Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате

6х6 (не нарушая границ клеток)?
Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате 6х6 (не нарушая границ клеток)?

Слайд 24ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РАСКРАСКА

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РАСКРАСКА

Слайд 25ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

Слайд 26ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

Слайд 27ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

Слайд 28ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

Слайд 29ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ РАСКРАСКИ

Слайд 30Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате

6х6 (не нарушая границ клеток)?
Задача 12. Какое наибольшее количество прямоугольников 4х1 можно разместить в квадрате 6х6 (не нарушая границ клеток)?

Слайд 31Задача 13. (Фольклор) В квадрате 7х7 клеток размещено 16 плиток размером

1х3 клетки и одна плитка 1х1. Где может находиться плитка размером 1х1?
Задача 13. (Фольклор) В квадрате 7х7 клеток размещено 16 плиток размером 1х3 клетки и одна плитка 1х1.

Слайд 32Задача 14. (Фольклор) Дно прямоугольной коробки выложено плитками размером 2×2 и 1×4.

Плитки высыпали из коробки и потеряли одну плитку 2×2. Вместо нее достали плитку 1×4. Докажите, что выложить дно коробки плитками теперь не удастся.
Задача 14. (Фольклор) Дно прямоугольной коробки выложено плитками размером 2×2 и 1×4. Плитки высыпали из коробки и потеряли одну

Слайд 33Задача 15. (Автор: Фомин С.В.) ТГ1983/1984 , 5 весенний тур, подготовительный

вариант, 9-10 класс, задача 3) Из листа клетчатой бумаги размером 29х29 клеточек вырезали 99 квадратиков 2х2 (режут по линиям). Доказать, что из оставшейся части листа можно вырезать ещё хотя бы один такой же квадратик.
Задача 15. (Автор: Фомин С.В.) ТГ1983/1984 , 5 весенний тур, подготовительный вариант, 9-10 класс, задача 3)

Слайд 34Задача 16. (Автор: Скопенков А.Б., Всероссийская олимпиада по математике, 1997 г.,

4 этап, 11 класс, задача 4) Дан куб со стороной 4. Можно ли целиком оклеить 3 его грани, имеющие общую вершину, шестнадцатью бумажными прямоугольными полосками размером 1×3?
Задача 16. (Автор: Скопенков А.Б., Всероссийская олимпиада по математике, 1997 г., 4 этап, 11 класс, задача 4)

Слайд 35ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Прасолов, Задачи по планиметрии
1000 задач ТГ
Горбачев
Сборники задач Всероссийских олимпиад
Сайт

www.problems.ru

Чертежи выполнены в программе
«Живая геометрия»


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:Прасолов, Задачи по планиметрии1000 задач ТГГорбачевСборники задач Всероссийских олимпиад Сайт www.problems.ruЧертежи выполнены в программе«Живая геометрия»

Слайд 36СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Мой e-mail: vladimir_zhuk@mail.ru




СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!!!Мой e-mail: vladimir_zhuk@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть