Презентация, доклад по теме Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО

Содержание

Переход на новые образовательные стандарты основного общего образования предполагает переосмысление системы диагностики в образовательной организации. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в

Слайд 1 Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО

Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО

Слайд 2Переход на новые образовательные стандарты основного общего образования предполагает переосмысление системы

диагностики в образовательной организации. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

Переход на новые образовательные стандарты основного общего образования предполагает переосмысление системы диагностики в образовательной организации. Вместо воспроизведения

Слайд 3 Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации учащихся являются:
критериальность,

основанная на сформулированных в ФГОС требованиях к оценке планируемых результатов;
уровневый характер оценки;
суммарность оценки;
приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя;
гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;
адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации учащихся являются: критериальность, основанная

Слайд 4Основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой

выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования.

Основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в

Слайд 5ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты :
Предметные
Метапредметные
Личностные






ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Оцениваем результаты :ПредметныеМетапредметные Личностные

Слайд 6 УУД-?
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

УУД-?РегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 7Регулятивные УУД
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять

контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Регулятивные УУД  1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей

Слайд 8Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках
2. Осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты

Познавательные УУД  1. Ориентироваться в учебниках 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

Слайд 9Коммуникативные УУД
1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать

в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Коммуникативные УУД 1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать

Слайд 10Диагностика результатов личностного развития.
Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности:

оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
Диагностика результатов личностного развития.Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции,

Слайд 11методы и формы оценки достижения планируемых результатов
-стартовые диагностические работы на

начало учебного года
-стандартизированные письменные и устные работы
-интегрированные контрольные работы
-тематические проверочные (контрольные) работы;
-проекты
-практические работы

методы и формы оценки достижения планируемых результатов -стартовые диагностические работы на начало учебного года -стандартизированные письменные и

Слайд 12Виды промежуточной аттестации
- стартовая;
Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика,

имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
- текущая; осуществляется поурочно.
Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;
- рубежная (тематическая, триместровая, полугодовая); осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, триместра.
Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти.
- годовая;

Виды промежуточной аттестации - стартовая; Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и

Слайд 13Стартовая работа
диагностическая работа 5 класс.pdf
100% - 83% - высокий уровень
82-65%

- повышенный
64-40% - базовый
39-20% - пониженный
ниже 20% - критический.

Стартовая работа диагностическая работа 5 класс.pdf100% - 83% - высокий уровень82-65% - повышенный 64-40% - базовый39-20% -

Слайд 14Текущая аттестация осуществляется поурочно
Рабочий журнал учителя




Текущая аттестация осуществляется поурочноРабочий журнал учителя

Слайд 15 Для оценки регулятивных, познавательных, коммуникативных умений устанавливаются уровни:

Для оценки регулятивных, познавательных, коммуникативных умений устанавливаются уровни:

Слайд 16Базовый уровень достижений предполагает достижение планируемых результатов в блоке «выпускник

научится» раздела «Планируемые результаты».
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Данные уровни предполагают достижение планируемых результатов в блоке «выпускник получит возможность научиться» раздела «Планируемые результаты».
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся.
Учащимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни.

Базовый уровень достижений  предполагает достижение планируемых результатов в блоке «выпускник научится» раздела «Планируемые результаты».Повышенный и высокий

Слайд 17интегрированная (комплексная) контрольная работа
составлена из компетентностных заданий - задач, требующих от

ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
интегрированная (комплексная) контрольная работасоставлена из компетентностных заданий - задач, требующих от ученика не только познавательных, но и

Слайд 18Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется классным руководителем и выставляется в

специальном журнале «Оценка универсальных учебных навыков» на отдельной странице и учитывается при выведении оценки за год.

Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется классным руководителем и выставляется в специальном журнале «Оценка универсальных учебных навыков»

Слайд 20Годовая аттестация в 5-6 классах предполагает защиту индивидуального проекта в

конце учебного года. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. При оценивании проекта оцениваются метапредметные результаты по 8 критериям. Оценка в уровнях (базовый, пониженный, повышенный, высокий) за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в журнале оценивания универсальных учебных действий.

Годовая аттестация в 5-6 классах предполагает защиту индивидуального проекта  в конце учебного года. Проекты разрабатываются и

Слайд 21где накапливаются оценки и отметки?
Классный журнал является главным документом учителя. Классный

журнал заполняется соответственно программе и поурочному планированию. Текущие оценки в виде отметок «5», «4», «3», «2» могут фиксироваться в тетради, в дневнике, в классном журнале.
С целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого учащегося текущее оценивание универсальных учебных действий учитель вносит поурочно в свой рабочий журнал, таблицы предметных, метапредметных результатов.
Оценка универсальных учебных действий по итогам стартовой диагностики, по итогам комплексной контрольной работы фиксируется в специальном журнале оценивания УУД классным руководителем, по итогам триместров и учебного года - каждым учителем-предметником на отведенной ему странице.
Сводная ведомость в журнале оценивания УУД в основной школе заполняется по окончании каждого триместра классным руководителем совместно с учителями-предметниками. Проводится анализ таблицы по вертикали по классу в целом, по горизонтали (результаты каждого ученика), делается вывод о динамике развития – улучшении или ухудшении результатов класса или отдельных учеников.

где накапливаются оценки и отметки?Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно программе и поурочному

Слайд 22Процессом контрольно-оценочной деятельности в образовательной деятельности управляет администрация школы. Результаты стартовых

работ, комплексных контрольных работ рассматриваются на заседаниях рабочей группы по введению ФГОС, информация доводится до родителей. После проведения и проверки работы анализируются учителем совместно с учениками. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений и дальнейшую образовательную траекторию учащихся.

Процессом контрольно-оценочной деятельности в образовательной деятельности управляет администрация школы. Результаты стартовых работ, комплексных контрольных работ рассматриваются на

Слайд 23Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать процесс оценивания

наиболее эффективным, интересным для всех участников учебной деятельности безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.

Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать процесс оценивания наиболее эффективным, интересным для всех участников

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть