Презентация, доклад по самообразованию: Использование технологии проблемного обучения на уроках математики

Содержание

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,  научить добывать знания и пользоваться ими.

Слайд 1МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа»  
«Использование технологии проблемного обучения на уроках математики»
:

Выполнил:
учитель математики,
Волкова Валентина Витальевна

Январь 2016 год

МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа»   «Использование технологии проблемного обучения на уроках математики»: Выполнил: учитель математики,Волкова Валентина

Слайд 2 Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в

том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,  научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер
Задача учителя не в том,  чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить

Слайд 3Актуальность опыта
В связи с введением ФГОС изменились цели

образования, разрабатываются новые учебные программы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области.







Внедрение новых технологий во все сферы человеческой деятельности становится все более осознаваемой.

Это требует иных подходов в организации учебного процесса, обновления методов, средств и форм организации обучения, разработки и внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий.

Актуальность опыта   В связи с введением ФГОС изменились цели образования, разрабатываются новые учебные программы, новые

Слайд 4 Гуманно-личностный подход к ребенку – новый взгляд

на личность как цель образования:
- содержание обучения рассматривается как средство развития личности,

обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам, способам мышления,

вариативность и дифференциация обучения,

- создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Гуманно-личностный подход к ребенку – новый взгляд на личность как цель образования: -

Слайд 5Ведущая педагогическая идея опыта

Создание условий для индивидуального развития учащегося, повышения

его познавательной активности через широкое применение на уроках математики современных образовательных технологий.


Ведущая педагогическая идея опыта Создание условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение

Слайд 6Новизна опыта


Совершенствование средств обучения и развития учащихся, использование педагогических инноваций

в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся,  в создании системы применения  методов и приёмов, нацеленных на развитие познавательной и творческой активности учащихся.
Новизна опыта Совершенствование средств обучения и развития учащихся, использование педагогических инноваций в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся, 

Слайд 7Моя личная концепция
Оптимальное сочетании традиционных и активных методов и форм обучения,

предусматривающих применение элементов современных образовательных технологий.
Моя личная концепцияОптимальное сочетании традиционных и активных методов и форм обучения, предусматривающих применение элементов современных образовательных технологий.

Слайд 8Основная цель внедрения современных педагогических технологий

Формирование достаточно полных, глубоких и

прочных знаний по изучаемому предмету
Основная цель  внедрения современных педагогических технологий  Формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому

Слайд 9Основные задачи
внедрения современных педагогических технологий
Повысить качество знаний учащихся
научить учащихся

аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);
развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
воспитывать у учащихся чувство коллективизма, гуманизма и взаимопомощи;
развивать межпредметные связи.
Основные задачи внедрения современных педагогических технологий Повысить качество знаний учащихсянаучить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать,

Слайд 10 Главные цели проблемного обучения:
развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

усвоение

учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Главные цели проблемного обучения: развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;усвоение учащимися знаний и умений,

Слайд 11Методы проблемного обучения:
Проблемное изложение

Эвристическая беседа

Исследовательский

Методы проблемного обучения:  Проблемное изложениеЭвристическая беседа Исследовательский

Слайд 12Десять способов создания проблемной ситуации по М.И. Махмутову :
Использование учебных и

жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой.
Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения.
Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах.
Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.
Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация.
Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке учебной проблемы.
Организация межпредметных связей.
Варьирование задачи, переформулировка вопроса
Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.
Десять способов создания проблемной ситуации по М.И. Махмутову :  Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при

Слайд 13Примеры проблемных ситуаций, используемых на уроках математики
-Создание проблемных ситуаций через самостоятельную

работу


-Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение

-Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки

-Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий

-Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному

Примеры проблемных ситуаций, используемых на уроках математики -Создание проблемных ситуаций через самостоятельную работу-Создание проблемных ситуаций через решение

Слайд 14НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА
Предлагается задача, которая решается только с опорой

на жизненный опыт ребят, на их смекалку.

2. Даётся задача на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей по материалу, хорошо известному школьникам.

3. На доске записаны уравнения и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Предлагается проверить их.
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКАПредлагается задача, которая решается только с опорой на жизненный опыт ребят, на их

Слайд 15Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке.
1.Подводить к противоречию с

уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.
2. Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
3. Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.
4. Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
5. Предлагать практические исследовательские задания.
6. Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
7. Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
8.Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.
9.Использовать тесты с выбором правильного ответа.
Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке.1.Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить

Слайд 16Вывод.
Создание проблемных ситуаций на уроках не только формирует систему знаний, умений

и навыков,
Но развивает у школьников творческую активность.
Ситуация затруднения в решении задач приводит к пониманию недостаточности имеющихся знаний, что вызывает интерес к познанию и установку на приобретение новых.
Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью.
Необходимо давать возможность экспериментировать и не бояться ошибок
воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.
Вывод.Создание проблемных ситуаций на уроках не только формирует систему знаний, умений и навыков, Но развивает у школьников

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть