Презентация, доклад по распространению педагогического опыта Моя педагогическая концепция

Содержание

Принципы моей работы:Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенкаУчить ставить цели, преодолевать трудности.Учить делать выводы.Учить ценить время на уроке.Находить позитивные моменты в любом результате.

Слайд 1Учитель математики
МБОУ «СОШ №8» им. М.Ю. Лермонтова
Крючкова Ольга Владимировна
Моя педагогическая


концепция

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный учитель.
 Лев Николаевич Толстой

Творческий метод:
«Использование современных педагогических
и информационных технологий
на уроках математики

г. Дербент 2018 г.

Учитель математики МБОУ «СОШ №8» им. М.Ю. ЛермонтоваКрючкова Ольга ВладимировнаМоя педагогическая концепцияЕсли учитель имеет только любовь к

Слайд 2Принципы моей работы:
Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка
Учить ставить

цели, преодолевать трудности.
Учить делать выводы.
Учить ценить время на уроке.
Находить позитивные моменты в любом результате.

Принципы моей работы:Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенкаУчить ставить цели, преодолевать трудности.Учить делать выводы.Учить ценить

Слайд 4Технологии обучения
Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны,

например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.
Традиционные технологии апробированы годами и позволяют решать многочисленные задачи, которые были поставлены индустриальным обществом конца XIX – середины ХХ века. В этот исторический период актуальными были задачи информирования, просвещения учащихся, организации их репродуктивных действий. Это позволило за сравнительно короткий промежуток времени воспитать поколение грамотных людей, обладающих определенными знаниями и навыками, необходимыми для вовлечения каждого образованного индивида в процесс массового производства. Индустриальное общество нуждалось в огромном количестве квалифицированных рабочих и инженеров, владеющих современными технологиями. Естественно, что в этот период образование решало вполне определенные задачи (и решало их, надо заметить, весьма успешно).

Технологии обучения   Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический

Слайд 5 В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты,

возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного),

Слайд 6
ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их

на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;


самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;


грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);


быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;


самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих

Слайд 7 Личностно ориентированные технологии базируются на основе активизации деятельности

учащихся и повышении эффективности учебного процесса.
Личностно ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.
При этом перед учителем встают новые задачи:

Личностно ориентированные технологии базируются на основе активизации деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса.		Личностно

Слайд 8создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование учащихся к высказываниям,

использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без

Слайд 9Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными

поставленным задачам и наиболее универсальными, являются

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным задачам и наиболее универсальными, являются

Слайд 10Применение современных педагогических технологий в сочетании с использованием ИКТ
Бесспорно, что в

современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Современные педагогические технологии могут удачно сочетаться с применением ИКТ.

Применение современных педагогических технологий в сочетании с использованием ИКТ Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает

Слайд 11Технология обучения в сотрудничестве
в значительной мере может быть реализована при групповой

работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.
При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения техническими средствами, в процессе совместной работы происходит и совершенствование практических навыков более “слабых” в этом отношении учащихся.
Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий.
Обучение в сотрудничестве с использованием информационных и коммуникационных технологий не требует непосредственного присутствия участников группы, работа может производиться дистанционно, с передачей материалов и взаимным общением с помощью услуг Интернета. Это также поднимает деятельность отдельных участников группы на качественно новую ступень, позволяя привлечь к совместной деятельности и тех, кто по тем или иным причинам лишен возможности непосредственного участия в работе группы.


Технология обучения в сотрудничестве	в значительной мере может быть реализована при групповой работе с использованием компьютера и других

Слайд 12Дифференцированный подход к обучению
также может быть реализован с использованием современных информационных

технологий и мультимедийных проектов. Учитель формулирует тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. В этом случае учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения.
Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”. Тестирование с помощью компьютера также более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде тестов школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден – ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций.
Дифференцированный подход к обучению	также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Учитель формулирует

Слайд 13Обучающие программы
предоставляют практически безграничные возможности, как учителю, так и ученику, поскольку

содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимации и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.
В обучающих программах изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ (интерфейс) позволяет ребенку воспринимать их как “игры”. Множество игровых ситуаций и заданий, встречающихся в такой программе, делают процесс обучения максимально увлекательным.
Обучающие программы предоставляют и возможности компьютерного моделирования опытов и экспериментов в игровой форме.

Обучающие программы	предоставляют практически безграничные возможности, как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций,

Слайд 14Работа с электронным учебником (электронным приложением к учебнику)

Работа с электронным учебником (электронным приложением к учебнику)

Слайд 15Использование интернет-ресурсов при подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и не только…
http://fgos-matematic.ucoz.ru

Использование интернет-ресурсов при подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и не только… http://fgos-matematic.ucoz.ru

Слайд 16Метод проектов
полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Как

уже упоминалось выше, подобные проекты могут быть выполнены с помощью информационных технологий (здесь, кстати, неоценимую помощь может предоставить Интернет). Быстрый доступ к разнообразной информации, использование всех мультимедийных возможностей позволяют реализовать самые смелые и неожиданные идеи. Если же ученик владеет не только основными средствами работы с информацией, но и более сложными программами, то в этом случае возможно создание поистине уникальных проектов.
Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. Несомненно, что здесь решаются многие задачи личностно ориентированного обучения.

Метод проектов	полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Как уже упоминалось выше, подобные проекты могут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть