Слайд 1МАТЕМАТИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Слайд 21.Что понимается под
«системой оценивания»?
0
Слайд 3СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
ЧТО ОЦЕНИВАТЬ? (содержание)
КАК ОЦЕНИВАТЬ? (техники, методы, процедуры)
ЧЕМ ОЦЕНИВАТЬ? (задания, инструментарий)
ГДЕ ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНИВАНИЯ?
(форматы фиксации результатов оценивания)
Слайд 4«РАСПАКОВКА» ПОНЯТИЯ
«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ»
Слайд 5ОБЪЕКТ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ (содержательная и критериальная база)
планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Слайд 6ЦЕЛИ и ОБЪЕКТЫ
ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 7ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
(в рамках ФГОС)
оценивание результатов образования на основе
комплексного подхода;
оценивание успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
использование планируемых результатов освоения ООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценивание динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур для итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур для оценки состояния и тенденций развития системы образования;
Слайд 8ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
(в рамках ФГОС)
использование разных методов оценки (стандартизированные
письменные или устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения,…);
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование уровневого подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
(Концепция ФГОС)
Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой
деятельности и др.);
Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
Личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
Слайд 105.Что понимается под
«планируемыми результатами»?
Слайд 11ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
это письменная формулировка того, что успешный обучающийся, КАК ОЖИДАЕТСЯ, будет
в состоянии ДЕЛАТЬ по завершении Программы. (С.Адам, 2005 г.)
Слайд 12Результаты образования необходимы для признания…Поэтому теперь основным вопросом выпускнику будет уже
не
«ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ?», а
«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?».
(Совет Европы)
Слайд 136. Как писать
планируемые результаты освоения Программы?
Слайд 14ТАКСОНОМИЯ
«Таксономия» (от греч. táxis — расположение, строй, порядок
и nómos — закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение.
ТАКСОНОМИЯ Б.БЛУМА – это не просто схема классификации, а попытка организовать различные мыслительные процессы как иерархию, где каждый уровень зависит от способности ребенка работать на этом уровне или уровнях, ниже его.
1
Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов
КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН
НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (Неопределенная форма), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ.
Например:
- Называть известные природные достопримечательности
- Различать традиции своей страны и страны изучаемого языка.
- Переводить несложные аутентичные тексты
Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов
ИСПОЛЬЗОВУЙТЕ ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ
КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Например:
А) читать и переводить вслух текст.
Б) - читать вслух текст
- переводить вслух текст
Слайд 17РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов
ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких
как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
Например:
А) Иметь представление о традициях страны изучаемого языка
Б) Кратко излагать традиции страны изучаемого языка
Слайд 18РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов
ОПИСЫВАЙТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО. ИЗБЕГАЙТЕ
СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Например:
А) Определять роль всемирно известных природных достопримечательностей, вклад выдающихся людей в мировую культуру.
Б) - Определять роль всемирно известных природных достопримечательностей;
- Определять вклад выдающихся людей в мировую культуру.
Слайд 19 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов
ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента).
Например:
Результат: Составлять план на каникулы.
Инструмент: задание на составление плана
Слайд 20ВИДЫ ОЦЕНОК
(в рамка ФГОС)
1. По этапам обучения:
2. По отношению к образовательному
процессу
3. По объекту оценивания
текущее
оценивание
итоговое
оценивание
внутреннее
оценивание
внешнее
оценивание
формирующее
оценивание
суммирующее
оценивание
промежуточное
оценивание
стартовое
оценивание
Слайд 21ВИДЫ ОЦЕНОК
(в рамка ФГОС)
4. По характеру объективизации:
5. По механизму получения данных
для анализа
6. По субъекту оценивания
экспертное
оценивание
стандартизированное
оценивание
дифференцированная
оценка
интегральная
оценка
оценивание
учителем
оценивание себя
(самооценка)
Слайд 227. Что понимается под «суммирующим оцениванием» и «формирующим оцениванием»?
Слайд 23БАЗОВЫЕ ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Формирующеее оценивание (formative)
- нацелено на определение индивидуальных достижений
каждого учащегося
ориентировано на конкретного ученика
- призвано выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью
- не предполагает как сравнения результатов, продемонстрирован-ных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения испытуемых
- применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.
Суммирующее оценивание (Summative)
- нацелено на подведение итогов обучения, черты под определенным этапом обучения;
ориентировано на всю совокупность учащихся;
призвано единообразно зафиксировать уровень достижений учащегося по итогам освоения конкретного содержания образования;
предполагает сравнение одного ученика с другим путем сравнения каждой работы с эталоном (но не посредством сравнения работ этих учащихся);
применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.
Слайд 24ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ
ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ
Описание планируемых результатов освоения учебной программы на
конец года, оформленные в деятельностном подходе (по таксономии Б. Блума) («цели-результаты на конец года»).
Введение листа достижений по темам с ориентацией на цели-результаты на конец года.
Проектирование уроков на основе анализа листа достижений.
Отработка механизма сбора результатов деятельности учащихся.
Слайд 25ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ
5. Перераспределение содержания и ресурсов, обеспечивающих
его усвоение (темы можно «разбить» или объединить).
6. Овладение методикой разработки необходимого инструментария для осуществления педагогической диагностикой.
7. Овладение умением интерпретации полученных результатов и предъявления информации всем субъектам учебного процесса.
Слайд 26ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
средство фиксации продвижения каждого ученика в освоении предметных
учебных действий по каждой теме (разделу) учебного предмета, подлежащих развитию согласно ФГОС и Программе по учебному предмету в ОУ.
Слайд 27ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОЗВОЛЯЕТ:
выделить и зафиксировать цели-результаты освоения учащимися содержания темы,
выраженные в виде предметных учебных действий школьников, подлежащих развитию согласно ФГОС и программе по учебному предмету;
непрерывно и открыто для всех субъектов учебного процесса (ученика, родителей, администрации образовательного учреждения) фиксировать продвижение каждого ученика в достижении планируемых результатов;
своевременно и адекватно корректировать учебный процесс с опорой на индивидуальное продвижение каждого ученика.
Слайд 28НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ :
осуществлять информативную обратную связь;
использовать ее как
форму поощрения;
отмечать динамику освоения учебного содержания;
ориентировать учащегося на успех;
содействовать становлению и развитию самооценки;
оценивать и в том числе метапредметные умения.
Слайд 29Спасибо за внимание!
Творческих успехов!