Презентация, доклад по математикеИгровые методы

Содержание

Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С

НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

Методическая разработка
Градович Н.А.,
учителя математики
ГОКУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8
Г. ИРКУТСК
2017г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» Методическая разработкаГрадович Н.А.,учителя математикиГОКУ

Слайд 2Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной

конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.
М.Башмаков
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы

Слайд 3
Задачи:
ознакомиться с методикой использования занимательных заданий на уроке математики
изучить

приемы составления занимательных заданий
изучить использование занимательных задач в игровых технологиях


Цель: расширение и систематизация знаний методики применения занимательных задач на уроках математики с применением игровых технологий

Задачи: ознакомиться с методикой использования занимательных заданий на уроке математики изучить приемы составления занимательных заданийизучить использование занимательных

Слайд 4Характерные признаки занимательных задач
такая задача (как и любая задача вообще) имеет

развивающую направленность
в задаче должны быть использованы нестандартные формы и способы представления данных
в качестве исходных данных и ситуаций используются вымышленные или реальные персонажи, оперируя которыми требуется достигнуть заданной цели
это качественная задача, решение которой строится на рассуждении без применения математических выкладок
задача включает в себя необычно поставленный вопрос
Характерные признаки  занимательных задачтакая задача (как и любая задача вообще) имеет развивающую направленностьв задаче должны быть

Слайд 5Классификации и типологизации задач, применяемых в учебном процессе

Классификации и типологизации задач, применяемых в учебном процессе

Слайд 6Стандартные прикладные задачи
Задачи с лишними, недостающими или противоречивыми данными
Задачи без явной

постановки вопроса или с неявной его постановкой
Задачи с нестандартной формой изложения данных (рисунок, схема, диаграмма)
Задачи с реккурентным способом постановки данных и условий
Задачи, направленные на установление взаимосвязи, проведения аналогии, обобщения
Задачи имеющие нестандартную фабулу постановки и задания вопроса
Задачи в форме игр либо заданий практической работы
Задачи данные в которых представлены в непривычных (нестандартных) единицах измерения
Задания на нахождение ошибок, подтверждение истинности или обнаружение смысловых противоречий
Стандартные прикладные задачиЗадачи с лишними, недостающими или противоречивыми даннымиЗадачи без явной постановки вопроса или с неявной его

Слайд 7Примеры:
. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе

бумаги нужно начертить окружность. С чего Вы начнете?  Ответ: Надо достать лист бумаги. 
Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это может быть?  Ответ: это были дед, отец и сын.
Примеры:. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего

Слайд 8Что не может увеличить лупа в треугольнике?  Ответ: Углы 
В каком числе цифр столько,

сколько букв в его названии?  Ответ: 100 (сто), 1000000 (миллион) 
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Как это возможно?  Ответ: Оба человека играли с другими людьми.
Что не может увеличить лупа в треугольнике?  Ответ: Углы В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии? 

Слайд 9Классификация нестандартных задач, не являющихся прикладными

Классификация нестандартных задач,  не являющихся прикладными

Слайд 10проведение и использование аналогий, определение различий заданных объектов, процессов или явлений,

установление противоположности заданных явлений и процессов или их антиподов;
осуществление практической демонстрации, абстрагирование от тех или иных свойств объекта, процесса, явления или конкретизации той или иной стороны данного явления;
установка причинно-следственных отношений между заданными объектами, процессами или явлениями;
построение аналитическим или синтетическим путем причинно-следственных цепочек с последующим анализом получившихся вариантов;
правильное осуществление последовательности определенных действий, избегая ошибок-«ловушек»;
осуществление перехода от плоскостного к пространственному варианту заданного процесса, объекта, явления или наоборот
проведение и использование аналогий, определение различий заданных объектов, процессов или явлений, установление противоположности заданных явлений и процессов

Слайд 11Примеры:
За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на

полу?  Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует) 
Примеры:За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?  Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги

Слайд 12Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10

рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?  Ответ: Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще. 
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке,

Слайд 16Задачи-рисунки
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали:

сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня? 7. Куда ушел Шура? 8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)? 9. Какое сегодня число какого месяца?
Задачи-рисунки1. Сколько туристов живет в этом лагере?2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?3. На

Слайд 17ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 19ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЗАДАЧАМ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЗАДАЧАМ

Слайд 20ПО ТИПАМ

ПО ТИПАМ

Слайд 21ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ
игры – аукционы
защиты
соревнования на лучшее качество, скорость, количество
путешествие

по станциям с чередованием игровых ситуаций
имитация событий
пресс – конференция
игры – драматизации
инсценировки
поиск решения проблем
игры - исследования, открытия

ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯигры – аукционызащитысоревнования на лучшее качество, скорость, количество путешествие по станциям с чередованием игровых ситуацийимитация

Слайд 22КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 23Основные структурные компоненты дидактической игры

Основные структурные компоненты дидактической игры

Слайд 24Вопросы методики при организации дидактических игр
цель игры
количество играющих
какие дидактические материалы и

пособия понадобятся для игры?
как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
на какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней ещё раз?
как обеспечить участие всех школьников в игре?
как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включились в работу?
какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей?
какие выводы следует сообщить учащимся в заключение, после игры
Вопросы методики  при организации дидактических игрцель игрыколичество играющихкакие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры?как с

Слайд 25Результативность включения занимательных задач с использованием игровых технологий
Дети используют знания, умения

и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности.
Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, ПТУ или профильном классе.
Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных, позволяющих продолжить обучение в математическом, физическом классах, а также в классах с углубленным изучением информатики
У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов).
Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
Результативность включения занимательных задач  с использованием игровых технологийДети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках

Слайд 26Игра “Домино”.
Правила игры:
Для игры готовятся карточки с дифференцированными заданиями,

чтобы в игре могли участвовать все ребята. Каждая карточка делится на две части. В этих частях размещают задания и ответы. Карточки раздают участникам игры. Играющие по очереди выставляют свои карточки так, как в обычном домино, чтобы в конце игры цепочка замкнулась, но чтобы каждая следующая карточка была логически связана с предыдущей. При этом необходимо теоретически обосновать тот факт, который написан на карточке игрока. Если ученик неправильно выставил карточку или не сумел объяснить причину ее выставления, то он может воспользоваться помощью ребят, но за это ему снижается оценка.
Игра проводится на уроке как один из этапов групповой работы для повторения и закрепления материала по всей пройденной теме или нескольким темам. Предполагается наличие нескольких комплектов игры, чтобы активизировать работу учащихся. В каждой группе обязательно наличие арбитра, который будет оценивать правильность ответа. Ими могут быть наиболее успевающие учащиеся класса или старшеклассники.

Игра “Домино”. Правила игры: Для игры готовятся карточки с дифференцированными заданиями, чтобы в игре могли участвовать все

Слайд 29 «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра

- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

В.А.Сухомлинский
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через

Слайд 30Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть