Презентация, доклад по математике: Урок - путешествие в страну Отрицательных чисел(6 класс)

Содержание

«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»Девиз урока

Слайд 1Урок – путешествие в страну «Отрицательных чисел». 6 класс
Выполнила учитель математики

МКОУ Вороновской ООШ: БлиноваТ.Г.

Урок – путешествие в страну «Отрицательных чисел». 6 классВыполнила учитель математики МКОУ Вороновской ООШ: БлиноваТ.Г.

Слайд 2«Дорогу осилит идущий, а математику -

мыслящий»

Девиз урока

«Дорогу осилит идущий, а математику -

Слайд 3Станции:
1)Историческая
2) Теоретическая
3) Вычислительная
4) Конечная

Станции:1)Историческая2) Теоретическая3) Вычислительная4) Конечная

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ:
1.Математическая разминка «Устный счет».
2. Путешествие по станциям:
-историческая;
-теоретическая.
3.Физминутка.
4.Продолжаем

путешествие:
-вычислительная;
-конечная.
5.Подвидение итогов.


СОДЕРЖАНИЕ:1.Математическая разминка «Устный счет».2. Путешествие по станциям:-историческая;-теоретическая.  3.Физминутка.  4.Продолжаем путешествие:-вычислительная;-конечная. 5.Подвидение итогов.

Слайд 5Устный счет
Вычислить:
-2+10=
-14+3=
-3+(-8)=
18+(-7)=
10-17=
-20+30=
8
-11
-11
11
-7
10

Устный счетВычислить:-2+10=-14+3=-3+(-8)=18+(-7)=10-17=-20+30=8-11-1111-710

Слайд 6Устный счет
Верно, неверно:
- 6 + 10 =4
- 10 + (-

10) =0
- 6 – 14 = -8
21 – (- 5) = 26
5 – 7 = -2
0 + (- 8) = 0
- 2 + 2 = 0
-3 – (-6) = 3

+

-

-

+

+

-

+

+

Устный счетВерно, неверно:- 6 + 10 =4 - 10 + (- 10) =0- 6 – 14 =

Слайд 7Станция «Историческая»

Станция «Историческая»

Слайд 8
Решите примеры и найдите имя математика:
Рене Декарт

Решите примеры и найдите имя математика:Рене Декарт

Слайд 9Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые

сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)

«Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее».

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у

Слайд 10Станция «Теоретическая»

Станция «Теоретическая»

Слайд 11Игра «Да или Нет»
1. Два числа, отличающиеся только знаками, называются

положительными.
2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.
3. Сумма противоположных чисел равна нулю.
4. Модуль числа 0 равен нулю.
5. Модуль числа может быть отрицательным.
6. Противоположные числа имеют разные модули.
7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого меньше.
8. Нуль меньше любого отрицательного числа.
9. Нуль меньше любого положительного числа.
10. Если к любому числу прибавить О, то число не изменится.

-

-

+

+

-

-

+

-

+

+

Игра «Да или Нет»1. Два числа, отличающиеся только знаками,  называются положительными.2. Для каждого числа есть два

Слайд 12Вставить пропущенные слова в предложения:
1)Числа со знаком «+» называют _______________
2)Числа со

знаком «-» называют _______________
3)Расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а) называется __________числа а.
4)Увеличение любой величины можно выразить __________________ числом, а уменьшение __________________ числом.
5)Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: сложить их _________; поставить перед полученным числом знак ___ .
6)Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: из большего ___________ вычесть ______ меньшего числа; перед полученным числом поставить знак __________ модуля; а+(-а)= ___
0+а=___.
7)Чтобы из данного числа вычесть другое надо к уменьшаемому прибавить число _______________ вычитаемому.

положительными

отрицательными

модулем

положительным

отрицательным

модули

минус

модудя

модуль

большего

0

a

противоположное

Вставить пропущенные слова в предложения:1)Числа со знаком «+» называют _______________2)Числа со знаком «-» называют _______________3)Расстояние ( в

Слайд 13«Физминутка»

«Физминутка»

Слайд 14Станция «Вычислительная»

Станция «Вычислительная»

Слайд 15Выполните сложение с помощью координатной прямой
-3+5= 4+(-8)=

-2+(-3)=
Решите уравнение: 3,8 + х = - 2,7
- 34 +Х = - 166
Вычислите: - 11,9 + (-6,7 +11,9) - 9,1 – (7,6 – 9,1)


2

-4

-5

(-6,5)

(-132)

(-6,7)

(-7,6)

Выполните сложение с помощью координатной прямой -3+5=    4+(-8)=    -2+(-3)=

Слайд 16Станция «Конечная»

Станция «Конечная»

Слайд 17Даны числа: -10 и 2
Чему равны модули?
Какое число больше?
Два числа больше

обоих?
Два числа меньше обоих чисел?
Сумма чисел?

Даны числа: -10 и 2Чему равны модули?Какое число больше?Два числа больше обоих?Два числа меньше обоих чисел?Сумма чисел?

Слайд 18Самостоятельная работа
Вариант 1

1. Укажите верное неравенство.
а) -5>2; б)-20<-40;
в)-48<-36; г)0<-15

2. Укажите неверное неравенство.
а) 4>0; б)-5>-4;
в)7>-12; г)0>-9

3. Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания.
а) -100,-200,50; б) 50,-100,-200;
в) -200,-100,50; г) 50,-200,-100
4. Сравните числа |-5,17| и |5,17|.
а) |-5,17| < |5,17|;
б) |-5,17| > |5,17|;
в) |-5,17| = |5,17|;
г) сравнить нельзя.
5. Решите уравнение -X=5,75.

Вариант 2

1. Укажите верное неравенство.
а) -4>2; б)-55<-45;
в)-10<-36; г) 0=15

2. Укажите неверное неравенство.
а) 4>3; б)-1>-4;
в)7>-12; г)-10>9

3. Расположите числа -500, -300 и 60 в порядке убывания.
а) -300,-500,60; б) 60,-500,-300;
в) -500,-300,60; г) 60,-300,-500
4. Сравните числа |-3,27| и |3,27|.
а) |-3,27| < |3,27|;
б) |-3,27| > |3,27|;
в) |-3,27| = |3,27|;
г) сравнить нельзя.
5. Решите уравнение - X= -8,35.

ВБВВ -5,75 БГВВ 8,35

Самостоятельная работа        Вариант 1

Слайд 19Итог урока
Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение чисел с

разными знаками.
Задание на дом:
повторить правила.
Итог урокаПутешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение чисел с разными знаками.Задание на дом: 	повторить правила.

Слайд 20Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Слайд 21источник шаблона:
Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ

№11 VIII вида г.Балашова Саратовской области
skosh11.ucoz.ru/


источник шаблона:   Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть