Презентация, доклад по математике Урок путешествие на родину Деда Мороза Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000

Содержание

Цель: Проверить усвоение основных случаев вычитания 3-х значных чисел с переходом через разряд.Проверить усвоение решения задач на нахождение неизвестного слагаемого по известной сумме 3-х слагаемых.Прививать интерес к изучению математики, любовь к своей малой родине.Воспитывать стремление, силу

Слайд 1Урок – путешествие на родину деда Мороза. Тема: «Вычитание с переходом через

разряд в пределах 1000».

Педагог математики
БОУ СМР «Коррекционная школа VIII вида»:
Куликова
Ольга Васильевна
Сокол, Вологодская область.


Урок – путешествие на родину деда Мороза. Тема: «Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000». Педагог

Слайд 2Цель:

Проверить усвоение основных случаев вычитания 3-х значных чисел с переходом

через разряд.
Проверить усвоение решения задач на нахождение неизвестного слагаемого по известной сумме 3-х слагаемых.
Прививать интерес к изучению математики, любовь к своей малой родине.
Воспитывать стремление, силу воли при достижении цели.
Коррекция памяти, внимания, логического мышления.

Оборудование:
Карточки-задания.
Рисунки – препятствий.

Цель: Проверить усвоение основных случаев вычитания 3-х значных чисел с переходом через разряд.Проверить усвоение решения задач на

Слайд 3Ход урока:
I Организационный момент
Вводное слово учителя

II Проверка домашнего задания:
1 Проверяем

вашу готовность отправиться в путешествие, то есть проверяем домашнее задание: № 409 страница 105.
760 700 400 800 420 724
+154 - 180 - 70 - 140 +184 +180
914 520 330 660 604 904

938 1000 840
+ 62 - 104 - 90
1000 896 750
Ход урока: I Организационный моментВводное слово учителяII Проверка домашнего задания: 1 Проверяем вашу готовность отправиться в путешествие,

Слайд 42 № 427 1) -368 кг. – 224 кг. =144

- I день
2) 368 кг. + 144 кг. = 512 кг. - II день
3) 745 кг. – 512 кг. = 233 кг. - III день

Ответ: 233 килограмма муки осталось в магазине.

С домашним заданием успешно справились.
Отправляемся в путешествие.
2 № 427  1) -368 кг. – 224 кг. =144 - I день

Слайд 5III Преодолеть участок дороги: Сокол-Тотьма.

Устный счет
10 увеличить в 6 раз.
90 уменьшить

в 10 раз.
200 увеличить на 50
300 уменьшить на 10.


III Преодолеть участок дороги: Сокол-Тотьма.Устный счет10 увеличить в 6 раз.90 уменьшить в 10 раз.200 увеличить на 50300

Слайд 6Расстояние от города Сокола до города Тотьма 200 км.,


Сокол Тотьма.
Расстояние от города Сокола до города Тотьма 200 км.,     Сокол

Слайд 7а расстояние от города Сокола до города Кадникова 20 км.

Сокол Кадников
а расстояние от города Сокола до города Кадникова 20 км.      Сокол

Слайд 8Во сколько раз расстояние до города Тотьмы больше расстояния до города

Кадникова?

Тотьма Кадников
Во сколько раз расстояние до города Тотьмы больше расстояния до города Кадникова? Тотьма

Слайд 9В 2012 году городу Соколу исполнилось 80 лет, а городу Вологда

865 лет. На сколько город Вологда старше города Сокола?
Сокол Вологда.

В 2012 году городу Соколу исполнилось 80 лет, а городу Вологда 865 лет. На сколько город Вологда

Слайд 10
Далее:
Назвать самое маленькое двухзначное число?
Назвать самое большое двузначное число?
Назвать самое маленькое

трехзначное число?
Назвать самое большое трехзначное число?

IV Физкультминутка (Развитие мелкой моторики кистей).

Далее:Назвать самое маленькое двухзначное число?Назвать самое большое двузначное число?Назвать самое маленькое трехзначное число?Назвать самое большое трехзначное число?IV

Слайд 11V Далее необходимо преодолеть участок дороги Тотьма- Нюксеница.
В Нюксенском районе находится

самая высокая точка Вологодской области, местность холмистая, дорога состоит из подъемов и спусков.

Тотьма Нюксеница.
V Далее необходимо преодолеть участок дороги Тотьма- Нюксеница.В Нюксенском районе находится самая высокая точка Вологодской области, местность

Слайд 12Для преодоления участка дороги Тотьма –Нюксеница необходимо выполнить задание по

карточке.
Решить по карточкам; 3 человека у доски (класс решает по карточкам на 3 варианта).
 
541 810 236
- 237 - 248 - 174
304 562 62 объяснить.
 
510 500 400
-234 - 145 -130
276 355 270 объяснить.
 
1000 1000 1000
- 628 - 260 - 506
372 740 494 объяснить


Для преодоления участка дороги Тотьма –Нюксеница  необходимо выполнить задание по карточке.Решить по карточкам; 3 человека у

Слайд 13VI Далее необходимо преодолеть участок дороги Нюксеница- Великий Устюг. Нюксеница

Великий Устюг.
VI Далее необходимо преодолеть участок дороги Нюксеница- Великий Устюг.  Нюксеница

Слайд 14Задача:
Расстояние от Сокола до Тотьмы 200км., а от Тотьмы до Нюксеницы

на 65 км. Меньше. Какой петь осталось пройти, если все расстояние от Сокола до Великого Устюга 500 км.?


Сокол 200 км. Тотьма на 65 км. меньше. Нюксеница . ? Великий Устюг.



Всего 500 км.
Задача:Расстояние от Сокола до Тотьмы 200км., а от Тотьмы до Нюксеницы на 65 км. Меньше. Какой петь

Слайд 15VII Физкультминутка для глаз (используем таблицу).

VII Физкультминутка для глаз (используем таблицу).

Слайд 16VIII Домашнее задание № 439 на с. 108 .

VIII Домашнее задание № 439 на с. 108 .

Слайд 17IX Выбрать дорогу через «лес», из Великого Устюга на вотчину деда

Мороза. Найти неизвестное слагаемое. Ответы зашифрованы.


+. . . + 428 + . . . + . . . + 673 +127
243 . . . 305 514 . . . …
510 700 810 720 1000 714

Правильное решение укажет дорогу на вотчину.



IX Выбрать дорогу через «лес», из Великого Устюга на вотчину деда Мороза.  Найти неизвестное слагаемое. Ответы

Слайд 18Правильный ответ: 272 206 505

267 327 587 п а р в в о
Правильный ответ: 272    206   505    267

Слайд 19Х Отметки за работу на уроке. Итог урока.

Х Отметки за работу на уроке.  Итог урока.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Список ссылок и литературы:
1. http://www.gorodsokol.ru/?id=photo (слайды № 6,7,9 :фото города Сокол)
2.

http://www.odnoklassniki.ru/marina.sirotkina (слайды № 7,8: фото города Кадникова)
3. http://sp.avs50.ru/view_post.php?id=1026 (слайд № 9:фото города Вологда).
4. http://www.tigrulki.ru/2010/03/22/palchikovaya-gimnastika-urok-2/palchiki-2/ (слайд № 10).
5 1.5 1.http://region.my1.ru/publ/stendy_dlja_nachalnoj_shkoly_klassy/1-1-0-28( слайд №15.)
6.http://www.clipartov.net/show-68-26.html ( слайд №19:картинка мальчик с рюкзаком)
7. http://www.liveinternet.ru/users/3994271/post182348994/ (слайд № 20: картинка совы ).
8.Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика: учебник для 5 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2002.- 188 с.
9. Другие использованный картинки в данной работе - автора.


Список ссылок и литературы:1. http://www.gorodsokol.ru/?id=photo (слайды № 6,7,9 :фото города Сокол)2. http://www.odnoklassniki.ru/marina.sirotkina (слайды № 7,8: фото города

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть