Презентация, доклад по математике Сравнение площадей (4 класс).

Цели и задачи:Цель: 1.Сравнить площади четырёхугольников равного периметра.2.Расширить знания о площадях четырёхугольников как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)Задачи:1.Через конкретно-практические задачи сравнивать по площади

Слайд 1
Работу выполнила:
Голомидова Катя.

Руководитель:СтепановаТ.Ю.
Сравнение площадей
МОУ «Приволжская ООШ»

2010 год
Работу выполнила:Голомидова Катя.Руководитель:СтепановаТ.Ю.Сравнение площадей МОУ «Приволжская ООШ»         2010 год

Слайд 2Цели и задачи:
Цель: 1.Сравнить площади четырёхугольников равного периметра.
2.Расширить знания о площадях

четырёхугольников как с математической точки зрения, так и с других точек зрения
( исторической, географической, в повседневной жизни)
Задачи:1.Через конкретно-практические задачи сравнивать по площади разные четырёхугольники данного периметра..
2. Найти сведения вычисления площадей в древности.
3.Через конкретно-практические задачи применять вычисление площади в быту.


Цели и задачи:Цель: 1.Сравнить площади четырёхугольников равного периметра.2.Расширить знания о площадях четырёхугольников как с математической точки зрения,

Слайд 3Прогнозируемый результат
В результате выполнения проекта «Сравнение площадей четырёхугольников» я

должна узнать:
если периметры разных четырёхугольников одинаковые, то одинаковые ли их площади;
знать сведения вычисления площадей в древности;
самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Прогнозируемый результат  В результате выполнения проекта «Сравнение площадей четырёхугольников» я должна узнать:если периметры разных четырёхугольников одинаковые,

Слайд 4Гипотеза
В древних египетских и вавилонских математических документах встречаются материалы, которые

дают нам информацию о потребности измерения расстояний и площадей. Она привела к появлению зачатков геометрических знаний в глубине тысячелетий. Площадь интересно изучать, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения
( исторической, географической, в повседневной жизни)
Гипотеза   В древних египетских и вавилонских математических документах встречаются материалы, которые дают нам информацию о

Слайд 5Найти информацию о нахождении площадей древними учёными.

Глава «История»
Вычисление площадей уже в

древности было одной из важнейших задач практической геометрии (разбивка земельных участков). Древнегреческие учёные располагали точными правилами вычисления площадей.
Эвклид – древнегреческий математик.
В книгу I включена теория вычисления площадей геометрических фигур.


Найти информацию о нахождении площадей древними учёными.Глава «История» Вычисление площадей уже в древности было одной из важнейших

Слайд 6
В Киевской Руси мер площади, как квадратных мер, судя по сохранившимся

источникам, не было. Хотя, древнерусские зодчие и землемеры имели о них представление.     Меры площади нужны были для определения размеров земельных участков.
В 1916 году были узаконены квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, а для земельных площадей — ар и гектар.


Измерение площадей на Руси.

В Киевской Руси мер площади, как квадратных мер, судя по сохранившимся источникам, не было. Хотя, древнерусские зодчие

Слайд 7
Легенда царицы Дидоны
Дидона выторговала у вождей племен, населявших север Африки,

право владеть «клочком земли, который покроет воловья шкура». Коварная финикийская царица и не думала класть шкуру на землю — нет, она разрезала ее на тонкие ремни, связала их вместе и этой длинной веревкой вознамерилась огородить свое будущее владение. И тут перед ней — впервые за всю человеческую историю — встала задача, которую много веков спустя назовут изопериметрической: какую форму должна иметь замкнутая линия, чтобы площадь, заключенная внутри нее, получилась наибольшей?
Догадалась ли Дидона, что искомая фигура — круг? Кто знает...
Мы говорим о периметре фигур.

Легенда царицы Дидоны Дидона выторговала у вождей племен, населявших север Африки, право владеть «клочком земли, который покроет

Слайд 8Карфаген

Карфаген

Слайд 9Сравнить площади четырёхугольников одинакового периметра.

Глава «Практическая»
S=9*9=81 см2 .

Sромба=72 см2. S= 72 см2.


Сравнить площади четырёхугольников одинакового периметра.Глава «Практическая» S=9*9=81 см2 .    Sромба=72 см2.

Слайд 10

10 см

Sпрямоугольника =10*8=80 см2

8 см

11 см

7 см

Sпрямоугольника =11*7=77 см2

Глава «Практическая»


12 см

6 см

Sпрямоугольника =12*6=72 см2

13 см

5 см

Sпрямоугольника =13*5=65 см2


Слайд 11Глава «Практическая»
14 см
4 см
Sпрямоугольника =14*4=56 см2



15 см

3 см

Sпрямоугольника =15*3=45 см2

16 см

2 см

Sпрямоугольника =16*2=32 см2

17 см

Sпрямоугольника =17*1=17 см2

1 см

Глава «Практическая»  14 см 4 смSпрямоугольника =14*4=56 см2

Слайд 12 Глава «Практическая» Вывод
Итак, площадь квадрата больше площадей четырёхугольников


равного с ним периметра.

Из двух правильных многоугольников с равным периметром большую площадь имеет тот, у которого число углов больше;
из всех плоских фигур с равным периметром наибольшую площадь имеет круг.

Глава «Практическая»      ВыводИтак, площадь квадрата больше площадей четырёхугольников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть