Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении математике.
Когда людей станут учить не
тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения
Слайд 2СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания
в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.
Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.
Слайд 3УУД
Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта.
Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Слайд 4Вопросы при создании проекта урока:
Как сформулировать цели урока и обеспечить их
достижение;
Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
Какие методы и средства обучения выбрать;
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Слайд 5Главная задача:
Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности
в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Слайд 6Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка .
Слайд 7Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а с
вопросом.
Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях.
Слайд 8Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
Учебная деятельность
– управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
Слайд 9
Типология урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Этапы урока:
Устная работа
Работа
в парах
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Заключительный этап (рефлексия, самооценка)
Слайд 11Основные задачи образования сегодня – не
просто вооружить ученика фиксированным
набором знаний, а
сформировать у него
умение и желание учиться всю жизнь,
работать в команде, способность к
самоизменению и саморазвитию на основе
рефлексивной самоорганизации.
Слайд 12Основная идея системно –
деятельностного метода обучения –
открытие знаний детьми в процессе
самостоятельной исследовательской
деятельности.
Слайд 13Задача учителя –
организовать исследовательскую работу
детей, чтобы они сами додумались как
решить проблему и объяснили, как надо
действовать в новых условиях.
Слайд 14Умножение натуральных чисел
и его свойства.
Тип традиционного урока:
Урок изучения нового материала.
Тип
урока по ФГОС:
Урок открытия «нового» знания.
Слайд 15Цель традиционного урока: ввести
определение умножения натуральных чисел;
сформулировать свойства умножения
Образовательные
задачи:
• Сформировать способность к восприятию
умножения натуральных чисел как замены
суммы одинаковых слагаемых;
• Дать определение умножения, как
арифметического действия;
• Сформулировать свойства умножения;
• Усилить практическую направленность
обучения;
Слайд 16Развивающие задачи:
• Развивать мыслительную деятельность учащихся;
• Развивать вычислительные навыки, память,
мышление
и смекалку.
• Формирование умения осуществлять
самоконтроль;
• Рационально планировать работу;
• Развивать самостоятельность, внимательность,
логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к предмету;
• Формировать умение осуществлять самоконтроль;
• Рационально планировать работу.
Слайд 17Цели урока согласно стандартам
Цели личностного развития:
• Развитие логического и критического мышления,
культуры речи;
• Воспитание качеств личности, обеспечивающих
способность принимать самостоятельные решения;
• Формирование качеств мышления, необходимых для
дальнейшего обучения.
Цели метапредметного развития:
• Развитие представлений о математике как форме
описания и методе познания действительности;
• Формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики.
Слайд 18Цели предметного развития:
• Сформировать способность к восприятию умножения натуральных чисел как
замены суммы одинаковых слагаемых;
• Сформулировать определение умножения, как арифметического действия;
• Сформулировать свойства умножения;
• Создание фундамента для математического развития.
Цели коммуникативного развития:
• Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;
• Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
• Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
• Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Слайд 191. Оргмомент. 1-2 мин.
2. Проверка домашнего задания. 3-4 мин.
Должна носить познавательный
характер.
Вычислите устно.
Что необходимо выполнить, чтобы ответ был
верным?
83-39 121-16 2000:100
: 4 : 5 + 280
· 7 · 4 · 3
+ 4 -31 + 133
-------- -------- -----------
Ответами на какие номера домашней работы
стали полученные результаты?
Слайд 203. Актуализация опорных знаний. 4-5
мин.
Основные задачи учителя:
• Формирование умения задавать
вопросы;
• Развитие произвольного внимания и
памяти, познавательных интересов и
инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений,
культуры общения, сотрудничества.
Слайд 21Деятельность учителя
Предоставление материала,
позволяющего осуществить
переход к изучению нового
материала.
Вычислите:
(23+47)+50
135+(41+65)
36+57+33+66
84+15
12+77
134+0
Деятельность учащихся
Вспоминают соответствующие
учебные задачи, делают
содержательные обобщения.
Слайд 22Деятельность учителя
Как называют арифметическое
действие с помощью которого вы
нашли ответы?
Чем
вы пользовались при
нахождении значений выражений?
Как вы думаете, что дает
использование свойств сложения
при нахождении значения
выражения?
Назовите эти свойства.
Какие еще арифметические
действия вы знаете?
Назовите свойства разности.
Деятельность учащихся
Сложение натуральных
чисел.
Свойствами сложения.
Рационально вычислять.
Переместительное, сочетательное свойство; свойство прибавления нуля.
Вычитание натуральных чисел.
Свойство вычитания суммы
из числа и числа из суммы.
Слайд 234. Этап целеполагания - постановка практической
частной познавательной задачи или определение
учебной задачи обобщенного типа. 6-7 мин.
Основные задачи учителя:
• Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
• Овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
• Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания,
приобрести умения.
Слайд 24Деятельность учителя
Предоставляет
"конфликтный" материал,
создает готовность к
предстоящей
деятельности.
Деятельность учащихся
Проявляют
познавательную
инициативу. Главное -осознание возникшего интеллектуального
затруднения, противоречия, дефицита знаний. Осознание цели предстоящей деятельности.
Слайд 25Деятельность учителя
Заполните таблицу .
Как вы думаете, какие действия
нужно выполнить для
верного
заполнения таблицы?
1. 375+375 2. 9098·1
у- 750 м-9098
и- 700 т -9099
Деятельность учащегося
Выполнить верно вычисление и выбрать правильную букву.
3 и 7. 23+23+23+23+23
н-115
к-125
Слайд 265. 15+2+2+2+2+15+2
о-34 ж-40
а-36 д-35
6 и 9.
(34+66)·0
8. 22+22+6
р-100 у-48
е-0 и-50
Слайд 27Деятельность учителя
Объясните с помощью какого действия можно эффективно найти значение выражений?
Как
вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Верно заполнив таблицу, вы сможете сформулировать тему урока.
Как рационально вычислить 43+43+43?
Дайте определение умножения.
Что показывает число 43?
Что показывает число 3?
Согласны ли вы с утверждением, что умножение натуральных чисел обладает определенными свойствами?
Сформулируйте цель нашего урока?
Деятельность учащегося
С помощью умножения чисел.
Тема урока – умножение чисел.
Умножив 43 на 3.
Это действие – заменяющее сумму
одинаковых слагаемых.
43 показывает, какое число
складывается; его называют
первым множителем.
3 показывает, сколько раз
складывали число 43; его называют
вторым множителем.
Да, обладает.
Не только сформулировать
определение умножения, но
выяснить свойства умножения.
Слайд 285. Этап планирования. 6-7 мин.
Основные задачи учителя.
• Формирование способности анализировать,
сравнивать
имеющийся учебный материал;
• Определять содержание и последовательность
действий для решения поставленной задачи;
• Воспитание культуры делового общения,
положительного отношения учеников к
мнению одноклассников;
• Формирование способности каждого ученика к
участию в работе в малых группах.
Слайд 29Деятельность учителя
Предоставляет
достаточное количество
материала,
побуждающего к
высказыванию
предложений о способах
изучения данного
объекта, предложение
учащимся самим
составить план.
Деятельность учащегося
Работа в группах.
Обобщение результатов
наблюдения, составление
плана предстоящей
деятельности, выбор
средств, необходимых
для открытия "нового"
знания.
Слайд 30Деятельность учителя
Работая в парах, обсудите и
выберите наиболее
рациональный способ
(алгоритм)
нахождения
значения выражения.
32+32+32+32+32+32+32
2·47
25·38·4
45+45+20+20+20+45+45
(325+325+49)·0
Опишите какие свойства
умножения вы использовали
при достижении результата?
Деятельность учащегося
Замена суммы одинаковых
слагаемых умножением
слагаемого на количество
слагаемых.
Переместительное свойство
умножения.
Сочетательное свойство
умножения.
Умножение числа на единицу.
Умножение числа на ноль.
Слайд 316. Физкультминутка. 2 мин.
7. "Открытие" нового знания. 7-8 мин.
Основные задачи учителя:
•
Формирование основ теоретического мышления, развитие
умений находить общее, закономерности, отличное; развитие
способности к обобщению;
• Воспитание способности высказывать свою точку зрения о
способах решения практической задачи;
• Формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной
задачи;
• Формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• Овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• Формирование способности каждого ученика к участию в
работе в малых группах:
• Воспитание культуры делового общения, положительного
отношения учеников к мнению одноклассников, умения
оказывать и принимать помощь.
Слайд 32Деятельность учителя
Побуждает учащихся к
теоретическому объяснению
фактов, противоречий между ними.
Стимулирует
активное участие всех
детей в поисковой деятельности.
Формулирует обобщенные
вопросы: Что мы узнали нового?
Отличается ли наш вывод от
правила в учебнике?
Выполнение, каких действий
приведет нас к решению учебной
задачи?
Демонстрирует коллективно
составленный алгоритм.
Деятельность учащихся
Обсуждают в группах варианты решения
учебной задачи. Обосновывают выбор
общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы.
Выводы о полноте и правильности,
сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.
Слайд 33Действия учителя
Работа в большой или малой
группах.
Верно ли утверждение?
67+67+67+67=67·4;
у+ у +
у + у + у ≠ у·5;
(а+в)+(а+в)+(а+в)=(а+в)·3;
46·2=46+46;
101·13˃13·101;
20·19·5≠20·5·19;
2098·1=2098;
0·123421=123421
Обобщите с помощью каких
действий вы сможете
ответить на поставленный
вопрос?
Действия учащихся
67+67+67+67=67·4;
(а+в)+(а+в)+(а+в)=(а+в)·3;
46·2=46+46;
20981=2098.
С помощью вычисления и
сравнения ответов разных
частей выражения.
Слайд 34Действия учителя
Выпишите верные утверждения.
Какие закономерности вы
обнаружили?
Какие свойства умножения дают
вам
возможность убедиться в
истинности или неправильности
выражения?
Исправьте неверные высказывания.
Запишите свойства умножения в
буквенном виде.
Совпадают ли они с выражениями,
которые записаны в учебнике?
Действия учащихся
Во всех выражениях использованы
свойства умножения или
определение умножения.
Переместительное, сочетательное
свойства, умножение числа на ноль и единицу.
у + у + у + у + у=у·5;
101·13=13·101;
20·19·5=20·5·19;
0·123421=0
а· в=в · а
а·(в· с)=(а · с)·в
а·1=а
а·0=0
Слайд 358. Учебные действия по реализации плана. 6-7 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предлагает задания на "новое" Проговаривание вслух алгоритма
знание, побуждает учеников к действий в ходе совместного
определению и выбору видов выполнения типовых заданий.
работы по достижению целей Отрабатывают действия,
урока, помогает комментировать соответствующие мыслительным
учебные действия "ведущему" операциям анализа, синтеза,
(сильному ученику), поддерживает сравнения, обобщения.
интерес и познавательную Осуществляют работу в малых
активность учащихся. Создает группах.
условия для сотрудничества - Работая в парах, ответ дает любой
работы в парах, группах. Создание ученик пары.
ситуации успеха для каждого.
Индивидуальная работа по
устранению ошибок.
№ 404; 405
Слайд 369. Рефлексия (итог урока). 3 мин.
Основные задачи учителя:
• Формирование способности объективно
оценивать меру своего продвижения к цели
урока.
• Вызывать сопереживания в связи с успехом
или неудачей товарищей.
Слайд 37Действия учителя
Предлагает вспомнить тему и
задачи урока, определить достигнуты ли цели
урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Вспомните тему и цель нашего занятия.
Достигли ли мы поставленных
результатов?
Какие моменты вам наиболее запомнились?
Как вы оцениваете свою
деятельность на уроке?
Оцените свою работу на уроке,
если вы затрудняетесь дать ответ,
посоветуйтесь с соседом.
Действия учащихся
Определяют степень соответствия
поставленной цели и результатов
деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают моменты, вызвавшие затруднение, наиболее
понравившиеся эпизоды урока,
высказывают оценочные суждения.
Определяют степень своего
продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы,
интересные вопросы
одноклассников, участников
группы. Могут отметить
продуктивную работу группы.
Слайд 3810. Домашнее задание 1 мин.:
• п.11; рабочая тетрадь п. 11 №
2, 3, 5 или №
1, 3, 4
• Практическое задание: составить задачу, в
которой используется умножение или
свойство умножения. (по желанию)
• Подготовьте доклад о истории
возникновения действия – умножение. (по
желанию)