Презентация, доклад на тему Организация творческой деятельности учщихся

Содержание

Факторы, тормозящие познавательную и творческую деятельность современных детей Скорость современной жизни, скорость подач информации в современном мире приводит к тому, что у детей просто нет времени на активизацию тех процессов, и получению тех навыков, которые отвечают за

Слайд 1«Организация творческой деятельности учащихся в рамках ФГОС»
Огнева Анна Николаевна
учитель математики МОУ

ВСОШ № 1 г.о. Подольск.

26.12.2016 г.

«Организация творческой деятельности учащихся в рамках ФГОС» Огнева Анна Николаевнаучитель математики МОУ ВСОШ № 1 г.о. Подольск.26.12.2016

Слайд 2Факторы, тормозящие познавательную и творческую деятельность современных детей
 
Скорость современной жизни, скорость

подач информации в современном мире приводит к тому, что у детей просто нет времени на активизацию тех процессов, и получению тех навыков, которые отвечают за анализ, открытие и изобретение.

Компьютерная обеспеченность и легкость получения информации приводит к тому, что дети просто не могут, не имеют такой возможности научиться добывать и анализировать знания (информацию). А ведь только на основе анализа, сопоставления фактов можно сделать вывод, совершить открытие, в конце концов.

У современных детей нет здорового страха перед ошибкой. Они не научены проверять свои решения, анализировать свои ошибки. В большинстве своем они вообще не интересуются, сделанными ими ошибками. Они не сомневаются. Повальная компьютерная грамотность среди детей, рождает у них иллюзию того, что в реальности как на компьютере существует много «жизней» и есть кнопка «отмена», которая позволит в случае совершения ошибки, отменить последнюю операцию.

Факторы, тормозящие познавательную и творческую деятельность современных детей Скорость современной жизни, скорость подач информации в современном мире приводит

Слайд 3Ну и последний, на мой взгляд, фактор. Эта шаблонность мышления. Эта

проблема родилась не сегодня. Многие из нас сталкивались тем, что дети не знакомые с некоторыми методами решения той или иной задачи могут предложить нестандартное и очень красивое решение.

Мы с Вами учим ребят определённым шаблонам и алгоритмам при
решении различных видов математических задач. И это правильно. Есть
вещи, которые должны быть доведены до автоматизма, для того чтобы
двигаться вперед. Не зная букв нельзя научиться читать и писать.
Однако, для того чтобы вырастить людей способных принимать
решения, признавать и исправлять ошибки, совершать открытия,
необходимо научить детей отходить от шаблонов и творчески мыслить.
Поэтому нам необходимо стимулировать творческую деятельность у
наших учеников.

Нам нужны люди, умеющие творчески мыслить и принимать нестандартные решения.
Ну и последний, на мой взгляд, фактор. Эта шаблонность мышления. Эта проблема родилась не сегодня. Многие из

Слайд 4Стадии творческого процесса

Наиболее распространена теория, разделяющая процесс творчества на четыре основные

стадии:

Подготовка – формулирование задачи, попытки ее решения.
Инкубация – временное отвлечение от задачи.
Озарение – появление интуитивного решения.
Проверка – испытание и/или реализация решения.

Подобным образом интерпретировали творческого процесс и Анри Пуанкаре (1908 г., Париж) и Петр Климентьевич Энгельмейер (1855-1942) первый философ техники в России.

Философия техники – это направление философии, в основе которой лежит органопрекция, то есть утверждается, что техника создается по образцу живого организма. Создание техники не является созданием чего-то нового, а является раскрытием естественных возможностей организма.
Стадии творческого процессаНаиболее распространена теория, разделяющая процесс творчества на четыре основные стадии:Подготовка – формулирование задачи, попытки ее

Слайд 5Педагогический аспект творчества

Однако, творчество учащихся имеет своей целью не столько создание

нового продукта, имеющего новую значимость или получение продукта изобретением нового метода, сколько познавательный и воспитательный эффект. То есть с педагогической точки зрения творческий процесс имеет совей целью формирование знаний, умений и склонностей.

Основные методические и педагогические подходы к определению творческой деятельности рассматривают ее как деятельность, в результате которой рождается что-то новое для ученика.
Педагогический аспект творчестваОднако, творчество учащихся имеет своей целью не столько создание нового продукта, имеющего новую значимость или

Слайд 6Творчество в современной школе

Согласно утверждению Андрея Викторовича Хуторского (доктор педагогических наук,

директор Института образования человека), творчество – это всегда выход за рамки, за границы, это изменение существенных знаний, пониманий, норм, создание нового содержания, не включенного в программу усвоения.


Для раскрытия творческого потенциала учащихся в процессе изучения школьного курса математики можно использовать следующие
виды творческих заданий:

Нестандартные задачи.
Исследовательские проекты.
Работа с математическим текстом по реконструкции.
Систематизация и обобщение материала.
Выполнение реферативных, жанровых работ.
Варьирование и составление задач.
Творчество в современной школеСогласно утверждению Андрея Викторовича Хуторского (доктор педагогических наук, директор Института образования человека), творчество –

Слайд 7Нестандартные задачи

Нестандартные задачи – это задачи, для которых в курсе математики

не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Не следует путать их с задачами повышенной сложности. Так как условия задач повышенной сложности позволяют ученикам довольно легко выделить тот математический аппарат, который нужен для их решения. А вот нестандартная задача предполагает наличие исследовательского характера. Одна и та же задача по математике в 5 классе нестандартна, а в 6 классе она является обычной, и даже не повышенной сложности. Таким образом, если при решении задачи ученик не знает алгоритма ее решения, не знаком с теоретическим материалом, на который ему следует опираться, то в этом случае задачу по математике можно назвать нестандартной для данного ученика на данный период времени.
Нестандартные задачиНестандартные задачи – это задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений,

Слайд 8Исследовательские проекты

Метод проектов не является чем-то новым ни в мировой практике,

ни в России. Данными методом обучения серьезно интересовались еще Станислав Теофилович Шацкий русский и советский педагог-экспериментатор. Еще в 1905 году он вместе с группой соратников пытался использовать этот метод преподавания в совей работе. В дальнейшем проектный метод активно внедрялся в советских школах. Но в 1931 этот метод был осужден и не использовался в России до последнего времени.

Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:
Выбор темы.
Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования. 
Подбор и изучение материалов по теме. При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники.
Выбор методов исследования. Разработка плана проекта. При работе над исследовательским проектом необходимо наметить рабочий план. Этому плану надо придать форму справочного указателя. Рабочий план поможет прояснить, что необходимо сделать.
Написание исследовательского проекта.
Оформление исследовательского проекта.
Исследовательские проектыМетод проектов не является чем-то новым ни в мировой практике, ни в России. Данными методом обучения

Слайд 9Работа с математическим текстом по реконструкции

Уже обозначенная нами проблема у современных

школьников – это неумение добывать и анализировать информацию. Работа с математическим текстом призвана решить эту проблему. Основные трудности при работе с математическими текстами связаны:
со своеобразием математического языка, сжатостью и абстрактностью изложения материла;
широким применение символики;
преобладанием дедуктивного метода изложения материала;
с тесной связью текста с иллюстрациями и чертежами;
в текстах учебников математики имеются, так называемые «пробелы», то есть ссылки на ранее изученные материалы, формулы и теоремы.

Целенаправленное обучение работы с математическим текстом включает в себя два этапа:
1 этап: работа с тестом должна преследовать определенную цель, которую на первом этапе ставит учитель, а в последующем уже сам ученик;
2 этап: работа над текстом после его чтения. Ученик должен уметь воспроизвести текст по плану или тезисам, и в последующем, изобразить текст в виде схемы.
Работа с математическим текстом по реконструкцииУже обозначенная нами проблема у современных школьников – это неумение добывать и

Слайд 10Систематизация и обобщение материала

При обобщении понятий устанавливаются внутрипредметные связи, благодаря чему

знания становятся системными.
Обобщение темы или раздела ставит ученика в условия, когда ему необходимо, осмыслив материал, выделить самое главное. Одновременно идет активное повторение учебного материала, знания углубляются, расширяются, вырабатываются интеллектуальные умения и навыки. Параллельно формируются практические умения и навыки (решение задач, примеров, упражнений, графические построения и т.д.), то есть теоретические знания применяются в прикладной деятельности учащихся. Благодаря тому, что эти знания также обобщаются и систематизируются, удается значительно расширить зону их приложения, увеличить объем упражнений и поднять эффективность практической работы учащихся.
Систематизация и обобщение материалаПри обобщении понятий устанавливаются внутрипредметные связи, благодаря чему знания становятся системными.Обобщение темы или раздела

Слайд 11Выполнение реферативных, жанровых работ

Чаще всего данный вид работ используется в ВУЗах.

Сегодня такие работы вполне можно использовать в старших классах школы.

Основными целями при написании реферативных работ в школе являются:
формирование у школьников навыков самостоятельной работы с книгой по поиску необходимой информации;
формирование умений и навыков по грамотной компоновке материала реферата, его оформлению в соответствии с общепринятыми правилами;
подготовка ученика к защите реферата на выпускном экзамене (доклад по работе на 10 – 15 минут и ответы на вопросы экзаменующей комиссии).
Выполнение реферативных, жанровых работЧаще всего данный вид работ используется в ВУЗах. Сегодня такие работы вполне можно использовать

Слайд 12Варьирование и составление задач

Данный вид работы строится опираясь на обязательные планируемые

результаты обучения математике и учитывая математическую подготовку класса. Для этого выбирается или конструируется базовая (основная) задача по теме. Базовая задача – это задача с несложными математическими зависимостями, заданными явно. Решение этой задачи необходимо для решения других задач по теме. Базовая задача по теме служит подготовительной «трамплинной» задачей для решения всех последующих сконструированных задач; каждая новая задача соотносится с базовой.

В ходе конструирования цепочек взаимосвязанных задач с помощью метода варьирования текстовых задач достигается повышение осознанности и прочности предметных знаний учащихся через установление связей между задачами, за счет формирования у школьников мыслительной операции.

Варьирование и составление задачДанный вид работы строится опираясь на обязательные планируемые результаты обучения математике и учитывая математическую

Слайд 13Приемы варьирования текстовых задач

Прием 1.
Изменение сюжета задачи или числовых значений величин

задачи.
Прием 2.
Изменение математических зависимостей между величинами, заданными в условии.
Прием 3.
Добавление данных в условие задачи при том же требовании.
Прием 4.
Изменение (добавление) требований задачи при том же условии.
Прием 5.
Составление обратных задач.
Прием 6.
Составление задач с недостающими или избыточными данными.
Приемы варьирования текстовых задачПрием 1.Изменение сюжета задачи или числовых значений величин задачи.Прием 2.Изменение математических зависимостей между величинами,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть