Презентация, доклад исследовательской работы по математике на тему Математика в нашем доме

Содержание

Актуальность. Мы часто задаемся вопросом «зачем же мы изучаем математику?». И чтобы ответить на этот вопрос, нам достаточно оглянуться вокруг себя. Нам не раз приходилось слышать фразу о том, что математика - страна без границ.

Слайд 1Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
« Специальная (коррекционная)

школа № 7 г. Иркутска»

Исследовательская работа по теме «Математика
в нашем доме»

Выполнила: ученица 8 «А» класса
Рудакова Ирина.
Руководитель: Аронова
Елена Михайловна

Министерство образования Иркутской областиГосударственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области« Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска»Исследовательская работа

Слайд 2Актуальность.
Мы часто задаемся вопросом
«зачем же мы изучаем математику?».


И чтобы ответить на этот вопрос, нам достаточно оглянуться вокруг себя. Нам не раз приходилось слышать фразу о том, что математика - страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.
Актуальность.  Мы часто задаемся вопросом «зачем же мы изучаем математику?». И чтобы ответить на этот вопрос,

Слайд 3Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр? Где каждому

человеку математика необходима в доме? А что будет, если математику совсем не знать?

Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.

Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр? Где каждому человеку математика необходима в доме? А

Слайд 4Цель
Исследование применения математических знаний в нашем

доме и доказать их необходимость.
Гипотеза
Математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в нашем доме.
Задачи
Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики в своём доме.
Ответить на вопросы: зачем нужна математика? Почему в своём доме нельзя обойтись без математики?
Цель     Исследование применения математических знаний в нашем доме и доказать их необходимость.Гипотеза	Математика в

Слайд 5Методы исследования
Изучение литературы , Интернет ресурсов и других источников информации

по данной теме.
Измерения и счёт по направлениям исследования.
Анализ исследовательской работы.
Методы исследования Изучение литературы , Интернет ресурсов и других источников информации по данной теме. Измерения и счёт

Слайд 6Математика в первые годы жизни
Ребёнок только родился, а первые цифры в

его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.
Математика в первые годы жизниРебёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Слайд 7 В каждом доме, в каждой квартире люди сталкиваются с

математикой.
Мы готовим еду, убираемся, пылесосим, моим полы, стираем, чего мы только не делаем. Везде нам нужна математика.
Зашли на кухню- математика. Готовимся к празднику- математика. Делаем ремонт- и там сплошная математика.
Рассмотрим всё поэтапно!

В каждом доме, в каждой квартире люди сталкиваются с математикой.  Мы готовим еду, убираемся,

Слайд 8Проходим в кухню. Математика так и светится на всех кухонных предметах:

сколько надо иметь посуды для чая, сколько ложек и вилок, надо знать количество стульев, чтобы вся семья могла обедать за столом.

А это цифры, цифры, цифры!!!

Математика на кухне

Проходим в кухню. Математика так и светится на всех кухонных предметах: сколько надо иметь посуды для чая,

Слайд 9Берём рецепт!
Приготовиться к празднику –это вообще большое дело!
Особенно испечь пирог!
Математика и

кулинария
Берём рецепт!Приготовиться к празднику –это вообще большое дело!Особенно испечь пирог!Математика и кулинария

Слайд 10И что я вижу?
Десятичные и обыкновенные дроби!!!
1,5 ст.-

? 1целая –это понятно, значит один стакан. 5 десятых -это половина стакана.
Значит мне надо взять 1 стакан и ещё половину такого же стакана.

¾ ст.-? Вспоминаю образование обыкновенных дробей! Стакан разделить на 4 части и взять три!

И что я вижу?  Десятичные и обыкновенные дроби!!!1,5 ст.- ? 1целая –это понятно, значит один стакан.

Слайд 11А как же из пачки масла весом 200 граммов взять 150!?

Да и со сметанной такая же история!

150

А как же из пачки масла весом 200 граммов взять 150!? Да и со сметанной такая же

Слайд 12Пирог готов!
Теперь его надо разрезать так, чтобы досталось каждому! И, желательно,

равные кусочки!
И опять обыкновенные дроби!
Пирог готов!Теперь его надо разрезать так, чтобы досталось каждому! И, желательно, равные кусочки!

Слайд 13Математика и ремонт
Если мы соберемся делать дома

ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчётов. От точности которых будет зависеть хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату, потолочных плиток и потолочных плинтусов, чтобы обклеить потолок в комнате.
Математика и ремонт    Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не

Слайд 14Для начала нужно измерить высоту ширину и длину нашей комнаты. Потом

можно спокойно приступать к выбору обоев.

Моя комната имеет: ширину-2 м,
длину- 4,
высоту-2,56м
Окно - 80*120.
Дверь – 80*200.

« И как же ты, Иришка, будешь считать?» -посочувствовала мне сестра.

Для начала нужно измерить высоту ширину и длину нашей комнаты. Потом можно спокойно приступать к выбору обоев.Моя

Слайд 15Вспоминаю формулу для вычисления площади.

S = а * в

Вычисляю площадь всех стен:
4м * 2,56м*2+ 2,56м* 2м * 2= 30,72 кв.м
Это общая площадь комнаты.
Из неё надо вычесть площадь окна и двери.
80см * 120см + 80см * 200см= 25600 кв.см = 2,6 кв.м
30,7кв.м – 2, 6кв.м = 28,1 кв.м – Это та площадь, которую мне надо заклеить обоями!

Вспоминаю формулу для вычисления площади.

Слайд 16Теперь вычисляем количество обоев!
??? Так надо тоже знать площадь обоев

в рулоне!!!
Вычисляю: длина -10м * ширину 0,5 м = 5 кв.м
А что теперь?
Аааа! Делим общую площадь на площадь обоев!
28,1 кв.м : 5 кв.м = 5,62 рулона.
Ой, а так же не бывает! Округляем! Значит мне надо купить 6 рулонов!
Но это, если рисунка на обоях не будет! А так, надо ещё один рулон!

Фууу!
Вот это математика так математика!!!

Теперь вычисляем количество обоев! ??? Так надо тоже знать площадь обоев в рулоне!!!Вычисляю: длина -10м * ширину

Слайд 17Теперь берёмся за потолок!
Также вычисляю площадь потолка: 4м * 2м =

8 кв.м
А сколько надо упаковок плит?
Так! Если в упаковке 8 шт, размер -0,5м*0,5м, площадь – 0,25 кв.м. Умножаю её на 8 и получаю, что площадь упаковки 2 кв.м!
Теперь 8 кв.м : 2 кв.м = 4 упаковки!
Теперь берёмся за потолок!Также вычисляю площадь потолка: 4м * 2м = 8 кв.мА сколько надо упаковок плит?

Слайд 18Ну а с плинтусами вообще легко! Для этого надо знать формулу

периметра прямоугольника!
Р = 2 * ( а + в )
Подставляю: 2*(4м+2м)= 12м
И если плинтус имеет длину 2м, то нам понадобится
6 плинтусов!
Ну а с плинтусами вообще легко! Для этого надо знать формулу периметра прямоугольника!

Слайд 19Разве это не доказательство,
что без математики дома
«ни туды и

ни сюды»!
Разве это не доказательство, что без математики дома «ни туды и ни сюды»!

Слайд 20Результат работы:
узнала о широком применении математики в повседневной жизни, чем

могла себе представить;
благодаря руководителю , освоила некоторые способы вычислений;
научилась грамотно составлять презентацию;
усовершенствовала умения пользоваться справочной литературой;
углубила знания по предмету, научилась применять их в реальной практической деятельности.
Результат работы: узнала о широком применении математики в повседневной жизни, чем могла себе представить; благодаря руководителю ,

Слайд 21Выводы:
Выполнив данную работу, я сделала вывод:
те, кто занимается математикой, тот

развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость в достижении цели;
математика нужна всем и даже домохозяйке;
трудно назвать такую область человеческой деятельности, где бы ни пригодились знания математики: будь то поход в магазин, приготовление пищи, планирование семейного бюджета, или ремонт дома.
Выводы:Выполнив данную работу, я сделала вывод: те, кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает

Слайд 22Удачи вам!

Удачи вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть