Презентация, доклад по математике Система подготовки учащихся к сдаче ГИА по математике

Содержание

УРОК – это форма технологической организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результат работы ученика

Слайд 1Современный урок.
Требования к современному уроку по ФГОС.
Учитель математики
Бодарева С. А.


Современный урок.Требования к современному уроку по ФГОС. Учитель математикиБодарева С. А.

Слайд 2УРОК – это форма технологической организации учебной деятельности учащихся по достижению

целей образования как результат работы ученика
УРОК – это форма технологической организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результат работы ученика

Слайд 3Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно

ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить

Слайд 4 Система дидактических принципов образования
деятельности
непрерывности
целостности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества

Система дидактических принципов образованиядеятельностинепрерывностицелостностиминимаксапсихологической комфортностивариативноститворчества

Слайд 5Технология деятельностного метода



1.Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний и затруднение в

деятельности

3. Постановка учебной задачи

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия учебной деятельности (итог).

Технология деятельностного метода1.Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и затруднение в деятельности3. Постановка учебной задачи4. Построение проекта

Слайд 6Типология урока
Уроки «открытия» нового знания;
Уроки рефлексии;
Уроки общеметодологической направленности;
Уроки развивающего контроля.

Типология урокаУроки «открытия» нового знания;Уроки рефлексии;Уроки общеметодологической направленности;Уроки развивающего контроля.

Слайд 7Системообразующие цели уроков каждого типа
1. Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель формирование у

учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Системообразующие цели уроков каждого типа 1.	Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов

Слайд 8Структура урока
Структура урока формирования и совершенствования знаний:

Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение

и коррекция опорных знаний учащихся.
Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний.
Введение новых знаний.
Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
Оперирование знаниями в новых ситуациях.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Определение и разъяснение домашнего задания.

Структура урока «открытия» нового знания,
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урокаСтруктура урока формирования и совершенствования знаний:Организационный этап.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.Сообщение темы,

Слайд 9Содержание основных этапов урока
1. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Содержание основных этапов урока1. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом

Слайд 10I.Самоопределение к деятельности

(1-2 минуты)


Цель:
Включение в учебную
деятельность
на

личностно значимом
уровне


«НАДО» + «ХОЧУ» + «МОГУ»




I.Самоопределение к деятельности(1-2 минуты)Цель: Включение в учебную	   деятельность на личностно значимом уровне«НАДО» + «ХОЧУ» +

Слайд 11Содержание основных этапов урока
2. Основной целью этапа актуализации и пробного учебного

действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
Содержание основных этапов урока2. Основной целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и

Слайд 12II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(5-6 минут)


Цель: Готовность

мышления и осознание потребности к построению нового способа действий


АКТУАЛИЗАЦИЯ + ЗАТРУДНЕНИЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 минут)Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению

Слайд 13 Актуализация знаний
15 – 7 =
14 – 7 =
17

– 9 =
16 – 8 =
11 – 4 =
15 – 8 =

8
7
8
8
7
7


*9 – 64 =
7* - 54 =
*5 – 44 =
3* - 34 =
*1 – 24 =


69 – 64 = 5
74 – 54 = 20
85 – 44 = 41
36 – 34 = 2
41 – 24 = ?


Организация затруднения

Актуализация знаний 15 – 7 = 14 – 7 =17 – 9 =16 – 8 =11

Слайд 14Содержание основных этапов урока
3. Основной целью этапа выявления места и причины

затруднения (постановка учебной задачи) является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).
Содержание основных этапов урока3. Основной целью этапа выявления места и причины затруднения (постановка учебной задачи) является осознание

Слайд 15III. Постановка учебной задачи

(2-3 минуты)


Цель: Выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока


ГДЕ И ПОЧЕМУ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЦЕЛЬ УРОКА. ТЕМА УРОКА.



III. Постановка учебной задачи (2-3 минуты)Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урокаГДЕ И ПОЧЕМУ? ЧТО

Слайд 16Содержание основных этапов урока
4. Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения

является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
Содержание основных этапов урока4.	Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и

Слайд 17IV. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 минут)


Цель: Построение детьми

нового способа действий и формирование способности к выполнению


КАК?



IV. Построение проекта выхода из затруднения  (10-11 минут)Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности

Слайд 1841 – 24









-
-








10







10

41 – 24--1010

Слайд 19Содержание основных этапов урока
5. Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием

во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.
Содержание основных этапов урока5. Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися

Слайд 20V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 минут)



Цель:
Усвоение нового
способа

действий


КОММЕНТИРОВАНИЕ

ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ



V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 минут)Цель: Усвоение нового способа действийКОММЕНТИРОВАНИЕПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Слайд 21Содержание основных этапов урока
6. Основной цепью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

является интериоризация нового способа действии и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.
Для этого необходимо:
организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.
Содержание основных этапов урока6.	Основной цепью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действии

Слайд 22VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут)


Цель: Применение нового способа

действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха


У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Я ОШИБСЯ, НО НАШЕЛ ПРИЧИНУ И ИСПРАВИЛ ОШИБКУ




VI. Самостоятельная работа с самопроверкой  (4-5 минут)Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

Слайд 23Содержание основных этапов урока
7. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения

является включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Для этого нужно:
выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;
организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.
Содержание основных этапов урока7.	Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является включение нового способа действий

Слайд 24VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 минут)


Цель: Включение

«открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного


ДОВЕДЕНИЕ ДО УРОВНЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
НАВЫКА РАНЕЕ
СФОРМИРОВАННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ


VII. Включение в систему знаний и повторение  (4-5 минут)Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и

Слайд 25Содержание основных этапов урока
8. Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке

является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)
Содержание основных этапов урока8.	Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной

Слайд 26VIII. Рефлексия деятельности
(2-3 минуты)


Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения,

границ применения нового знания


ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? КАКИМ СПОСОБОМ?

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ

(КЛАССА, МОИ)? ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?


VIII. Рефлексия деятельности (2-3 минуты)Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знанияЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?

Слайд 27Уроки рефлексии имеют следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;


2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру:1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного

Слайд 28Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной

деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру:1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного

Слайд 29Уроки общеметодологической направленности призваны:
во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих

изучаемые понятия в единую систему;
во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.
Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.
Уроки общеметодологической направленности проводятся также в начале и в конце изучения определенных разделов, глав курса. Например, при изучении математики в 5 классе в начале раздела «Обыкновенные дроби», исходя из содержания данного понятия, целесообразно построить теоретически обоснованный план изучения его свойств и последующего применения для решения практических задач. А в завершение - организовать систематизацию и обобщение изученных способов действий с теоретическим обоснованием построенной системы и выявлением границ ее применимости.
Уроки общеметодологической направленности призваны:во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;во-вторых, о

Слайд 30Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной
Изменение

содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Требования к современному урокуИзменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной Изменение содержания образования и форм, приемов и

Слайд 31Деятельностный урок
УДИВЛЕНИЕ → ИНТЕРЕС → МОТИВ → ЦЕЛЬ (собственная учебная задача)



САМ

ставит цель

3. САМ оценивает результат и корректирует действия.

2. САМ проектирует средства

4. МОТИВАЦИЯ

5. Измеримые цели как результат ученика.

Деятельностный урокУДИВЛЕНИЕ → ИНТЕРЕС → МОТИВ → ЦЕЛЬ (собственная учебная задача)САМ ставит цель3. САМ оценивает результат и

Слайд 32Учитель на современном уроке:
учит детей определять границы своего знания, видеть проблему

и ставить проблемные вопросы;
учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
организует учебное сотрудничество детей, совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач;
создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.
Учитель на современном уроке:учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы;учит детей осуществлять

Слайд 33ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Удивляйся сам, удивляй других.
Развивайся сам и развивай других.
Не останавливаться на

достигнутом, всегда идти вперед.
Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫУдивляйся сам, удивляй других.Развивайся сам и развивай других.Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Нельзя жить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть