Презентация, доклад по математике с использованием элементов краеведения на тему Уравнения.

Содержание

Тема урока: «Уравнения» 5 классТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слайд 1Учитель математики: Соловцова Ольга Николаевна
МОУ «СОШ № 17»
Г.Губкин, Белгородская область

Учитель математики:  Соловцова Ольга НиколаевнаМОУ «СОШ № 17»Г.Губкин, Белгородская область

Слайд 2Тема урока:
«Уравнения» 5 класс
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления

новых знаний
Тема урока: «Уравнения» 5 классТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слайд 3Цели урока:
1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний по

теме уравнения;
2. Отработать навыки решения уравнений;
3. Установить связь математики с окружающей действительностью, расширить знания учащихся о ведущем предприятии г. Губкина Лебединском горнообоготительном комбинате
Цели урока: 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний по теме уравнения; 2. Отработать навыки решения

Слайд 4«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой

только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.» Д. С. Лихачев


«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной

Слайд 5Оборудование:


магнитофон и кассета с записью мелодии телепередачи «Лебединский экспресс»;
плакат для устного

счёта « Лебединский ГОК»;
демонстрационные карточки, схемы;
файлы на каждом столе с материалами для индивидуальной работы;
портрет Франсуа Виета;
наборные полотна к игре «Лото»;
карточки для парной работы;
«Математика» Рабочая тетрадь для 5 класса;
выставка книг, буклетов, памятных медалей о
« Лебединском ГОКе»;


Оборудование:магнитофон и кассета с записью мелодии телепередачи «Лебединский экспресс»;плакат для устного счёта « Лебединский ГОК»;демонстрационные карточки, схемы;файлы

Слайд 6Структура урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний (10 мин)


3. Изучение нового материала (20 мин)
а) работа в парах, взаимообучение;
б) фронтальная работа по опорным схемам;
в) работа в парах, первичный контроль усвоения знаний;
г) индивидуальная работа;
3. Физкультурная минутка (2 мин)
4. Самостоятельная работа (класс разбит на 6 групп по 4 человека) (8 мин)
5. Подведение итогов (3 мин)
Структура урока:1. Организационный момент (2 мин)2. Актуализация опорных знаний (10 мин) 3. Изучение нового материала (20 мин)

Слайд 7Ход урока: организационный момент Устный счёт
Какое предприятие является для города градообразующим?

60

* 6 =
360 – 120 =
490 : 70 =
160 - 125 =
33 + 56 =
43 + 77 =
125 : 25 =
36 * 2 =
54 + 46 =
79 - 18 =
90 - 71 =
89 + 22 =
11 * 10 =
120 : 4 =

360 Л
240 Е
7 Б
35 Е
89 Д
120 И
5 Н
72 С
100 К
61 И
19 Й
111 Г
110 О
30 К

Ход урока: организационный момент Устный счёт Какое предприятие является для города градообразующим? 60 * 6 = 360

Слайд 8Математический диктант
Запишите цифрами число:
1. На ЛГОКе

работают 17 000 человек.
2. Мощность ЛГОКа 18 млн.тонн концетрата.
3. Строительство ЛГОКа начали в1967 году.
Математический диктант Запишите цифрами число:    1. На ЛГОКе работают 17 000 человек.2. Мощность ЛГОКа 18

Слайд 9
4. В 1990 году была добыта 500 миллионная тонна железистых кварцитов.
5.В

карьере работают большегрузные автосамосвалы –грузоподъёмностью 110 тонн.
6. Высота шины 4 м и вес свыше 4 тонн – самая большая шина.
4. В 1990 году была добыта 500 миллионная тонна железистых кварцитов.5.В карьере работают большегрузные автосамосвалы –грузоподъёмностью 110 тонн.6.

Слайд 10
7. Сырьевой базы хватит чтобы обеспечить работу ЛГОКа на 150-200 лет.
8.

За время работы карьера из недр извлечено более 3 млрд. тонн горной массы.
9. ЛГОК дважды занесён в книгу рекордов Гиннеса, как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды (20 млрд. тонн) и имеющее крупнейший в мире карьер (глубина до 350 м) по добыче негорючих полезных ископаемых.


7. Сырьевой базы хватит чтобы обеспечить работу ЛГОКа на 150-200 лет.8. За время работы карьера из недр

Слайд 11Изучение нового материала
Алгоритм работы:
1. Работа в парах
а) Прочитайте п.10 учебника

(один ученик читает, другой слушает)
1 вариант: стр. 58-59 до слов Пример 1
2 вариант: стр. 59-60 до вопросов
б) Выучите определения на странице 59-60
Устно ответьте на вопросы в конце п.10 (один ученик задаёт вопросы, второй отвечает и наоборот)


Изучение нового материалаАлгоритм работы:1. Работа в парах а) Прочитайте п.10 учебника (один ученик читает, другой слушает) 1

Слайд 12Фронтальная работа (учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают, при этом используются опорные схемы

1, 2, 3 )

Опорная схема 1 – отработка понятий: уравнения, корень уравнения, решение уравнения
Составление опорной записи

Уравнение схема 1
80 + У = 200 –уравнение
120 – корень уравнения, т.к. 80+120=200

Сложение натуральных чисел и его схема 2
свойства.
16 + 24 = 40
слагаемое слагаемое сумма
16 = 40 – 24
24 = 40 - 16

Фронтальная работа (учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают, при этом используются опорные схемы 1, 2, 3 )Опорная схема

Слайд 13
Вычитание

схема 3
25 – 16 = 9
уменьшаемое вычитаемое разность
25 = 9 + 16
16 = 25 – 9

Опорные схемы 2 и 3 – отработка понятий: слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность
Вычитание

Слайд 14Историческая справка
Франсуа Виет
(1540-1603 гг.)
французский математик, он был

одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений.

Историческая справкаФрансуа Виет (1540-1603 гг.)   французский математик, он был одним из первых, кто числа стал

Слайд 15Индивидуальная работа
Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс стр. 24-25
Тест
Работа в парах, решение

уравнений







У – 10 = 20 50 +х =72

Х + 22 =46 у - 30 = 64

34 - у = 29 24 - х =17






Индивидуальная работаРабочая тетрадь «Математика» 5 класс стр. 24-25ТестРабота в парах, решение уравненийУ – 10 = 20

Слайд 16Математическое лото (учащиеся в группах по 4 человека решают задания и получают

различные фото с панорамой ЛГОКа)

Лебединский горнообогатительный комбинат

Математическое лото (учащиеся в группах по 4 человека решают задания и получают различные фото с панорамой ЛГОКа)Лебединский

Слайд 17Задания для лото на разрезанных карточках
Сравните значение

Решите уравнение:
Числовых выражений: 2041 – а = 844
4428 - 300 и 4428 – 150


Решите уравнение: Длина реки Оскол -472 км
Х - 1245 =3420 а длина реки Северский Донец
1053 км. На сколько короче
река Оскол?
К строительству ЛГОКА
Приступили в 1967 году.
Сколько лет успешно
Развивается предприятие?

Выполните действия:
1487646-23489

Задания для лото на разрезанных карточкахСравните значение

Слайд 18В рабочей зоне карьера

В рабочей зоне карьера

Слайд 19Погрузка горной массы

Погрузка горной массы

Слайд 20Промплощадка комбината

Промплощадка комбината

Слайд 21Вид на промплощадку

Вид на промплощадку

Слайд 22Продукция ЛГОКа: окатыши, брикеты

Продукция ЛГОКа: окатыши, брикеты

Слайд 23Фабрика окомкования, склад окатышей

Фабрика окомкования, склад окатышей

Слайд 24Лист с ответами

а = 1197

4128 < 4278

На 681км х = 4665

1467 39
Лист с ответамиа = 1197            4128

Слайд 25
Задание на дом:
п.10, № 385 (д, е), 388, 393 (а)
Подведение итогов

урока. Рефлексия







Нарисуйте лучики тому солнышку, настроение которого соответствует вашему на сегодняшнем уроке
Задание на дом:п.10, № 385 (д, е), 388, 393 (а)Подведение итогов урока. РефлексияНарисуйте лучики тому солнышку, настроение

Слайд 26

Спасибо за урок, дети!

Спасибо за урок, дети!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть