Слайд 2Разминка
Быть сильным –
хорошо.
Быть умным – лучше двое.
И.А. Крылов
Слайд 3
3, 11
В каком числе единиц столько же, сколько букв?
Слайд 4Необходимо сварить яйцо всмятку. Известно, что яйцо всмятку варится 4 минуты.
Но у нас есть двое песочных часов, одни из которых показывают время 3 минуты, а другие – 7 минут. Как с их помощью варить яйцо ровно4 минуты?
Слайд 5Кот и Мышь соревновались в беге. Кто какое место занял, если
известно, что Кот был одним из первых, а Мышь была предпоследней?
Слайд 7Как решать логические задачи ?
При помощи кругов Эйлера
При помощи таблиц
С
помощью рассуждений
Слайд 8Решение задач кругами Эйлера
Приехало 100 туристов. Из них 10 человек не
знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий язык и 83 знали французский . Сколько туристов знали французский и немецкий языки?
68
12 моих одноклассников любят читать детективы, 18 – фантастику, трое с удовольствием читают и то, и другое, а один вообще ничего не читает. Сколько учеников в нашем классе?
28
Слайд 9
Когда мы с одноклассниками ходили на пикник, то 12 человек взяли
с собой бутерброды с колбасой, 5 – с сыром и 9 – с маслом. Трое сделали бутерброды двух видов: и с колбасой , и с маслом, а я захватил с собой бутерброды с маслом и с сыром. Но не оказалось ни одного ученика, который бы привёз бутерброды с колбасой и с сыром. Сколько человек было в нашей компании?
Слайд 10Решение задач
табличным способом
Схема решения:
Результаты рассуждений фиксируются с помощью специально составленных
таблиц
Слайд 11Встретились три друга: Скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.»Замечательно, что
один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия»,- заметил брюнет. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 12Встретились три друга: Скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.»Замечательно, что
один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия»,- заметил брюнет. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 13Встретились три друга: Скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.»Замечательно, что
один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия»,- заметил брюнет. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 14Встретились три друга: Скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.»Замечательно, что
один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия»,- заметил брюнет. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 15Встретились три друга: Скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.»Замечательно, что
один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия»,- заметил брюнет. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 16Встретились три друга: Скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.»Замечательно, что
один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия»,- заметил брюнет. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 17Встретились три друга: Скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.»Замечательно, что
один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия»,- заметил брюнет. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?
Слайд 20В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и
вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
Слайд 21В лагерь приехали отдыхать три друга: Миша, Володя и Петя. Известно,
что каждый из них имеет одну из следующих фамилий: Иванов, Семёнов, Герасимов. Миша – не Герасимов. Отец Володи – инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова – учитель. Какая фамилия у каждого из друзей?
Миша Иванов, Петя Герасимов, Володя Семёнов
Слайд 22Решение логических задач
с помощью рассуждений
Этим способом обычно решают несложные логические
задачи
Слайд 23Математик, оказавшись случайно в небольшом городе, решил постричься. В городе имелось
лишь два мастера. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшливо одет и небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно пострижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру. Почему?
Слайд 24На острове живут правдивые и лжецы. Как одним вопросом у первого
встречного островитянина узнать, ведёт ли данная дорога в город?
«Что бы Вы мне ответили, если бы я спросил Вас, ведет ли эта дорога в город?»
Слайд 25В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя,
Саша и Олег. Известно, что Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега. Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?
Олег, Юра, Володя, Миша, Саша
Слайд 26На столе стоят три одинаковых ящика. В одном находятся 2 чёрных
шарика, другом 1 чёрный и 1 белый шарик, в третьем – два белых шарика. На ящиках написано:
«2 белых», «2 чёрных». «чёрный и белый». При этом известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение шариков?
Необходимо вынуть шарик из ящика с надписью «чёрный и белый». Если вынутый шарик окажется белым, то в этом ящике 2 белых, в ящике с надписью «2 белых» будет 2 чёрных, а с надписью «2 чёрных» будут чёрный и белый. Аналогично рассуждаем, если вынутый шарик – чёрный.
Слайд 27Математическая шутка
Теорема: Ученики ничего не делают.
Доказательство:
1. По ночам занятий нет, значит,
половина суток свободна. Остается
365-182=183 (дня).
2. В школе ученики занимаются половину дня, значит, вторая половина (т.е. четвертая часть суток) может быть свободна. Остается (дней).
3. В году 52 воскресенья. Из них на каникулы приходится дней, таким образом, выходных в учебном году (дней).
Итого остается (дней).
4. Но есть еще каникулы: осенние ( дней), зимние ( дней), весенние
( дней), летние ( дней). Всего (дней).
5. Итак, школьники заняты в году 100-100 = 0 (дней).
Ч.т.д.
Вопрос: А когда же учиться? Где ошибка в рассуждениях?
Ответ: Каникулы и воскресенья подсчитаны дважды.
Слайд 28СИНКВЕЙН
1строка – одно слово – название, обычно, - существительное.
2 строка
– два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Слайд 29Домашнее задание
Составить свою логическую задачу