Презентация, доклад по математике Развитие критического мышления через систему вопросов Блума при решении математических задач

Б. Блум установил, что между уровнями мышления и ответами на вопросы, которые мы задаем, существует прямая связь. Более того, сами вопросы образуют иерархию вполне соответствующую таксономии мышления:Знание - Понимание - Применение- Анализ - Синтез

Слайд 1Развитие критического мышления через систему вопросов Блума при решении математических задач Грибанова

Г.Ф. преподаватель КАТТ
Развитие критического мышления через систему вопросов Блума при решении математических задач   Грибанова Г.Ф. преподаватель КАТТ

Слайд 2

Б. Блум установил, что между уровнями мышления и ответами

на вопросы, которые мы задаем, существует прямая связь. Более того, сами вопросы образуют иерархию вполне соответствующую таксономии мышления:

Знание - Понимание - Применение-
Анализ - Синтез - Оценка
Б. Блум установил, что между уровнями мышления и ответами на вопросы, которые мы задаем, существует

Слайд 3

1. Вопросы на знания: Кто, что, назови, где, когда, перечисли
– это

самый низкий уровень вопросов, требующий механического вспоминания информации.
Используются для проверки знаний.

2. Вопросы на понимание: Опиши, расскажи своими словами, подчеркни, объясни, обсуди, сравни.
задаются для раскрытия связей между идеями, фактами, определениями или ценностями.
Эти вопросы являются ключевыми, поскольку стимулируют мыслительную деятельность.





1. Вопросы на знания: Кто, что, назови, где, когда, перечисли– это самый низкий уровень вопросов, требующий механического

Слайд 43. Вопросы на применение: Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй.
требуют использования

уже известной ученикам информации в новых условиях или ситуациях.
Эти вопросы достаточно сложны, так как подразумевают нестандартные ответы и поиск решений.
4. Вопросы на анализ: Почему? Проанализируйте. Разложите.
Сделайте диаграмму. Упростите. Проведите опрос. Сравните.
предусматривают разложение информации на составляющие.
Анализ требует от ученика уметь определить причины, последствия,
уметь обобщать и приходить к умозаключениям.





3. Вопросы на применение: Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй.требуют использования уже известной ученикам информации в новых

Слайд 5
5.Вопросы на синтез: Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйте
связаны с

творческим решением проблем на основе оригинального мышления.
Вопросы на синтез дают возможность использовать собственные знания
и опыт для творческого решения проблемы.

6. Вопросы на оценку: Оцените, сравните, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное
-задаются учащимся для того, чтобы они вынесли собственное суждение .
Для принятия решений и решения проблем необходимо мышление именно этого уровня.
5.Вопросы на синтез: Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйтесвязаны с творческим решением проблем на основе оригинального

Слайд 6 Пример: Ученик будет учиться решать тригонометрические уравнения (например, усложненное простейшее)

Вопросы и

задания в связи с этой целью.
Знания
Что такое тригонометрическое уравнение?
Понимание
Какая разница между простейшим уравнение и записанным?
Сделайте одно «сложное» уравнение из двух простых.
Применение
Решите два простых уравнения
Решите записанное усложненное
Анализ
Назовите, как создаются «усложненные » уравнения
Сравните несколько таких уравнений. Назовите усложнения
Синтез
Напишите 3 уравнения, составленные по найденным схемам
Решите их
Оценка
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и определите,
правильно ли ваш сосед понимает решение уравнений, и приготовьтесь ответить на вопросы.

Пример: Ученик будет учиться решать тригонометрические уравнения (например, усложненное простейшее) Вопросы и задания в связи

Слайд 7 Уравнение касательной к графику функции
Геометрический смысл

производной состоит в том, что значение производной функции
f (x) в точке x равно угловому коэффициенту касательной к графику функции в точке (x;f(x)).
f '(x) = k = tg φ
Уравнение касательной записывается в виде:
y = f (x0) + f ' (x0) · (x-x0) ,
где x0 - абсцисса заданной точки.

Уравнение касательной к графику функцииГеометрический смысл производной состоит в том, что значение

Слайд 8Задание: Написать уравнение касательной к графику функции f( x ) = x2

+ x +1 в точке с абсциссой x0 = 1

Вопросы .
Анализ.
Опишите своими словами, что вы понимаете под касательной?
Сколько точек соприкосновения может быть у касательной и графика функции?
Попробуйте сделать эскиз произвольного графика функции и провести касательную в какой-либо точке графика.
Посмотрите на уравнение касательной. Какие составляющие вы видите в этом уравнении?
Давайте составим алгоритм для написания уравнения касательной.

Задание: Написать уравнение касательной к графику функции f( x ) = x2 + x +1 в точке

Слайд 9
Уравнение касательной: y = f (x0) + f ' (x0) ·

(x-x0) ,
где x0 - абсцисса заданной точки.
Алгоритм
Найти f( x0) ;
Найти f ' (x) ;
Найти f ' (x0) .
Составим уравнение касательной y = kx + b
f ( x0) = 12+1+1=3
f ' (x) = 2x+1
f ' (x0) = 2·1+1=3
y = 3+3·( x-1) = 3+3x-3 = 3x

Уравнение касательной: y = f (x0) + f ' (x0) · (x-x0) , где x0 - абсцисса

Слайд 10Синтез.
Проверим правильность выполненной задачи: постройте данную прямую.
Сколько точек потребуется для построения

прямой ? (аксиома планиметрии).

Синтез.Проверим правильность выполненной задачи: постройте данную прямую.Сколько точек потребуется для построения прямой ? (аксиома планиметрии).

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть