Презентация, доклад по математике на тему Математика и звездное небо

Содержание

Тема: « Положительные и отрицательные числа»

Слайд 1МАТЕМАТИКА И
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО.
Урок повторения. Математика 6 класс
Интерактивные технологии в современном

образовании
МАТЕМАТИКА И ЗВЕЗДНОЕ НЕБО.Урок повторения. Математика 6 классИнтерактивные технологии в современном образовании

Слайд 2Тема: « Положительные и отрицательные числа»

Тема:  « Положительные и отрицательные числа»

Слайд 3Очень давно в древности, когда еще не было компаса, люди находили

путь по звездам. Звезд на небе очень много, и запомнить их трудно. Поэтому люди разделили звезды на группы. Затем в этих группах они соединили звезды между собой линиями

Так появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей или разных сказочных чудовищ. Отсюда и названия созвездий: Лев, Кит, Дракон, Большой пес, Рак и др.

Очень давно в древности, когда еще не было компаса, люди находили путь по звездам. Звезд на небе

Слайд 4 Вам предстоит познакомиться с одним из таких созвездий, построив его

в прямоугольной системе координат по точкам-звездам. Для этого необходимо будет вычислить вторую координату (ординату) точки.

Выполнив задание, выберите звездочку с правильным ответом.

Вам предстоит познакомиться с одним из таких созвездий, построив его в прямоугольной системе координат по точкам-звездам.

Слайд 51. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = - 5 ; у

= 2х + 13

Выберите ответ:

(-5;26)

(3;-5)

(-5;3)

(-5;-26)

1. Вычислите ординату точки-звезды, еслиХ = - 5 ;  у = 2х + 13Выберите ответ:(-5;26)(3;-5)(-5;3)(-5;-26)

Слайд 63. Вычислите ординату точки-звезды, если
Х = - 3 ; у

= |х|

Выберите ответ:

(-3;3)

(-3;-3)

(3;-3)

3. Вычислите ординату точки-звезды, еслиХ = - 3 ;  у = |х|Выберите ответ:(-3;3)(-3;-3)(3;-3)

Слайд 7Х = - 2 ; у =х²:2
2. Вычислите ординату

точки-звезды, если

Выберите ответ:

(-2;2)

(-2;-2)

(2;-2)

Х = - 2 ;  у =х²:2 2. Вычислите ординату точки-звезды, еслиВыберите ответ:(-2;2)(-2;-2)(2;-2)

Слайд 84. Вычислите ординату точки-звезды, если
Выберите ответ:
(0;0)
(3,7 ; 0)
(0 ; 3,7)
(1 ;

0)

Х = 0 ; у = 3,7х - ½ + 0,5

4. Вычислите ординату точки-звезды, еслиВыберите ответ:(0;0)(3,7 ; 0)(0 ; 3,7)(1 ; 0)Х = 0 ; у =

Слайд 9Х = 4 ; у = х² - 5х + 3


5. Вычислите ординату точки-звезды, если

Выберите ответ:

(4 ;7)

(4 ; -1)

(4 ; -25)

(4;-9)

Х = 4 ; у = х² - 5х + 3 5. Вычислите ординату точки-звезды, еслиВыберите ответ:(4

Слайд 106. Вычислите ординату точки-звезды, если
Выберите ответ:
Х = 3 ; у

= (х - х²) : 2

(3 ; -1,5)

(3 ;-3)

(3 ;1,5)

(3 ; 3)

6. Вычислите ординату точки-звезды, еслиВыберите ответ:Х = 3 ;  у = (х - х²) : 2

Слайд 117. Вычислите ординату точки-звезды, если
Выберите ответ:
Х = 0 ; у =

2х³ - 5х² + 7х -2

(-2 ;0)

(0 ;2)

(0 ;8)

(0 ;-2)

7. Вычислите ординату точки-звезды, еслиВыберите ответ:Х = 0 ; у = 2х³ - 5х² + 7х -2(-2

Слайд 12Итак, получились точки-звезды со следующими координатами
( -5;3 )
( -3;3 )
( -2;2

)
( 0; 0 )
( 4;-1 )
( 3;-3 )
( 0;-2 )

Постройте на бумаге точки-звезды в прямоугольной системе координат и последовательно соедините их.

Узнали? Как называется это созвездие?

Итак, получились точки-звезды со следующими координатами( -5;3 )( -3;3 )( -2;2 )( 0; 0 )( 4;-1 )(

Слайд 13Физкультминутка
Теперь представьте, что ваша голова – это Луна, медленно вращающаяся вокруг

Земли.
Закройте глаза и медленно выполните круговые вращения головой. Сначала 5 раз в одну сторону, затем в другую.
ФизкультминуткаТеперь представьте, что ваша голова – это Луна, медленно вращающаяся вокруг Земли.Закройте глаза и медленно выполните круговые

Слайд 14Давайте представим себе, что над нами ночное звездное небо.
Поднимите к нему

руки и попытайтесь дотянуться до звезд, сидя на стуле.
Опустите руки, встряхните их и снова попытайтесь дотянуться до звезд.
Давайте представим себе, что над нами ночное звездное небо.Поднимите к нему руки и попытайтесь дотянуться до звезд,

Слайд 15Посмотрите вдаль . Вы видите символ

бесконечности. Медленно прогуляйтесь по нему глазами.
Посмотрите вдаль .      Вы видите символ бесконечности. Медленно прогуляйтесь по нему глазами.

Слайд 16Ну, вот и закончилась наша небесная прогулка.
Давайте вернемся на Землю…

Ну, вот и закончилась наша небесная прогулка.Давайте вернемся на Землю…

Слайд 17Звезды, которые вы отмечали, составляют наиболее яркую и видимую часть этого

созвездия. Вместе их называют Ковш Большой Медведицы. Каждая из этих звезд имеет свое название. Разгадайте название одной из них, упростив выражения и заполнив буквами таблицу.

В оставшейся пустой клетке запишите букву «Ц»

А -( у – х ) + ( х + у)=
И -х - ( -4х ) =
Р 8 - 2(4 - 3х)=
М -(4у - 3х) + 10( 0,4у -½х)=

Звезды, которые вы отмечали, составляют наиболее яркую и видимую часть этого созвездия. Вместе их называют Ковш Большой

Слайд 18Итак, название звезды :
ЦАРИМ
МИЦАР
МИРАЦ
При переводе этого названия на русский язык получится

слово «конь».

Итак, название звезды :ЦАРИММИЦАРМИРАЦПри переводе этого названия на русский язык получится слово «конь».

Слайд 19Найдите на чертеже эту звезду, вычислив абсциссу
Итак, точка-звезда имеет координаты:
(-3 ;

3)

(-2 ; 2)

(4 ; -1)

Найдите на чертеже эту звезду, вычислив абсциссуИтак, точка-звезда имеет координаты:(-3 ; 3)(-2 ; 2)(4 ; -1)

Слайд 20Совсем близко от звезды Мицар отмечена еще одна точка, которая изображает

звезду. Ее название узнаете, решив уравнения и заполнив таблицу. В оставшейся клетке таблицы напишите букву К

Л : Х : 1,25 = -4

Р : Х : 3 = - 1,2

Ь : Х + 0,75 = 0

О : Х+2Х+3Х =21,6

А : Х-(3Х+1,2)=-0,2

Совсем близко от звезды Мицар отмечена еще одна точка, которая изображает звезду. Ее название узнаете, решив уравнения

Слайд 21Итак, название звезды :
При переводе этого названия на русский язык получится

слово «всадник».

АЛЬКОР

РОКАЛЬ

КОРАЛЬ

Итак, название звезды :При переводе этого названия на русский язык получится слово «всадник». АЛЬКОРРОКАЛЬКОРАЛЬ

Слайд 22Найдите на чертеже эту звезду и напишите ее координаты.
Итак, точка-звезда имеет

координаты:

(-3,5 ; 3)

(-3 ;-3,5)

(-3 ; 3,5)

Найдите на чертеже эту звезду и напишите ее координаты.Итак, точка-звезда имеет координаты:(-3,5 ; 3)(-3 ;-3,5)(-3 ; 3,5)

Слайд 23Итак, «Конь» и «Всадник» или Мицар и Алькор. По этим двум

звездам в старину определяли остроту зрения. Тот, кто видел не только Коня, но и Всадника, мог стать метким стрелком из лука

БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

Итак, «Конь» и «Всадник» или Мицар и Алькор. По этим двум звездам в старину определяли остроту зрения.

Слайд 24 Ковш созвездия Большой Медведицы - главный ориентир на звёздном небе

Северного полушария. В созвездии Малой Медведицы Полярная звезда является главным звездным компасом. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта. Этот простой способ еще в древности позволял отправлявшимся в дальний путь, правильно выбрать направление на суше и на море.

И, хотя, в наши дни самолеты и морские суда оборудованы новейшей навигационной техникой, бывают ситуации, когда приборы выходят из строя. Вот тогда, приходит на помощь астронавигация – ориентирование по звездам.

Ковш созвездия Большой Медведицы - главный ориентир на звёздном небе Северного полушария. В созвездии Малой Медведицы

Слайд 25По преданиям древних греков, Большая Медведица - это Каллисто, дочь царя

Аркадии Ликаона . От брака с богом Зевсом у неё родился сын Аркад. Разгневанная богиня Гера, жена Зевса, обратила Каллисто в медведицу. Аркад вырос и сделался страстным охотником. Во время охоты он встретил медведицу и, не узнав в ней мать, хотел её убить. Появившийся Зевс унёс их на небо, где поместил их в виде созвездий Большой Медведицы и Волопаса.
Между созвездиями Большой и Малой Медведицы извивается хвост дракона.
Греческий миф говорит, что это дракон Ладон , охранявший дерево с золотыми яблоками вечной молодости; добывая эти яблоки, Геракл убил дракона.
По преданиям древних греков, Большая Медведица - это Каллисто, дочь царя Аркадии Ликаона . От брака с

Слайд 26М О Л О Д Ц Ы !
Надеюсь, что твои ответы

в большинстве были правильными.
Если нет : советую повторить теорию!!
М О Л О Д Ц Ы !Надеюсь, что твои ответы в большинстве были правильными. Если нет

Слайд 27Информационные источники
Материалы мастер-класса
«Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» - 7
1.Кочкурова Л.В.

Создание презентации. Правила и рекомендации.
2.Юркова Е.В. Создание визитной карточки.
3.Миропольская И.А. Работа с рисунками.
4.Кочкурова Л.В. Триггеры в презентации.
5.Миропольская И.А. Использование интерактивных приемов в презентации.
6.Кочкурова Л.В. Лобанова Р.Б. Методическое сопровождение ресурса.
7.Дегелевич В.Б. Использование гиперссылок в
презентации.
Информационные источникиМатериалы мастер-класса «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» - 71.Кочкурова Л.В. Создание презентации. Правила и рекомендации.2.Юркова Е.В.

Слайд 28Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь правила сложения отрицательных чисел?
Напоминаю:
Чтобы

сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.
Ошибка !!!Может быть, ты не помнишь правила сложения отрицательных чисел?Напоминаю: Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить

Слайд 29Ошибка !!!
Может быть ты не помнишь, что в координатах точки на

первом месте ставят абсциссу ( число х), а на втором месте ординату ( число у) ?
Ошибка !!!Может быть ты не помнишь, что в координатах точки на первом месте ставят абсциссу ( число

Слайд 30Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь правила вычитания рациональных чисел ?
Напоминаю:


Чтобы вычесть два числа, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Ошибка !!!Может быть, ты не помнишь правила вычитания рациональных чисел ?Напоминаю: Чтобы вычесть два числа, надо к

Слайд 31Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь что означает х² ?
Напоминаю:

Х² = Х · Х
Ошибка !!!Может быть, ты не помнишь  что означает х² ?Напоминаю: Х² = Х · Х

Слайд 32Ошибка !!!
Думаю, что ты слишком торопишься. Не хочется верить, что ты

не знаешь правил работы с числами!

Позволь дать совет :
Будь внимательнее !!!

Ошибка !!!Думаю, что ты слишком торопишься. Не хочется верить, что ты не знаешь правил работы с числами!Позволь

Слайд 33Ошибка !!!
Напоминаю:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно вычесть

их модули. Перед полученным результатом поставить знак того числа, модуль которого больше.

Может быть, ты не помнишь правила сложения чисел с разными знаками ?

Ошибка !!!Напоминаю: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно вычесть их модули. Перед полученным результатом поставить

Слайд 34Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь правила умножения и деления чисел

с разными знаками ?

Напоминаю:
Чтобы умножить ( разделить) два числа с разными знаками, нужно умножить ( разделить ) их модули и перед полученным результатом поставить знак минус.

Ошибка !!!Может быть, ты не помнишь правила умножения и деления чисел с разными знаками ?Напоминаю: Чтобы умножить

Слайд 35Ошибка !!!
Может быть, ты не помнишь, что модуль числа – всегда

число положительное?
Ошибка !!!Может быть, ты не помнишь, что модуль числа – всегда число положительное?

Слайд 36Ошибка !!!
Кажется у тебя проблемы с уравнениями !!!
Позволь напомнить тебе некоторые

правила решения уравнений:
▪При переносе слагаемого из одной части равенства в другую необходимо поменять знак слагаемого на противоположный
▪ Чтобы избавиться от коэффициента при неизвестном, на него нужно разделить обе части равенства
И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!
Ошибка !!!Кажется у тебя проблемы с уравнениями !!!Позволь напомнить тебе некоторые правила решения уравнений:▪При переносе слагаемого из

Слайд 37Ошибка !!!
Кажется у тебя проблемы с выражениями !!!
Позволь напомнить тебе некоторые

правила упрощения выражений:
▪Если перед скобками стоит «+», то скобки опускаются–знаки слагаемых сохраняются. Если перед скобками «-», то знаки слагаемых меняются на противоположные.

Можно складывать только подобные слагаемые ( те, у которых одинаковая буквенная часть)
И еще раз прошу : Будь внимательнее при работе с числами!!!

Ошибка !!!Кажется у тебя проблемы с выражениями !!!Позволь напомнить тебе некоторые правила упрощения выражений:▪Если перед скобками стоит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть