Слайд 1
Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики
Усольцева М.Н., учитель
математики первой квалификационной категории
МАОУ Абатская СОШ №1,
ШМО. 09.01.2019 год
Слайд 2Тема самообразования: Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики.
Цель:
создать условия
для самореализации личности обучающегося с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самообразования, самопроверки и самоанализа учащихся;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математики;
разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;
Слайд 3Основные вопросы, намеченные для изучения и работы по теме самообразования:
изучение литературы
по данной теме
изучение состояния избранной темы в практике работы
Предполагаемый результат:
повышение качества учебной деятельности
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Когда начата работа над темой: в 2016 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2020 г.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО учителей математики, педсоветах, на РМО, семинарах для учителей района, стажерских площадках, участие в конкурсах.
Слайд 4
Этапы:
1 этап. Начальный
На начальном этапе работы были проведены индивидуальные
консультации, анкетирование с целью выявления отношения обучающихся к предмету, проанализировано состояние развития мыслительных способностей, выявлен уровень творческого потенциала отдельных ребят.
2 этап. Подготовительный
На втором этапе была изучена современная литература по теме самообразования; провелась работа по систематизации форм и видов самостоятельной работы.
Слайд 53 этап: Основной:
Февраль 2018: Открытый урок в 8а классе «Теорема Пифагора»
(трансформируемое пространство)
Апрель 2018: Открытый урок в 5а классе «Среднее арифметическое»
Декабрь 2018: Открытый урок в 5а классе «Площадь прямоугольника» (трансформируемое пространство)
Слайд 6Формы и виды самостоятельной работы.
По дидактическим целям
Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Повторительные
Развивающие
Творческие
Контролирующие
По источнику и методу приобретениязнаний
Работа
с книгой
Решение и составление задач
Практические работы
Подготовкадокладов, рефератов
Слайд 7Формы и виды самостоятельной работы.
По уровню самостоятельности учащихся
Репродуктивные
Эвристические
Реконструктивно-вариативные
Исследовательские (проекты)
По степени индивидуальности
Вариантовые,
дифференцированные
Групповые
Индивидуальные
Слайд 8Формы и виды самостоятельной работы.
По форме выполнения
Устные
Письменные
Тесты
По месту выполнения
Классные
Домашние
Слайд 9Из своего опыта я хочу выделить следующие способы организации самостоятельных работ:
По образцу
По инструкции и алгоритму
По готовым схемам, чертежам, графикам
С указанием к решению
С промежуточными записями
Математические диктанты
Тестовые опросы
Работа с учебником и со справочной литературой
Работа с взаимопроверкой и самопроверкой
Проекты
Доклады
Слайд 10Самостоятельная работа по образцу, заготовленному на доске или на карточке. Учащиеся
выполняют аналогичное задание с измененными данными. Цель этой работы: в закреплении изученного материала, например, формул, правил, решение типовых задач.
Слайд 11Математический диктант.
Давно оправдавшая себя форма самостоятельной работы. Он может носить как
контролирующий, так и обучающий характер. Математический диктант предусматривает несколько заданий. Текст вопросов, легко воспринимаемый на слух, требует краткого ответа и несложных вычислений.
Слайд 12Творческие самостоятельные работы.
Включающие возможность решения задач несколькими способами, составление задач и
примеров самими учащимися и т.п. наиболее важны из всех видов самостоятельных работ.
Проводятся при изучении темы «Обыкновенные дроби». Используя набор карточек с цифрами, обучающиеся составляют правильные, неправильные дроби, закрепляя их на бумаге клеем.
Слайд 13ВЫВОД …
Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения
математике является организованная система работ.
Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.
Самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
Контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников.