Презентация, доклад на тему Отчет по теме самообразования

Содержание

Тема самообразования: Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики.Цель:создать условия для самореализации личности обучающегося с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений,

Слайд 1 Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики
Усольцева М.Н., учитель

математики первой квалификационной категории
МАОУ Абатская СОШ №1,
ШМО. 09.01.2019 год
Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математикиУсольцева М.Н., учитель математики первой квалификационной категории МАОУ

Слайд 2Тема самообразования: Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики.
Цель:
создать условия

для самореализации личности обучающегося с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самообразования, самопроверки и самоанализа учащихся;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математики;
разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;

Тема самообразования: Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики.Цель:создать условия для самореализации личности обучающегося с учётом

Слайд 3Основные вопросы, намеченные для изучения и работы по теме самообразования:
изучение литературы

по данной теме
изучение состояния избранной темы в практике работы
Предполагаемый результат:
повышение качества учебной деятельности
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Когда начата работа над темой: в 2016 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2020 г.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО учителей математики, педсоветах, на РМО, семинарах для учителей района, стажерских площадках, участие в конкурсах.

Основные вопросы, намеченные для изучения и работы по теме самообразования:изучение литературы по данной темеизучение состояния избранной темы

Слайд 4 
Этапы:
1 этап. Начальный
На начальном этапе работы были проведены индивидуальные

консультации, анкетирование с целью выявления отношения обучающихся к предмету, проанализировано состояние развития мыслительных способностей, выявлен уровень творческого потенциала отдельных ребят.
2 этап. Подготовительный
На втором этапе была изучена современная литература по теме самообразования; провелась работа по систематизации форм и видов самостоятельной работы.

 Этапы: 1 этап. Начальный На начальном этапе работы были проведены индивидуальные консультации, анкетирование с целью выявления отношения

Слайд 53 этап: Основной:
Февраль 2018: Открытый урок в 8а классе «Теорема Пифагора»

(трансформируемое пространство)

Апрель 2018: Открытый урок в 5а классе «Среднее арифметическое»

Декабрь 2018: Открытый урок в 5а классе «Площадь прямоугольника» (трансформируемое пространство)

3 этап: Основной:Февраль 2018: Открытый урок в 8а классе «Теорема Пифагора» (трансформируемое пространство)Апрель 2018: Открытый урок в

Слайд 6Формы и виды самостоятельной работы.
По дидактическим целям
Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Повторительные
Развивающие
Творческие
Контролирующие

По источнику и методу приобретениязнаний
Работа

с книгой
Решение и составление задач
Практические работы
Подготовкадокладов, рефератов

Формы и виды самостоятельной работы. По дидактическим целямОбучающиеТренировочныеЗакрепляющиеПовторительныеРазвивающиеТворческиеКонтролирующиеПо источнику и методу приобретениязнанийРабота с книгойРешение и составление задачПрактические

Слайд 7Формы и виды самостоятельной работы.
По уровню самостоятельности учащихся
Репродуктивные
Эвристические
Реконструктивно-вариативные
Исследовательские (проекты)

По степени индивидуальности

Вариантовые,

дифференцированные
Групповые
Индивидуальные

Формы и виды самостоятельной работы. По уровню самостоятельности учащихсяРепродуктивныеЭвристическиеРеконструктивно-вариативныеИсследовательские (проекты)По степени индивидуальностиВариантовые, дифференцированныеГрупповыеИндивидуальные

Слайд 8Формы и виды самостоятельной работы.
По форме выполнения
Устные
Письменные
Тесты

По месту выполнения
Классные
Домашние

Формы и виды самостоятельной работы.По форме выполненияУстныеПисьменныеТестыПо месту выполненияКлассныеДомашние

Слайд 9Из своего опыта я хочу выделить следующие способы организации самостоятельных работ:


По образцу
По инструкции и алгоритму
По готовым схемам, чертежам, графикам
С указанием к решению
С промежуточными записями
Математические диктанты
Тестовые опросы
Работа с учебником и со справочной литературой
Работа с взаимопроверкой и самопроверкой
Проекты
Доклады
Из своего опыта я хочу выделить следующие способы организации самостоятельных работ: По образцуПо инструкции и алгоритмуПо готовым

Слайд 10Самостоятельная работа по образцу, заготовленному на доске или на карточке. Учащиеся

выполняют аналогичное задание с измененными данными. Цель этой работы: в закреплении изученного материала, например, формул, правил, решение типовых задач.
Самостоятельная работа по образцу, заготовленному на доске или на карточке. Учащиеся выполняют аналогичное задание с измененными данными.

Слайд 11Математический диктант. Давно оправдавшая себя форма самостоятельной работы. Он может носить как

контролирующий, так и обучающий характер. Математический диктант предусматривает несколько заданий. Текст вопросов, легко воспринимаемый на слух, требует краткого ответа и несложных вычислений.

Математический диктант. Давно оправдавшая себя форма самостоятельной работы. Он может носить как контролирующий, так и обучающий характер.

Слайд 12Творческие самостоятельные работы.
Включающие возможность решения задач несколькими способами, составление задач и

примеров самими учащимися и т.п. наиболее важны из всех видов самостоятельных работ.
Проводятся при изучении темы «Обыкновенные дроби». Используя набор карточек с цифрами, обучающиеся составляют правильные, неправильные дроби, закрепляя их на бумаге клеем.

Творческие самостоятельные работы.Включающие возможность решения задач несколькими способами, составление задач и примеров самими учащимися и т.п. наиболее

Слайд 13ВЫВОД …
Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения

математике является организованная система работ.
Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.
Самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
Контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников.
ВЫВОД …Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ.Систематическое проведение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть