Презентация, доклад по математике: Проценты

Содержание

Опережающее обучениеПонять- значит, привыкнуть и научиться применять. Р. Фейнман

Слайд 1Проценты Учитель математики МОУ — Лицея №2 Седова В.В.

Проценты  Учитель математики МОУ — Лицея №2 Седова В.В.

Слайд 2Опережающее обучение
Понять- значит, привыкнуть и научиться применять.

Р. Фейнман
Опережающее обучениеПонять- значит, привыкнуть и     научиться применять.

Слайд 3Как сделать понятным тот или иной материал? А вот так: сделать

его привычным. И – научить им пользоваться. Фразу Фейнмана можно сократить: Понять- значит, привыкнуть пользоваться. Потому что в таком виде осуществляется деятельностный подход также и к слову «привыкнуть». Привыкнуть к чему: к наблюдению? Нет - к пользованию.
Как сделать понятным тот или иной материал? А вот так: сделать его привычным. И – научить им

Слайд 4Именно привыкания к пользованию часто не хватает нашему школьнику для понимания

изучаемого материала. Мы торопим его: успевай запоминать, успевай усвоить. Как же быть, как помочь детям привыкнуть и спокойно пользоваться полученными знаниями?
Именно привыкания к пользованию часто не хватает нашему школьнику для понимания изучаемого материала. Мы торопим его: успевай

Слайд 5Десятичные дроби начинаем изучать в феврале, а мае пишем по ним

итоговую работу. На изучение процентов отводим неделю. А ведь проценты- это очень важный материал, нужный во всех отношениях, потому что знание процентов важно в практическом плане. И вместе с тем проценты- это одна из самых трудных тем школьной математики. Она плохо усваивается.
Десятичные дроби начинаем изучать в феврале, а мае пишем по ним итоговую работу. На изучение процентов отводим

Слайд 6Во многих школьных учебниках десятичные дроби излагаются в 5 классе во

втором полугодии. Именно так дело обстоит в учебнике
Н.Я. Виленкина самом распространенном в России.
Во многих школьных учебниках десятичные дроби излагаются в 5 классе во втором полугодии. Именно так дело обстоит

Слайд 7 Десятичные меры длины.
Метр- единица
Дециметр-десятая
Сантиметр- сотая
Миллиметр-тысячная

Десятичные меры длины.Метр- единицаДециметр-десятаяСантиметр- сотаяМиллиметр-тысячная

Слайд 8 Разрядная сетка

Разрядная сетка

Слайд 9Важные свойства разрядной сетки:
цифра, стоящая в каком- либо ее столбце,

обозначает в 10 раз большее число единиц, чем такая же соседняя цифра справа;
ее ограниченность справа при неограниченности слева.

Важные свойства разрядной сетки: цифра, стоящая в каком- либо ее столбце, обозначает в 10 раз большее число

Слайд 10Работаем мы в одном и том же режиме: в течение каждой

учебной недели разбираются две-три задачи.
Работаем мы в одном и том же режиме: в течение каждой учебной недели разбираются две-три задачи.

Слайд 11Задача №1



В этой таблице записаны результаты измерения веревки. Запишите

длину этой веревки в миллиметрах.
Задача №1  В этой таблице записаны результаты измерения веревки. Запишите длину этой веревки в миллиметрах.

Слайд 12Задача №2
Длина ленты 2м 4дм 3см 5мм. Запишите эти данные в

таблицу:

Задача №2Длина ленты 2м 4дм 3см 5мм. Запишите эти данные в таблицу:

Слайд 13Задача № 18
Десятичные дроби складываются так же, как натуральные числа: по

одинаковым разрядам. Вот как складываются десятичные дроби
Задача № 18Десятичные дроби складываются так же, как натуральные числа: по одинаковым разрядам. Вот как складываются десятичные

Слайд 14Решите числовые ребусы
Задача №29.

УДА,Р +УДА,Р = ДРАК,А

Решите числовые ребусыЗадача №29.УДА,Р +УДА,Р = ДРАК,А

Слайд 15Понятие процента
Я процент, - раздался крик, -
Заявляю сразу:
В школе каждый

ученик
Знать меня обязан!
Понятие процентаЯ процент, - раздался крик, - Заявляю сразу:В школе каждый ученикЗнать меня обязан!

Слайд 16 Процент…
Процент – это сотая часть любой

величины:
пути, массы, площади, количества, объёма …
Сотая часть метра – это … сантиметр
Сотая часть рубля … копейка
Сотая часть центнера … килограмм
Процент…Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества, объёма

Слайд 17Задача №1
Один процент от числа – это сотая часть. Например, один

процент от числа 700 можно найти , разделив 700 на 100. Получится 7. Число 7- это один процент от числа 700, его сотая часть. Найдите процент от числа 500.
Задача №1Один процент от числа – это сотая часть. Например, один процент от числа 700 можно найти

Слайд 18Виды рассматриваемых задач:
1.Задачи на нахождение процента от числа;
2.Задачи на нахождение числа

по его проценту;
3.Задачи на нахождение процентного отношения двух чисел.
Виды рассматриваемых задач:1.Задачи на нахождение процента от числа;2.Задачи на нахождение числа по его проценту;3.Задачи на нахождение процентного

Слайд 19Задачи на простые
проценты
Нахождение процентов от числа.
Нахождение числа по его процентам.
Нахождение процентного

отношения двух величин.

3.Студенты посадили 2800 деревьев, 40% из них – липы. Сколько лип посадили студенты?

1.Турист проехал 800км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста?

2.В школе 1200 учащихся, 120 из них учатся на «5».
Сколько процентов учащихся учится на «5» ?

Задачи на простыепроцентыНахождение процентов от числа.Нахождение числа по его процентам.Нахождение процентного отношения двух величин.3.Студенты посадили 2800 деревьев,

Слайд 20Задача: Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г

соли и 165 г воды?

Решение:

1)165 + 35 = 200 г – масса всего раствора

2) 200г - 100%
35г - ?

200 : 100 = 2г в 1%

35 : 2 = 17,5%

35г от 200г составляет 35 / 200.

35 / 200 *100= 35 : 200 *100 = 0,175 *100 = 17,5%

Ответ: 17,5%

1-й способ:

2-й способ:

Смеси, растворы, сплавы

Задача:  Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г соли и 165 г воды?Решение:1)165 +

Слайд 21Закон сохранения массы сухого вещества
В задачах о просушивании зерна, травы в

процессе ее превращения в сено, винограда в процессе его превращения в изюм и др. просушиваемый продукт представляется состоящим из воды и сухого вещества.
Концентрацию воды в этом продукте называют влажностью.
Ключевым моментом решения подобной задачи является использование закона сохранения массы сухого вещества в процессе просушивания рассматриваемого продукта.

В процессе просушивания продукта влажность изменяется, а сухое вещество остается прежним.

Закон сохранения массы сухого веществаВ задачах о просушивании зерна, травы в процессе ее превращения в сено, винограда

Слайд 22Задача.. Виноград содержит 90% влаги, а изюм  — 5% влаги. Сколько

килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма?

1.100-5=95(%) процентное содержание «сухого вещества» в изюме.

2. 20 :100•95=19(кг) масса «сухого вещества» в изюме

3. 100-90=10(%)процентное содержание «сухого вещества» в винограде

4. 19:10•100= 190 (кг) масса винограда

Ответ: 190 (кг) масса винограда

Задача.. Виноград содержит 90% влаги, а изюм  — 5% влаги. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20

Слайд 23Виноград Х кг
Влажность 90%
Сухое вещество 10%

Изюм 20 кг
Влажность 5%
Сухое вещество 95%

20кг. – 100%:
У кг . -

95%
У= 19 кг – сухого вещества содержится в 20 кг. изюма

2. Xкг. – 100%
19кг. – 10%
Х=190 кг

Ответ : для получения 20 кг. изюма требуется 190 кг винограда

Задача.. Виноград содержит 90% влаги, а изюм  — 5% влаги. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма?

Виноград		Х кгВлажность 		90%Сухое вещество	10%Изюм			20 кгВлажность		5%Сухое вещество	95%20кг. – 100%:	У кг . - 95% 	У= 19 кг – сухого

Слайд 24Задача. Виноград содержит 90% влаги, а изюм  — 5% влаги. Сколько

килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма?
Решение.

_

=

_

=

По сухой массе
0,1 ∙ х - 0 = 0,95 ∙20,
х = 190.
Винограда необходимо 190 кг
(По влаге 0,9 ∙ х - 1∙ (х- 20) = 0,5 ∙20.
х = 190).
Ответ: 190 кг.

Задача. Виноград содержит 90% влаги, а изюм  — 5% влаги. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20

Слайд 25Задача 4. Смешали 8 литров 15-процентного водного раствора некоторого вещества с

12 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?


Задача 4. Смешали 8 литров 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 12 литрами 25-процентного водного раствора этого

Слайд 2620 x = 8 ▪ 0,15 + 12 ▪ 0,25

20 x = 1,2 + 3 = 4, 2
x = 4,2 : 20 = 0,21 = 21 %
Ответ : 21 %.
20 x = 8 ▪ 0,15 + 12 ▪ 0,25  20 x = 1,2 + 3

Слайд 27Старинный способ решения задач
( правило «креста»)

Старинный способ решения задач( правило «креста»)

Слайд 28Задача 5. Один раствор содержит 20 % соли, а второй –

70 %. Сколько граммов первого и второго раствора нужно взять, чтобы получить 100 г 50% раствора.

.

100 г смеси составляют 20 + 30 = 50 частей.
100 : ( 20 + 30 ) = 2 г - на 1 часть.
2 ∙ 20 = 40 г – 20% раствора
2 ∙ 30 = 60 г – 70 % раствора

Ответ: 40 г- 20 % раствора; 60 г- 70 % раствора

Применим правило «креста». Составим схему:

Задача 5. Один раствор содержит 20 % соли, а второй – 70 %. Сколько граммов первого и

Слайд 29Задача 6. Первый сплав содержит 10 % меди, второй -

25 % меди. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 30 кг, содержащий 20 % меди. Какое количество каждого сплава было использовано?

Решить с помощью системы
Решить с помощью уравнения
Решить с помощью «креста»
Решить с помощью метода «стаканчиков»

Задача 6. Первый сплав содержит 10 % меди, второй -  25 %  меди. Из этих

Слайд 30
х ∙ 0,1 + у ∙ 0,25 = 3 *

0,2
х + у = 30

( 3 – у ) ∙ 0,1 + у ∙ 0,25 = 0,6
0,15 у = 0,3
у = 2 , значит х = 1.

Ответ : 1 сплав – 1 кг, 2 сплав – 2 кг.

( 3 – у ) ∙ 0,1 + у ∙ 0,25 = 0,6
х = 3 - у

х ∙ 0,1 + у ∙ 0,25 = 3 * 0,2    х +

Слайд 31
х ∙ 0,1 + ( 3 - х ) ∙

0,25 = 3 ∙ 0,2

х ∙ 0,1 + 0,75 - х ∙ 0,25 = 0,6
- 0,15 х = - 0,15
х = 1, значит 3 – 1 = 2.

Ответ: 1 сплав – 1 кг, 2 сплав – 2 кг

х ∙ 0,1 + ( 3 - х ) ∙ 0,25 = 3 ∙ 0,2

Слайд 323 способ. Правило «креста»




5 + 10 = 15 частей в 3 кг
3 : 15 = 0,2 кг – в 1 части.
На 5 частей – 0,2 ∙ 5 = 1 кг
На 10 частей - 0, 2∙10 = 2 кг

Ответ : 1 сплав – 1 кг,
2 сплав – 2 кг.

3 способ. Правило «креста»

Слайд 3330 кг
(30-x)кг
Хкг
+
=
10%
25%
20%
10Х+(30-Х)=30*20

Ответ : 1 сплав – 1 кг,

2 сплав – 2 кг.

4 способ. Метод «стаканчиков»

30 кг(30-x)кгХкг+=10%25% 20%10Х+(30-Х)=30*20Ответ :  1 сплав – 1 кг,

Слайд 34Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 35

«Я могу только показать
тебе дверь, войти в неё ты

должен сам»

Скотт Мюллер.


«Я могу только показать тебе дверь, войти в неё ты должен сам»

Слайд 36Простейшие задачи, связанные с понятием проценты. Простой процентный рост.

Простейшие задачи, связанные  с понятием проценты.  Простой процентный рост.

Слайд 38Необходимо знать!

Необходимо знать!

Слайд 391. Хр. – 100%
Ур. – (100 + t)%

У = 0,01Х * (100 +t) – рублей стоят акции
в понедельник

2. 0,01Х * (100 +t)р. – 100%
Zр. - (100-t)%
Z = 0,0001Х *(10000- t2)р. – стоят акции во вторник

3. Хр. – 100%
0,0001Х *(10000- t2)р. – 96%

96 Х = 0,01Х * (10000- t2)
9600 = 10000 - t2
t = 20

Ответ : акции подорожали в понедельник на 20%

№ 99566 В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

1. Хр. – 100%  Ур. – (100 + t)%  У = 0,01Х * (100 +t)

Слайд 40По данным исследований в памяти человека остаётся
¼ часть услышанного материала,

1/3 часть увиденного,
½ часть увиденного и услышанного,
¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.
По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть