Презентация, доклад по математике Проценты 4 класс

Примеры цепочкой40:5х3:6+46508244

Слайд 1Проценты
Составила:
Чувакова Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Северская гимназия»
Томской области

ПроцентыСоставила:Чувакова Лариса Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Северская гимназия» Томской области

Слайд 2Примеры цепочкой
40








:5
х3
:6
+46
50
8
24
4

Примеры цепочкой40:5х3:6+46508244

Слайд 3Добрый день, ребята!
Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть».


Я только не поняла, сотая часть чего?


Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

Добрый день, ребята!Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть

Слайд 4
Например,
5% (пять процентов)
10% (десять процентов)
100% (сто процентов)



А зачем мне ,

например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Например, 5% (пять процентов)10% (десять процентов)100% (сто процентов)А зачем мне , например, знать сотую часть моего веса?

Слайд 5
С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и

целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине


Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах

Слайд 6
Давай вместе решим задачу.
100 м

35 %
Время 1 час
Весь путь принимаем за

100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …

65м

Давай вместе решим задачу.100 м35 %Время 1 часВесь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1

Слайд 7
Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а

не, допустим 60%


Ты же сама говорила, что процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%

Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а не, допустим 60% Ты же сама

Слайд 8СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА
ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА
ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА
ЧЕТВЁРТАЯ

ЧАСТЬ ЧИСЛА
ПОЛОВИНА
ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЧИСЛА

1%
10%
20%
25%
50%
75%

ПРОЦЕНТЫ

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА   ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛАПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛАПОЛОВИНА ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЧИСЛА 1%10%20%25%50%75%

Слайд 9200
Найдите 1% от 200.

200 – это 100%
200 : 100 = 2
Ответ: 2 – это 1% от 200

Задачи на нахождение процентов от числа

200 Найдите 1% от 200.            200

Слайд 10800 руб.- 100%
? руб.- 60%
? руб.- 45%

? руб.- 32%
? руб.- 25%
? руб.- 12%
? руб.- 8%

480

360

256

200

96

64

800 руб.- 100%  ? руб.- 60%  ? руб.- 45%  ? руб.- 32%  ?

Слайд 11Найдите 25% от 88

88 – это 100%
88 : 100 •

25 = 22– это 25% от 88
или
88 : 4 = 22, так как 25% - это четверть.
Ответ: 22 – это 25% от 88

Задачи на нахождение процентов от числа

Найдите 25% от 88 88 – это 100%88 : 100 • 25 = 22– это 25% от

Слайд 12Задачи
Костюм стоил 3500руб.
его цена снизилась на 30%.
Сколько стал стоить костюм?
3500руб.-100%
?

руб. – 30%

3500:100х30=1050(руб.)-на столько
снизилась цена

2)3500-1050=2450(руб.) – новая цена

ЗадачиКостюм стоил 3500руб. его цена снизилась на 30%.Сколько стал стоить костюм?3500руб.-100%? руб. – 30%3500:100х30=1050(руб.)-на столько

Слайд 13 Мебель стоила 23000руб.
После Нового года цена
повысится на

15%.
Сколько будет стоить мебель?

23000руб.-100%
? руб. – 15%

23000:100х15=3450(руб.)-на столько
повысится цена

2)23000+3450=26450(руб.) – новая цена

Мебель стоила 23000руб.После Нового года цена повысится на 15%. Сколько будет стоить мебель?23000руб.-100%

Слайд 14 Мама получила 25000руб.

20% она заплатила за
коммунальные услуги, 8%-за
детский сад, 15% - за обучение.
Сколько денег у неё осталось?

25000руб.-100%
? руб.-20%
? руб.- 8%
? руб.-15%

25000:100=250(руб.)-1%


5000

2000

3750

Истратила

10750руб.

Осталось

14250руб.

Мама получила 25000руб.      20% она заплатила

Слайд 15Найдите число, 1% которого равен 7.
Неизвестное число – 100%
7 – 1%

7 · 100 = 700

Ответ: 700 – неизвестное число.

Задачи на нахождение числа по его проценту

Найдите число, 1% которого равен 7. Неизвестное число – 100%7 – 1% 7 · 100 = 700Ответ:

Слайд 16Сколько процентов составляют 200 м от 500 м ?
500 м –

это 100%
1) 500 : 100 = 5 (м) - это 1% от 500 м
2) 200 : 5 = 40 (%) – это 200 м от 500 м
Ответ: 40% составляют 200 м от 500 м

Задачи на нахождение процентного отношения

Сколько процентов составляют 200 м от 500 м ?500 м – это 100%1) 500 : 100 =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть