Презентация, доклад по математике (профиль) на тему Модуль. Решение уравнений с модулем

Метод интервалов Найдём нули подмодульных выражений: х=-5, х=3Нанесём нули на координатную прямую и увидим , что она разбилась на три промежуткаНайдём знак каждого модуля на каждом из промежутков. Для этого выберем произвольно числа принадлежащие этим промежуткам

Слайд 1Методы решений уравнений и неравенств с модулями
10 класс
профиль

Методы решений уравнений и неравенств с модулями10 класспрофиль

Слайд 2Метод интервалов
Найдём нули подмодульных выражений: х=-5, х=3
Нанесём нули на координатную

прямую и увидим , что она разбилась на три промежутка
Найдём знак каждого модуля на каждом из промежутков.
Для этого выберем произвольно числа принадлежащие этим промежуткам и подставим из в подмодульное выражение.
Знак полученного результата покажет нам , как будет раскрыт модуль
х<-5, пусть х=-6, тогда -6+6=-1, -6-3=-9 . оба модуля раскроются «по отрицательному типу»
-5≤х<3 пусть х=0, тогда 0+5=5, 0-3=-3. Первый модуль откроется «по отрицательному типу», второй «по положительному типу»
х≥3. Пусть х=4, тогда 4+5=9, 4-3=1. То есть оба модуля открываются «по положительному типу».
Запишем соответствующие уравнения на каждом промежутке.
Запомним ,что крайняя точка промежутка входит в промежуток , стоящий справа от неё.

Таким образом, решением данного уравнения стал промежуток х≥3.

Метод интервалов Найдём нули подмодульных выражений: х=-5, х=3Нанесём нули на координатную прямую и увидим , что она

Слайд 3Метод интервалов
|х+2 |+|х+3|=х
Распознавание: справа от знака равно переменная, а слева –

разность или сумма модулей.
Найдём нули подмодульных выражений: х=-2, х=-3. Переменная х не стоит под модулем , и её нуль находить не нужно
Для удобства решения перепишем уравнение по ходу увеличения корня. Поскольку от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, то уравнение примет вид |х+3|+|х+2|=х
Нанесём нули на координатную прямую и увидим , что она разбилась на три промежутка
Найдём знак каждого модуля на каждом из промежутков. Для этого выберем произвольно числа принадлежащие этим промежуткам и подставим из в подмодульное выражение. Знак полученного результата покажет нам , как будет раскрыт модуль
х<-3, пусть х=-5, тогда -5+2=-3, -5-3=-8 . оба модуля раскроются «по отрицательному типу»
-3≤х<-2 пусть х=-2.5, тогда первый модуль откроется «по отрицательному типу», второй «по положительному типу»
х≥-2. Пусть х=4, тогда оба модуля открываются «по положительному типу».


Метод интервалов|х+2 |+|х+3|=хРаспознавание: справа от знака равно переменная, а слева – разность или сумма модулей.Найдём нули подмодульных

Слайд 4Метод возведения в квадрат

Метод возведения в квадрат

Слайд 5Геометрический метод

Геометрический метод

Слайд 6 На основании ОДЗ модуля

На основании ОДЗ модуля

Слайд 10На основании свойств модуля
То есть , если равенство выполняется, то его

можно заменить произведением.

Метод используется когда в подмодульных выражениях переменная стоит в степени

На основании свойств модуляТо есть , если равенство выполняется, то его можно заменить произведением.Метод используется когда в

Слайд 11Метод замены

Метод замены

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть