Ученик – субъект познавательной деятельности
Уровни познавательной
деятельности
Репродуктивный
Продуктивный
Творческий
Исследовательский
Учитель – руководитель, организатор, помощник, координатор творческая личность, грамотный методист, психолог,
профессиональный педагог, специалист
Контроль за
усвоением учебного материала
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный, создание проблемных ситуаций
Формы обучения: уроки-лекции, практикумы, индивидуальные самостоятельныеработы, исследовательские работы, элективные курсы.
Средства обучения: учебно-методические материалы, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, тестовые задания, система разноуровневых задач, прикладные задачи, индивидуальные образовательные траектории.
Личность
учащегося
Развитие математических способностей
Развитие
интеллектуального
потенциала
Развитие личностных
качеств
Реализация и развитие творческого потенциала
Развитие умений и навыков оперирования полученными знаниями
Постановка проблемы
Изучение фактов, явлений, анализ материала по теме
Составление плана исследования
Формулировка гипотезы
Проверка гипотезы
Практические выводы о возможном применении нового знания при изучении других предметов
Анализ, обобщение, оформление результатов исследования
Подбирают и изучают необходимый теоретический материал, работают с различными источниками информации по теме исследования.
Постановка проблемы, формулировка (выдвижение) гипотез
Осознанное применение имеющихся знаний при проведении исследования, выделение алгоритма выполнения действий, систематизация и анализ собранного материала.
Закрепление исследовательских умений в процессе проведения самостоятельного исследования, проверка выдвинутых гипотез.
Проводят контроль и самооценку деятельности при выполнении специальных заданий, доказательство или опровержение гипотез.
Отчет о проведенном исследовании: готовят презентации либо оформляют как проект и на уроке осуществляют его защиту. Ясно и точно излагают свои мысли, логически обосновывают свою точку зрения, воспринимают и анализируют мнения собеседников.
Анализируют проделанную работу, формулируют основные выводы по теме исследования, возможности применения полученных результатов.
•умеет использовать математические знания, арифметический алгебраический, геометрический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни;
•умеет грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом языке;
• умеет пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента
•владеет стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, строгостью; •умеет проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных; аргументировать суждения;
•умеет проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
• понимает и умеет аргументировано объяснить значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействовать на иные области культуры, на совершенствование человека как homo sapiens;
• имеет представления о различии требований, предъявляемых к доказательствам в различных областях науки и на практике, в математике, естественных и гуманитарных науках
имеет представление об аксиоматическом построении математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий, определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знаний и практики;
• владеет приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач и задач из смежных областей.
Из истории образования известно, что метод проектов, возникший в последней четверти XIX века в США (У. Килпатрик, Дж. Дьюи и др.), в 20-30-е годы ХХ века широко использовался в отечественной образовательной практике (С.В.Иванов и др.).
В 1928 году известный американский ученый Дж.Дьюи, побывав в Советском Союзе, написал книгу «Впечатления о революционном мире». В ней он особенно высоко оценил философию школы: ее общую направленность на ребенка, ценности и принципы деятельности учителей и руководителей школы. Он был восхищен интеллектуальной смелостью российских педагогов, которые решили в те годы проблемы не стереотипными методами. Для каждой имелось решение, соответствующее ее ценности. Учителя уже тогда считали, что педагогическая техника вторична, она - инструмент, и что главное - это ценности и идеалы учителя и школы. Это еще раз подтверждает, что для всякого реформирования важны исходные философские подходы.
В 20-30-е годы в российских школах широко использовали метод проектов для реализации выдвигаемых задач развития ученика. Однако этот метод не давал учащимся овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому в 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов XX векабыл изъят из школы, и вместе с ним резко снизилось внимание к основной философской идее образования - направленности его на ребенка.
В основе организации проектного обучения лежат идеи Дьюи, Торндайка и других американских ученых. Главные из них состоят в следующем:
с большим увлечением ребенком выполняется только та деятельность, которая свободно выбрана им самим;
опора на сиюминутное увлечение детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним.
• Исходный лозунг проектной методики «Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектный метод предполагает использование окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит познание.*(«Проектная деятельность учащихся». Э.С.Ларина», Волгоград, 2000г., стр.6-7).
Учебный проект с точки зрения учащихся - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и что самое главное, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя - это интерактивное дидактическое средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать компетентности обучающихся. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы проекта:
- исследовательские
- творческие
- ролевые, игровые
- ознакомительно-ориентировочные (информационные)
- практико-ориентированные (прикладные).
самостоятельность работы над проектом
актуальность и значимость темы
полнота раскрытия темы
оригинальность решения проблемы
презентация содержания проекта
использование средств наглядности, технических средств
ответы на вопросы
Web – сайт
анализ данных социологического опроса; атлас; бизнесплан; видеофильм; видеоклип;
электронная газета; электронный журнал; законопроект; карта;
дизайн-макет; модель; музыкальное произведение; пакет рекомендаций;
публикация; путеводитель; рекламный проспект; серия иллюстраций; сказка; справочник; сценарий; виртуальная экскурсия, дневник путешествий, главы из несуществующего учебника и т.д.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть