Слайд 1Выполнила
Быкова С.В.
Проектная деятельность
учащихся как пространство
успешного математического
образования.
Слайд 2 «Если учащийся не переживает радости поиска и находок,
не ощущает живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-нибудь другой путь».
А.Эйнштейн
Слайд 3Историческая справка.
Метод проектов впервые возник в 20-е гг. XXв. в США.
Он
связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, которые активно разрабатывались американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х.Килпатриком.
Слайд 4Идея метода проектов:
Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий
процесс, основанном на сотрудничестве, то, что не мог бы сделать один, в совместной деятельности оказывалось достижимым, причем на основе собственных, самостоятельных усилий.
Слайд 5Под методом проектов понимается обобщенная модель определенного способа достижения поставленной цели,
система приемов, определенная технология познавательной деятельности.
Метод проектов предусматривает наличие проблемы, требующей исследования.
Слайд 6Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся.
Целью познавательных действий учащихся является
решение определенной проблемы для получения нового знания, либо для получения практического результата.
Слайд 7В основе метода проектов лежит:
Развитие познавательных навыков учащихся;
Умения самостоятельно конструировать свои
знания;
Умения ориентироваться в информационном пространстве;
Анализировать полученную информацию;
Самостоятельно выдвигать гипотезы;
Умения принимать решения;
Развитие творческого мышления;
Умения исследовательской, творческой деятельности.
Слайд 8От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта.
Метод проектов предусматривает
обучение в сотрудничестве.
Слайд 9Основные требования к использованию метода проектов.
1. Наличие значимой проблемы, задачи, требующей
интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Слайд 10Основные требования к использованию метода проектов.
5. Использование исследовательских методов:
Определение проблемы, вытекающих
из нее задач исследования;
Выдвижение гипотезы, их решения;
Обсуждение методов исследования;
Оформление конечных результатов;
Анализ полученных данных;
Подведение итогов, корректировка, выводы.
Слайд 11Причины использования проектного обучения на уроках математики.
Изменение приоритетов в обществе и
в науке;
Сокращение количества уроков математики в школе;
Оторванность содержания математического образования от жизни;
Малое воздействие на чувства и эмоции учащихся.
Слайд 12Типы проектов:
По видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный),
игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);
По содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
По количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);
По длительности проекта: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
По дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
Слайд 13Примеры проектов:
1. Краткосрочные:
Функции и их графики (7-9 кл.)
Координаты точки и координаты
вектора (9 кл.)
Расстояние от точки до плоскости (10 кл.)
Угол между прямой и плоскостью (10 кл.)
Правильная пирамида (10 кл.)
Перпендикулярность прямых и плоскости (10 кл.)
Мир отрицательных чисел (6 кл.)
Слайд 14Примеры проектов:
2. Среднесрочные:
Решение уравнений 2, 3, 4-ой степени по формуле.
Односторонние пределы.
Как
Архимед измерял объем шара.
Непрерывность функции.
Слайд 15Примеры
проектов:
3. Долгосрочные:
Лента Мёбиуса и ее свойства
«Золотое сечение» и его применение
в архитектуре.
Построение комплексных множеств на плоскости (комплексные числа).
Теорема Пифагора вне школьной программы.
Слайд 16План работы над проектом.
1. Аннотация.
2. Цели.
3. Ожидаемые результаты.
4. Учебные вопросы.
5. Теоретический
материал.
6. Практические работы.
7. Критерии оценивания.
8. Литература.
Слайд 17Тема проекта:
«Математика в
литературе».
Слайд 18Содержание
Введение
Математика в стихах.
Математические утверждения в поэзии.
Математики- поэты.
Задачи в
художественных произведениях.
Задачи Льва Толстого.
Заключение
Литература
Слайд 19Цели и задачи:
Установить связь между математикой и литературой.
Раскрыть эстетический потенциал математики.
Найти материал, подтверждающий связь между математикой и литературой.
Доказать присутствие математики в литературе.
Использовать исторические сведения межпредметного характера.
Слайд 20 Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где, и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов.