Презентация, доклад по математике Применение критериального оценивания на уроках математики

Содержание

Работы учителей математики на ШМО по КО

Слайд 1Нас оценивают либо слишком высоко,
либо недостаточно высоко;
нас никогда

не принимают
по нашей реальной ценности.

М. Эбнер-Эшенбах

Применение системы критериального оценивания на уроках математики

Пивень С.Ю. руководитель МО учителей математики
«Новозаимской СОШ»

Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко;  нас никогда не принимают по нашей реальной ценности.М.

Слайд 2Работы учителей математики на ШМО по КО

Работы учителей математики на ШМО по КО

Слайд 3КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РИСУНКА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РИСУНКА

Слайд 4Шкала оценивания
«1» – 0 - 2 балла
«2» - 3 - 4

балла
«3» – 5 - 6 балла
«4» -7 - 8 баллов
«5» – 9 баллов
Шкала оценивания«1» – 0 - 2 балла«2» - 3 - 4 балла«3» – 5 - 6 балла«4»

Слайд 6Для чего критериальное оценивание?
Формирующее (текущее) оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание
Определение текущего уровня

усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Для чего критериальное оценивание?Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оцениваниеОпределение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе

Слайд 7Учащийся
Учащийся
Учитель
Кто может осуществлять оценивание

УчащийсяУчащийсяУчительКто может осуществлять оценивание

Слайд 8Содержание критериев по предмету «Математика»

Для практического применения системы
критериального оценивания на уроках
математики

используются следующие
критерии:

Содержание критериев по предмету «Математика»Для практического применения системыкритериального оценивания на урокахматематики используются следующиекритерии:

Слайд 10Модель КО включает следующие этапы:
точно определяются критерии усвоения темы, что выражается

в перечне конкретных результатов обучения (целей обучения с определением уровней усвоения, требуемых программой);
подготавливаются проверочные работы–тесты;
учебный материал разбивается на отдельные учебные единицы;
выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания;
разрабатываются альтернативные коррекционные и развивающие материалы по каждому из тестовых вопросов.
Модель КО включает следующие этапы:точно определяются критерии усвоения темы, что выражается в перечне конкретных результатов обучения (целей

Слайд 11Для внедрения КО в учебный процесс необходимо:
знание и понимание учащимися целей

обучения;
знание и понимание учащимися критериев оценивания;
организация эффективной обратной связи между учителем и учеником;
рефлексия деятельности.
Для внедрения КО в учебный процесс необходимо:знание и понимание учащимися целей обучения;знание и понимание учащимися критериев оценивания;организация

Слайд 122. Постановка целей обучения

2. Постановка целей обучения

Слайд 13Организация учебного процесса связана с четким определением его цели, осознанием и

принятием ее учениками.
Чтобы успешно достичь поставленных целей, их необходимо правильно формулировать. Один из самых распространённых и действенных способов - это постановка "умных” целей, цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, реальная.
Принимая участие в постановке целей урока совместно с учителем, школьники учатся ставить цели перед выполнением любого вида заданий и рода деятельности.

Организация учебного процесса связана с четким определением его цели, осознанием и принятием ее учениками.Чтобы успешно достичь поставленных

Слайд 153. Понимание критериев оценивания учащимися.

3. Понимание критериев оценивания учащимися.

Слайд 17 При использовании КО учитель может быть уверенным, что:
он получит те же

самые результаты, если будет использовать один и тот же инструмент оценивания во второй раз с теми же учениками;
инструмент оценивания измеряет именно то, что хотел бы оценить – ожидаемые результаты обучения;
позднее любой может проверить правильность выставления учителем оценки;
при оценивании есть четко прописанный список факторов, влияющих на оценку;
учащиеся осведомлены о критериях оценивания учебных достижений.
При использовании КО учитель может быть уверенным, что: он получит те

Слайд 184. Организация эффективной обратной связи между учителем и учеником

4. Организация эффективной обратной связи между учителем и учеником

Слайд 19Лист самоконтроля

Лист самоконтроля

Слайд 20Лист оценивания (фрагмент)

Лист оценивания (фрагмент)

Слайд 23Требования к осуществлению обратной связи:
четкая, понятная, своевременная и по теме;
дает представление

о ходе процесса усвоения знаний;
позволяет получить информацию о степени усвоения материала;
обеспечивает успех учащихся, происходит в атмосфере взаимопонимания и уважения.

Требования к осуществлению обратной связи:четкая, понятная, своевременная и по теме;дает представление о ходе процесса усвоения знаний;позволяет получить

Слайд 245. Как составить рубрикатор
Необходимо разработать подробные инструкции (рубрикаторы), которые делают процедуру

оценивания максимально “прозрачной”. Рубрикатор должен содержать подробное описание уровней достижений учащегося и соответствующее им количество баллов. Такие рубрикаторы составляются для каждого вида оценочной работы, причем наполнение критерия подбирается в зависимости от содержания темы. Важно, чтобы в рубрикаторе давалась характеристика не ученику, а выполненной им работе.

5. Как составить рубрикаторНеобходимо разработать подробные инструкции (рубрикаторы), которые делают процедуру оценивания максимально “прозрачной”. Рубрикатор должен содержать

Слайд 25 Рубрикатор с дескрипторами, для оценки уровня достижений учащихся

Рубрикатор с дескрипторами, для оценки уровня достижений учащихся

Слайд 28Рубрикатор для оценки знаний и умений учащихся при решении квадратных уравнений

Рубрикатор для оценки знаний и умений учащихся при решении квадратных уравнений

Слайд 31Шкала оценивания

Шкала оценивания

Слайд 32 Рубрикатор для оценки контрольной работы по теме «Квадратные уравнения»

Рубрикатор для оценки контрольной работы по теме «Квадратные уравнения»

Слайд 36Наличие рубрикатора для учителя упрощает проверку работы и делает ее более

объективной; для ученика – оценка становится аргументированной и, следовательно, понятной; а также становятся ясны пути корректировки знаний, умений и навыков.

Наличие рубрикатора для учителя упрощает проверку работы и делает ее более объективной; для ученика – оценка становится

Слайд 376. Портфолио ученика
Портфолио – портфель, который представляет собой комплект материалов, в

который входят материалы, представляющие достижения учащегося.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика.
6. Портфолио ученикаПортфолио – портфель, который представляет собой комплект материалов, в который входят материалы, представляющие достижения учащегося.

Слайд 387. Заключение

7. Заключение

Слайд 39При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и издержки адаптационного

периода окупаются повышением качества знаний у учащихся. Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки.

При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и издержки адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть