Слайд 2МОУ СОШ с.Козлово
Учитель математики:
Комолова Любовь Васильевна
Слайд 35 класс
Тема:«Натуральные числа»
Форма проведения: дидактическая игра.
Слайд 4Вводная беседа
Сегодня мы совершим
путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют натуральные числа.
Слайд 5План путешествия
План нашего путешествия изображён на карте. Мы побываем
на
«Площади точности и ясности»,где проконтролируем работу ЭВМ и
исправим «неполадки»в компьютере; посетим «Волшебный сад», в
котором встретимся с цветами ромашками и ответим на их вопросы
Затем наш путь будет лежать через «Озеро неизвестности» к «Дому
невыученных уроков».
Слайд 7Представление экипажа
ракеты
Класс:
1.Амеличева Юля
2.Беляков Серёжа
3.Добрякова Лена
4.Добряков Саша
5.Зайцев Ваня
6.Хлопова Наташа
7.Удальцов Саша
Друг
класса –
Незнайка
Давать экипажу задания-команды будет центр управления полётом.
Слайд 8Девиз
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.
Слайд 9Операция «Компьютер»
Проверить «блок памяти» и исправить«неполадки»(ошибки в вычислениях).
1.Вычислить:
а)
Два плюс три в квадрате равно пяти в квадрате (=25).
б) (8-6) в кубе равно двум в кубе (=6).
в) 37+13х2=100
г) (29+11):5=9
1.Найти периметр треугольника, если его стороны равны 5см, 3см, 2см:
Р=2смх3смх5см=30см
Слайд 10Старт ракеты
Чтобы попасть в ракету, надо преодолеть 6 ступенек,
выполнив точные измерения
на каждой из них (расшифровать слово ЮПИТЕР – самая большая планета, мимо которой предстоит пролететь).
Слайд 11В полёте всё нормально
Незнайка обращается к экипажу с просьбой решить задачу:
«Расстояние от Земли до планеты МиФ равно 900 тыс.км.
Мы посылаем световой сигнал жителям планеты со
скоростью 3000 км/с. Через какое время на планете узнают,
что к ним прибудут гости?»
Слайд 12Посадка в Волшебном саду
Каждый член экипажа срывает лепесток с ромашки и
отвечает на вопрос.
Вопросы.
- Что называют корнем уравне-
ния?
- Что такое корень уравнения?
- Что значит решить уравнение
-Как найти неизвестное слагае-
мое?
-Зная вычитаемое и разность,
как найти уменьшаемое?
-Зная делимое и частное, как
найти делитель?
Слайд 13Путь к Озеру неизвестности
В «Озере неизвестности» плавают рыбы-уравнения. Их нужно
«поймать» и решить.
Уравнения.
1.7х-2х-10=500; 2.6у+12+у+2=98; 3.42:(х-11)=3; 4.(25-у):2=12
Слайд 14Дом невыученных уроков
Жители дома решили отстроить себе дворец и стали закупать
строительные материалы. Посколько они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им решить задачу.
Задача.
В двух ящиках было 135 кг гвоздей, причём в одном из них в 4 раза больше, чем в другом. Сколько гвоздей было в каждом ящике?
Эту задачу уже решил Незнайка, его решение такое:
Х+4х=135, 5х=135, х=135:5, х=27
Ответ: в каждом ящике было по 27 кг гвоздей.
Слайд 15Возвращение экипажа
Экипаж возвращается домой на Землю, оставив в
гостях Незнайку на планете МиФ. Он шлёт всем письма с просьбой :
прислать решение задачи для жителей «Дома невыученных уроков» (домашнее задание);
помочь разобраться в вычислениях, в которых он запутался:
15х16+( 300-198)+1584:18
(домашнее задание).
Путешествие завершено.
Подведение итогов.