Презентация, доклад по математике на тему:Степень с рациональным показателем

Работаем устно

Слайд 1Урок математики

Урок математики

Слайд 2Работаем устно

Работаем устно

Слайд 31. Вычислите:








2. Решите уравнение:



























Решите устно:



1. Вычислите:

Слайд 4Вычислите

?

Вычислите?

Слайд 5Степень с рациональным показателем.

Степень с рациональным показателем.

Слайд 6
Французский ученый
Николай Орема
(до 1330-1382 г.)
Ввел действия над степенями.

Английский математик
Джон

Валлис
(1606-1703)
Ввел использование современной символики степеней с нулевым, отрицательным и дробным показателем


Английский физик, математик и астроном.
Исаак Ньютон (1642-1727)
Бином Ньютона — формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных
Французский ученыйНиколай Орема (до 1330-1382 г.)Ввел действия над степенями.Английский математик Джон Валлис(1606-1703)Ввел использование современной символики степеней с

Слайд 7Степенью числа a>0 с рациональным показателем
 
где m - целое число, а

n - натуральное (n>1), называется число
 
 
 


=

Степенью числа a>0 с рациональным показателем где m - целое число, а n - натуральное (n>1), называется число   =

Слайд 9Представьте степень в виде корня:
Представьте корень в виде степени.

Представьте степень в виде корня:Представьте корень в виде степени.

Слайд 10
Под корнем четной степени всегда стоит неотрицательное число.
Под корнем же

нечетной степени (2n+1) может стоять любое число, в том числе и отрицательное. В этом случае, чтобы заменить корень на степень минус «-» надо вынести перед корнем.

Примеры:


Под корнем четной степени всегда стоит неотрицательное число. Под корнем же нечетной степени (2n+1) может стоять любое

Слайд 11Представьте корень в виде степени.

Представьте корень в виде степени.

Слайд 12Примеры:
В общем виде данное свойство выглядит:

.

А если показатель отрицательный, то


Примеры:В общем виде данное свойство выглядит:

Слайд 13
Запишите следующие степени в виде дробей:


Запишите в виде степеней:

Запишите следующие степени в виде дробей: Запишите в виде степеней:

Слайд 14Действия над степенями с дробными показателями выполняются по тем же правилам,

что и над степенями с любыми целыми показателями, т. е. по правилам:

ат · аn = ат+n

ат : аn= ат-n

(ат)n= ат·n

(аbc)n= аn · bn · cn

Действия над степенями с дробными показателями выполняются по тем же правилам, что и над степенями с любыми

Слайд 15ат · аn = ат+n
4)
ат : аn= ат-n
4)
(ат)n= ат·n


4)

ат · аn = ат+n4)ат : аn= ат-n  4)(ат)n= ат·n 4)

Слайд 16Математический тренинг

Математический  тренинг

Слайд 17
1. Выпишите выражение, стоящее в скобках.
2. Замените внешний корень на степень.
3.

Замените внутренний корень на степень.

4. Представьте 25 в виде степени числа 5.

7. Запишите полученное выражение в виде степени.
Показатель – неправильная дробь.

8. Подставьте данное выражение в исходный пример и возведите степень в степень.

Домашнее задание

1. Выпишите выражение, стоящее в скобках.2. Замените внешний корень на степень.3. Замените внутренний корень на степень.4. Представьте

Слайд 18Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть