Презентация, доклад по математике на темуДействия с десятичными дробями

Содержание

Цель: выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, устанавливающие причинно-следственные связи отношения между важнейшими явлениями, процессами.

Слайд 1Действия с десятичными дробями







Урок-обабщение в 5 классе

Действия с десятичными дробямиУрок-обабщение в 5 классе

Слайд 2Цель: выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, устанавливающие

причинно-следственные связи отношения между важнейшими явлениями, процессами.
Цель: выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, устанавливающие причинно-следственные связи отношения между важнейшими явлениями,

Слайд 3Полет на планету Миф
Учитель:
— Мы

побываем в Волшебном саду и Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений. Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строка стихотворения:

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давалась легко
Достижения людям.


Центр управления полетом может быть представлен только учителем. Он дает задание (команды) экипажу и следит, чтобы все члены экипажа принимали участие в работе, то есть спрашивает тех детей, кто еще не отвечал.

Полет на планету Миф Учитель:     — Мы побываем в Волшебном саду и Музее

Слайд 41) Операция «Компьютер»





- Требуется проверить «блок памяти» и испра
вить

«неполадки» (ошибки
в вычислениях)
1. Восстановите запятые в примерах:
а)32+ 18=5 г)736—336=4
б)3+108=408 д) 63 —27 = 603
в)42+ 17=212 е) 57—4=17


1) Операция «Компьютер» - Требуется проверить «блок памяти»  и исправить «неполадки» (ошибкив вычислениях)1. Восстановите запятые в

Слайд 52) Найдите ошибку и запищите правильное решение:
а) 1,083

б) 2,3 4 в) 20,15 5
*__ 5 20 5,75 20 4,3
5415 30 15
28 15
20 0
20
0
2) Найдите ошибку и запищите правильное решение:а) 1,083      б) 2,3  4

Слайд 6Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (устно):
а) найдите значение выражения 198

: х, если х = 100;
б) упростите выражение 1,8а - 0,2а + а;
в) найдите произведение чисел 2,4 и 3;
г) делитель 8, частное 1,2, найдите делимое;
д) представьте в виде десятичной дроби 2/5
е) найдите значение выражения 12,З78у, если у = 100,
Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (устно): а) найдите значение выражения 198 : х, если х = 100;б)

Слайд 72) Ракета (все плакаты с изображением ракеты, компьютера и т.д. вывешены

на доске заранее)

— Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны.

2) Ракета (все плакаты с изображением ракеты, компьютера и т.д. вывешены на доске заранее) — Экипаж должен

Слайд 8 3) Волшебный сад
—Поздравляю, Вы прилетели

на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос. (Листочки, на которых написаны вопросы можно прикрепить к плакату скотчем или кнопками)
3) Волшебный сад —Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в

Слайд 9 ) Как разделить десятичную дробь на 1000?
) На сколько

разрядов и в какую сторону перемешается запятая при умножении на 10, на 1000, на 100000?
) В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшилась?
) В десятичной дроби запятую перенести на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь?
) Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной?
) Как разделить десятичную дробь на 1000? ) На сколько разрядов и в какую сторону перемешается

Слайд 104) Озеро неизвестности
— В «Озере неизвестности» плавают рыбы — уравнения. Их

нужно «поймать», то есть решить. (Так же, как в волшебном саду, «рыб» можно прикрепить к плакату.)
1. 5х+Зх-1,3=1,1
2. (х+0,3):7=0,2
3. 17(0,6-х)=3,4
4. х:7-0,3=0,4
5. 57,3— 11х= 18,14
6. 4,36—5,28:х=1,36
7. 10х+3,72=5,69
4) Озеро неизвестности— В «Озере неизвестности» плавают рыбы — уравнения. Их нужно «поймать», то есть решить. (Так

Слайд 115) Музей истории дробей
— Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли

к Музею истории. Пройдем в его библиотеку и узнаем много интересного о происхождении дробей.
С незапамятных времен охотникам при дележе добычи уже приходилось иметь дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.
5) Музей истории дробей — Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории. Пройдем в его

Слайд 12 Древние египтяне использовали лишь единичные дроби
1/2,1/3, 1/4 и

т.д., то есть дроби, числители которых
равны 1.Все вычисления с дробными числами производились
с помощью этих единичных дробей, что было очень сложно.
Поэтому вычисления с дробными числами могли выполнять
лишь специально обученные писцы.
Современная форма записи обыкновенных дробей стала
применяться лишь в 18 в. Первым дробную черту стал
применять арабский ученый ал-Халар. В Европе дробную
черту для записи обыкновенных дробей использовал
итальянский математик Леонардо Пизанский, названный
также Фибоначчи (то есть сын Боначчи).

Древние египтяне использовали лишь единичные дроби 1/2,1/3, 1/4 и т.д., то есть дроби, числители которых

Слайд 13Долгое время действия с дробными числами считались по
праву очень сложными.

Недаром у немцев сохранилось
выражение «Попасть в дробь», что означает «попасть в
тупик, в трудное положение». Даже еще в 18 в. Овладение
действиями с дробными числами, которые иногда назывались
ломаными числами, считалось очень трудным делом.
Поэтому математики искали другие формы записи
дробных чисел, которые позволили бы упростить действия с
ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных
чисел. Описал правила действий над десятичными дробями
среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши
в свой книге «Ключ к арифметике» (1427 г.). Только через 150
лет фламандский инженер и математик Симон Стевин
открыл заново десятичные дроби и описал правила действий
над ними. Запятую после целой части десятичной дроби
предложил ставить немецкий математик И. Кеплер
(1571 — 1630).
Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «Попасть

Слайд 14 6) Город Законов
- Найти значение выражения (использовав

распределительный закон умножения)

3,6*23+3,6*77
2,07/17+1,36/17
12,83*356+644*12,83
0,271*56+0,271*79
6) Город Законов   - Найти значение выражения (использовав распределительный закон умножения)3,6*23+3,6*772,07/17+1,36/1712,83*356+644*12,830,271*56+0,271*79

Слайд 157) Водопад приближений
- Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить

такое задание:

Выполните умножение и
округлите ответ
до тысячных
0,00203*118
Выполните деление и
округлите результат
до десятых
410,522/49
7) Водопад приближений  - Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить такое задание:Выполните умножение и

Слайд 168) Дворец Смекалки
- И, наконец, конечный и главный

пункт нашего путешествия – Дворец Её Величества – Смекалки.
Нужно решить задачи:

1. 8/9 числа 10,8 составляют 3/5 числа у.
Найдите число у.
8)  Дворец Смекалки  - И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия – Дворец Её

Слайд 17 2. Если в данном числе перенести запятую вправо через одну

цифру и из результата вычесть данное число, то получится 31,86.
Найдите данное число.
2. Если в данном числе перенести запятую вправо через одну цифру и из результата вычесть данное

Слайд 183) Если в данном числе перенести запятую через одну цифру вправо

и сложить с данным числом, то получится 40,92. Найдите данное число.
3) Если в данном числе перенести запятую через одну цифру вправо и сложить с данным числом, то

Слайд 19 - Молодцы ребята! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.\

- Молодцы ребята! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.\

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть