Слайд 1
Задания
для устных вычислений
А.Г. Мерзляк.
Математика. 6 класс
Делимость натуральных чисел
1. Сколько среди чисел 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 простых?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
2. Укажите наименьшее общее кратное чисел 12 и 18:
1) 18 2) 24 3) 36 4) 72
3. Чему равен НОД (36; 42)?
1) 3 2) 4 3) 18 4) 6
4. Какое из данных чисел делится нацело на 3, но не делится нацело ни на 2, ни на 5?
1) 3 540 2) 2 607 3) 7 335 4) 90 000
5. Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы число 18 45* делилось нацело на 9, но не делилось нацело на 6?
1) 0 2) 3 3) 6 4) 9
6. Укажите пару взаимно простых чисел:
1) 49 и 39 2) 18 и 14 3) 26 и 65 4) 22 и 99
7. В ящике лежит некоторое количество яблок. Оказалось, что их можно разложить в 5 одинаковых рядов, или в 8 одинаковых рядов, или в 12 одинаковых рядов. Какое наименьшее количество яблок может быть в ящике?
1) 480 2) 240 3) 120 4) 60
8. Используя цифры 0, 2, 3 и 4, составьте наименьшее и наибольшее четырехзначные числа, кратные 5. Можно ли утверждать, что полученные числа кратны 15?
Обыкновенные дроби
Заполните таблицу
Слайд 7Отношения и пропорции
1. Чему равен неизвестный член пропорции 3 : 5
= 9 : х?
1) 5 2) 10 3) 15 4) 20
Равны ли отношения?
1) 9 : 45 и 21 : 10,5 2) 6 : 18 и 8 : 24
3. За первый час автомобиль проехал 70 км, что составило 14% всего пути. Сколько км составляет весь путь?
4. В саду растёт 56 деревьев, из них 14 деревьев составляют яблони, а остальные деревья – груши. Какую часть от количества груш составляют яблони?
5. В коробке лежат 20 шаров, из них восемь шаров белые, а остальные – синие. Какую часть всех шаров составляют: 1) белые шары; 2) синие шары? Какую часть количество белых шаров составляет от количества синих? Какую часть количество синих шаров составляет от количества белых?
6. Из 36 учеников 6 класса девять учащихся получили за контрольную работу по математике оценку «5». Сколько процентов учащихся получили оценку «5»?
Слайд 8Отношения и пропорции
1. Масса 10 куб. см железа равна 78 г.
Найдите массу 5 куб. см железа.
2. Из 100 кг сахарной свёклы можно получить 7 кг сахара. Сколько надо кг свёклы, чтобы получить: 1) 28 кг сахара; 2) 3,5 кг сахара?
3. Смешали 6 кг воды и 4 кг соли. Найдите процентное содержание соли в растворе.
4. Периметр треугольника равен 48 см, а его стороны относятся как
7 : 9 : 8. Найдите стороны треугольника.
5. Вася поймал 49 окуней и карасей, причем количество окуней относилось к количеству карасей как 2 : 5. Сколько карасей поймал Вася?
6. В корзинке лежат 30 яблок и 20 груш. Какова вероятность вынуть из корзинки яблоко? Грушу? Сливу? Яблоко или грушу?
7. Таня купила тетради, из которых 20% были в клетку, а остальные – в линейку. Во сколько раз Таня купила больше тетрадей в линейку, чем в клетку?
8. Сколько процентов число 10 составляет от числа, являющегося его: 1) квадратом; 2) кубом?
9. Какую часть числа 8 составляет число 2? Сколько процентов числа 8 составляет число 2?
Слайд 9
4,2
-2,8
+5,6
-3,8
+1,7
+4,2
-2,9
+0,5
+3,3
Рациональные числа и действия над ними
Слайд 10Рациональные числа и действия над ними
1. Какое из чисел имеет наименьший
модуль?
1) 0 2) -2 3) 4 4) -6
2. Число а меньше своего модуля. Какое из данных утверждений верно?
а – неотрицательное число 2) а – положительное число
3) а = 0 4) а – отрицательное число
3. Чему равно значение выражения I -7 I + I 7 I?
1) -14 2) 14 3) 0 4) 7
4. Укажите верное неравенство:
1) 4,1 < -4,8 2) -2,5 < -3 3) 10 > -2,2 4) -7,6 > -7,2
5. Решите уравнение I х I = -5.
1) -5,5 2) 5 3) -5 4) корней нет
6. Чему равна сумма чисел -4,1 и 1,6?
1) -5,7 2) -2,5 3) 5,7 4) 2,5
7. Чему равна разность чисел -7,2 и -9,3?
1) -16,5 2) 16,5 3) 2,1 4) -2,1
8. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами: 1) -22 и 43; 2) -54 и 16?
Слайд 11Рациональные числа и действия над ними
1. Сколько точек с целыми координатами
расположено на координатной прямой между точками А (-5) и В (3)?
1) 9 2) 8 3) 7 4) 6
2. Вычислить значение выражения:
1) I 1,9 I + I -11 I 2) I -20 I - I -12,4 I
3) I 0,7 I . I -0,8 I 4) I -4,16 I : I -18 I
3. Сравнить числа:
1) -1,6 и -0,6 2) -15 и -14 3) -8,7 и -7,7 4) 0 и -40
4. Привести пример двух чисел с разными знаками, сумма которых равна:
1) 10 2) -6 3) -2,7 4) 0,5
5. Привести пример двух чисел с одинаковыми знаками, сумма которых равна:
1) 3 2) -20 3) 0,1 4) -1
6. Выполнить сложение:
-8 + 4,2 + (-9) + 5,8 2) -1,7 + (-3,3) + 5
3) -19 + 18,74 + (-18,74) + 21 4) ( -16 + (-17)) + 17
Слайд 12Рациональные числа и действия над ними
1. Произведение чисел -2,5 и 2
умножьте на -10.
2. Число -2,5 умножьте на произведение чисел 2 и -10.
3. Найдите значение выражения -1,5х, если х = 4; -100; 0; -1; 0,2.
4. Упростите выражение:
1) m – 4,6 + 2,8 – m 2) 3n – (8n – 5)
3) 10x - 5(-у – 2х) 4) – (3,2 – p) + (-р – 0,8)
5. Найдите произведение корней уравнения (х + 6)(х – 1,5) = 0.
6. Какие из данных уравнений не имеют корней:
1) х + 4 = 1 2) 0х = 0 3) х – 2 = 5 + х
4) х . х = х 5) I х I + 2 =1
7. Решить уравнение:
1) 7х = -3 2) I х I – 5 = 0 3) I х I + 3,2 = 8 4) 7х = х + 24