Презентация, доклад по математике на тему Задача №8 ЕГЭ-2015 по математике, профильный уровень

Содержание

Задача №8Тип задания по кодификатору требований: Задание на выполнение действий с функциями и производными функций, исследование функций. Характеристика задания: Задача на чтение графика функции для ответа на вопрос о каком-то из свойств производной этой функции либо

Слайд 1Учитель математики ГБОУ гимназия №1
города Похвистнево Самарской области
Антонова Г.В.
Задача

№8 ЕГЭ-2015
по математике, профильный уровень
Учитель математики ГБОУ гимназия №1 города Похвистнево Самарской области Антонова Г.В.Задача №8 ЕГЭ-2015 по математике, профильный уровень

Слайд 2Задача №8
Тип задания по кодификатору требований: Задание на выполнение действий с

функциями и производными функций, исследование функций.

Характеристика задания: Задача на чтение графика функции для ответа на вопрос о каком-то из свойств производной этой функции либо на чтение графика производной функции для ответа на вопрос о каком-то из свойств самой функции.

Комментарий: Для решения задачи достаточно знать, что
- в каждой точке интервала возрастания дифференцируемой на этом интервале функции её производная положительна;
- в каждой точке интервала убывания дифференцируемой на этом интервале функции её производная отрицательна;
- в каждой точке экстремума непрерывной функции производная либо равна нулю, либо не существует («угол» на графике функции).

Задача №8Тип задания по кодификатору требований: Задание на выполнение действий с функциями и производными функций, исследование функций.

Слайд 3Задача №8
общие точки графика производной и оси абсцисс (т.е. точки, в

которых производная равна нулю)
либо являются точками максимума, если график производной пересекает ось абсцисс «сверху вниз» (т.е. производная меняет знак с плюса на минус: возрастание функции сменяется убыванием),
либо являются точками минимума, если график производной пересекает ось абсцисс «снизу вверх» (т.е. производная меняет знак с минуса на плюс: убывание функции сменяется возрастанием),
либо не являются точками экстремума (график производной не пересекает ось абсцисс, а лишь касается её: в этом случае не происходит смены знака производной и характер монотонности функции НЕ МЕНЯЕТСЯ).

Обратно, если дан график производной функции, то
на тех интервалах, где он расположен выше оси абсцисс (т.е. производная положительна), функция возрастает;
на тех интервалах, где он расположен ниже оси абсцисс (т.е. производная отрицательна), функция убывает;

Задача №8общие точки графика производной и оси абсцисс (т.е. точки, в которых производная равна нулю) либо являются

Слайд 4Ре­ше­ние:
Ответ: 59.
Задача №8
Ответ: 8

Ре­ше­ние:Ответ: 59.Задача №8Ответ: 8

Слайд 5Задача №8
Ре­ше­ние:
Ответ: 7

Задача №8Ре­ше­ние: Ответ: 7

Слайд 6Задача №8
Ре­ше­ние:
Ответ: 0,5.
Ре­ше­ние:

Задача №8Ре­ше­ние: Ответ: 0,5.Ре­ше­ние:

Слайд 7Задача №8
(продолжение решения задачи 5)
В нашем слу­чае имеем:
 

Про­вер­ка под­ста­нов­кой по­ка­зы­ва­ет, что

пер­вый ко­рень не удо­вле­тво­ря­ет, а второй удо­вле­тво­ря­ет урав­не­нию (*). По­это­му ис­ко­мая абс­цис­са точки ка­са­ния −1.

Ответ: -1.

-

Задача №8(продолжение решения задачи 5)В нашем слу­чае имеем: Про­вер­ка под­ста­нов­кой по­ка­зы­ва­ет, что пер­вый ко­рень не удо­вле­тво­ря­ет, а второй

Слайд 8Задача №8
6. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y=f(x). Пря­мая, проходящая через

на­ча­ло ко­ор­ди­нат, ка­са­ет­ся гра­фи­ка этой функции в точке с абс­цис­сой 8. Най­ди­те f'(8).

Т.к. ка­са­тель­ная проходит через на­ча­ло ко­ор­ди­нат и точку (8;10), проведём её.

8

10

Ответ: 1,25.

Задача №86. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y=f(x). Пря­мая, проходящая через на­ча­ло ко­ор­ди­нат, ка­са­ет­ся гра­фи­ка этой функции

Слайд 9Задача №8
Ре­ше­ние:
2
5
Ответ: 5.

Задача №8Ре­ше­ние:25Ответ: 5.

Слайд 10Задача №8
Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной. Т.к.

касательная параллельна оси абсцисс или совпадает с ней, то она имеет вид y = b и её k = 0. Производная = 0 в той точке, в которой её график пересекает ось абсцисс.

Ре­ше­ние:


-3

Ответ: - 3.


Задача №8Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной. Т.к. касательная параллельна оси абсцисс или совпадает

Слайд 11Задача №8
9. На рисунке изображён график функции y = f(x). Найдите

точку, в которой функция f(x) принимает наибольшее значение на отрезке
[-4;3].

Ответ: функция принимает наибольшее значение при х = 3.

3

-4

Задача №89. На рисунке изображён график функции y = f(x). Найдите точку, в которой функция f(x) принимает

Слайд 12Задача №8
Ответ: 6.

Задача №8Ответ: 6.

Слайд 13Задача №8
11. На рисунке изображён график y = F(x) одной из

первообразных некоторой функции f(x), определённой на интервале (-8;7). Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения f(x) = 0 на отрезке [-5;5].

-5

5





Таковыми являются точки x=-4, x=-2, x=1 и x=4, т.е. количество решений уравнения f(x) = 0 на отрезке [-5;5] равно 4.

Ответ: 4.

Задача №811. На рисунке изображён график y = F(x) одной из первообразных некоторой функции f(x), определённой на

Слайд 14Задача №8
Решение:
Выделим интервалы, где производная больше нуля.
Ответ: 5.

Задача №8Решение:Выделим интервалы, где производная больше нуля.Ответ: 5.

Слайд 15Задача №8
Решение: Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной,

который равен tg угла, образованного касательной и положительным направлением оси абсцисс.

Ответ: 7.

Задача №8Решение: Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной, который равен tg угла, образованного касательной

Слайд 16Задача №8
A
C
B
M
N
Ответ: 10

Задача №8ACBMNОтвет: 10

Слайд 17Задача №8
15. На рисунке изображён график функции y=f′(x) — производной функции f(x), определённой

на интервале (−3;8). Найдите точку максимума функции f(x).

Решение: Если производная меняет знак с плюса на минус, т.е. возрастание функции сменяется убыванием, то эта точка является точкой максимума функции.


Т.е. x = - 2 – точка максимума.

Ответ: -2

Задача №815. На рисунке изображён график функции y=f′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (−3;8). Найдите точку максимума

Слайд 18Задача №8
16. На рисунке изображён график функции y = f(x). Найдите

наименьшее значение функции f(x) на отрезке [1;9].

y = - 4

9

y = - 4 – наименьшее значение функции f(x) на отрезке [1;9].

Ответ: -4

Задача №816. На рисунке изображён график функции y = f(x). Найдите наименьшее значение функции f(x) на отрезке

Слайд 19Задача №8
В каждой точке интервала убывания дифференцируемой на этом интервале функции

её производная отрицательна

Ответ: 2

Задача №8В каждой точке интервала убывания дифференцируемой на этом интервале функции её производная отрицательнаОтвет: 2

Слайд 20Ответ: 2
Ответ: 3
Задача №8

Ответ: 2Ответ: 3Задача №8

Слайд 2120. На рисунке изображён график y=f'(x) — производной функции f(x), определённой на интервале

(−9;8). Найдите точку экстремума функции f(x) на отрезке [−3;3].

Ответ: - 2

Задача №8

-


20. На рисунке изображён график y=f'(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (−9;8). Найдите точку экстремума функции f(x) на

Слайд 22Ответ: -1,25
22. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на

ин­тер­ва­ле (−7; 4). Най­ди­те про­ме­жут­ки воз­рас­та­ния функ­ции f(x). В от­ве­те ука­жи­те сумму целых точек, вхо­дя­щих в эти про­ме­жут­ки.

Ответ: –6+(–2)+(–1)+0+1+2+3= - 3

Задача №8

,

5

2

-

Ответ: -1,2522. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−7; 4). Най­ди­те про­ме­жут­ки воз­рас­та­ния функ­ции

Слайд 2324. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (−9;5).

Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) 
равна 0.

Ответ: - 0,2

Ответ: 9

Задача №8










24. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (−9;5). Найдите количество точек, в которых производная

Слайд 2425. На рисунке изображён график y=f′(x) производной функции f(x), определённой на интервале

(−8;4). В какой точке отрезка [−2;3] функция f(x) принимает наименьшее значение?

Ответ: - 2

26. На рисунке изображён график функции y=f′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (−3;8). Найдите точку минимума функции f(x).

Ответ: 4

Задача №8

-2

3

4

25. На рисунке изображён график y=f′(x) производной функции f(x), определённой на интервале (−8;4). В какой точке отрезка [−2;3] функция

Слайд 25Задача №8
-6


6
Ответ: 0,25

Задача №8-6••6Ответ: 0,25

Слайд 26Задача №8
Ответ: 0,5

Задача №8Ответ: 0,5

Слайд 2729. На рисунке изображен график y=f′(x) — производной функции f(x), определенной на

интервале (−11;11). Найдите количество точек экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [−10;10].

Задача №8

Точки графика функции f(x), принадлежащих отрезку [−10;10] являются точками экстремума, если график производной этой функции пересекает ось абсцисс, т.е. в этом случае происходит смена знака производной и характера монотонности.

Таких точек на рисунке 5: х = -6, х=-2, х=2, х=6, х=9.

Ответ: 5

˅

˅

˅

˅

˅

29. На рисунке изображен график y=f′(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (−11;11). Найдите количество точек экстремума

Слайд 28Задача №8
30. На рисунке изображен график y=f′(x)  — производной функции y=f(x),

определенной на интервале (−12;4). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

4

6

Длина наибольшего промежутка возрастания функции y=f(x) равна 6.

Ответ: 6

Задача №830. На рисунке изображен график y=f′(x)  — производной функции y=f(x), определенной на интервале (−12;4). Найдите промежутки

Слайд 29Задача №8
http://reshuege.ru/
ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800

заданий части 2 / И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, В.С.Панфёров, С.Е.Посицельский, А.В.Семёнов, М.А.Семёнова, И.Н.Сергеев, В.А.Смирнов, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В.Ященко. – М.: Издательство МЦНМО, 2015. – 215, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)
http://opengia.ru/subjects/mathematics-11/topics/4?page=169
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, сайт http://linda6035.ucoz.ru/








Использованные источники

Задача №8http://reshuege.ru/ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 / И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть